Должностная инструкция работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги
Общие положения
Машинист и помощник машиниста локомотивов, а также кочегар (на паровозе) относятся к работникам локомотивной бригады.
Машинистом локомотива назначается лицо, имеющее свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги, документ о присвоении профессии машинист локомотива, успешно выдержавший в комиссии эксплуатационного локомотивного депо (далее – депо) проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ), нормативных актов по вопросам охраны труда, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящей должностной инструкции, действующих приказов, указаний и инструкций, относящихся к кругу обязанностей локомотивной бригады, при наличии письменного заключения машиниста- инструктора локомотивной бригады прикрепленной колонны о допуске его к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях (при маневровой работе).
Помощником машиниста локомотива, кочегаром паровоза назначается лицо, имеющее документы установленного образца о присвоении профессии помощник машиниста локомотива соответствующего вида тяги, кочегара паровоза и успешно прошедшее проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо.
К работе машинистами, помощниками машинистов, кочегарами паровозов допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, обязательное психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, вводный и первичный противопожарные инструктажи, стажировку, дублирование, проверку знаний требований охраны труда и проверку знаний правил работы в электроустановках.
Для руководства машинистами, работающими на удаленных станциях, и для обеспечения содержания в эксплуатации локомотивов в технически исправном состоянии при закреплении за локомотивом нескольких машинистов приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо могут назначаться старшие машинисты.
Обязанности локомотивной бригады
1. Обеспечивать безопасность движения поездов при осуществлении перевозок грузов и пассажиров.
2. Соблюдать требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности.
3. Знать и выполнять ПТЭ, другие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по охране труда при эксплуатации, ремонте локомотивов, пожарной и экологической безопасности на локомотивах и настоящую должностную инструкцию.
4. Повышать свою квалификацию и технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания локомотивов.
5. Заступать на работу в подготовленном состоянии и во время, определенное графиком работы, или по вызову дежурного по депо или нарядчика.
6. При выполнении своих обязанностей быть в форменной одежде, опрятно одетым.
7. При выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу в установленное время, не позднее, чем за 3 часа до явки сообщить об этом дежурному по депо или нарядчику.
8. Проходить в установленном порядке обязательные периодические и предрейсовые медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования, повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, противопожарные инструктажи, обучение по охране труда, мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках.
9. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину при нахождении на работе, а так же во время обучения на курсах подготовки и повышения квалификации с отрывом от производства и при нахождении в командировке.
10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия. 3 Электронная подпись.
11. Выполнять оперативные распоряжения дежурного по основному или оборотному депо, пунктам оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад, машиниста-инструктора локомотивных бригад, руководителей депо.
12. На работе иметь при себе:
12.1. Машинист локомотива – служебное удостоверение; вкладыш, заверенный специалистом по управлению персоналом, с записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом и присвоении класса квалификации; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; служебный и технический формуляры; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда; расписание движения поездов, выписки из техническо-распорядительных актов станций обслуживаемых участков, выписки об установленных скоростях движения поездов, местах проверки действия автотормозов; аварийные карточки и рекомендации по действиям в нестандартных ситуациях; режимные карты.
12.2. Помощник машиниста локомотива – служебное удостоверение; при наличии свидетельства на право управления локомотивом – вкладыш, заверенный специалистом по управлению персоналом, с записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом, служебный и технический формуляры помощника машиниста; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; выписки об установленных скоростях движения поездов, местах проверки действия автотормозов обслуживаемых участков; аварийные карточки и рекомендации по действиям в нестандартных ситуациях.
12.3. Кочегар паровоза – служебное удостоверение; служебный и технический формуляры кочегара паровоза; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда.
13. При приемке и сдаче локомотива, а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования нормативных документов, местных инструкций и приказов.
14. Локомотивная бригада после приемки локомотива несет ответственность за его техническое обслуживание и эксплуатацию, сохранность его оборудования и инвентаря.
15. При ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивной бригады обязаны:
15.1. Руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящей инструкцией.
15.2. Соблюдать установленные режимы вождения поездов, 4 руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения.
15.3 Не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива, также при превышении весовых норм при изменении тяговых характеристик локомотива связанных с отключением оборудования (дизеля, тягового электродвигателя и т.д.) или секции локомотива.
15.4. Соблюдать установленный регламент переговоров.
15.5. Выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчера, дежурного по станции и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях.
15.6. Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов тягового подвижного состава, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла, колесных пар при приемке и сдаче тягового подвижного состава, а также при осмотрах локомотивов во время стоянок на промежуточных станциях.
15.7. При стоянке поезда до 5 минут включительно осмотр состояния экипажной части локомотива производит помощник машиниста локомотива, при стоянке поезда более 5 минут осмотр состояния экипажной части локомотива производит машинист локомотива.
15.8. При выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к ее оперативному устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов.
15.9. Немедленно по поездной радиосвязи сообщать дежурному по станции или поездному диспетчеру о каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также в случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников.
15.10. Запрещается проезжать запрещающий сигнал светофора во всех случаях, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными документами, без получения соответствующего разрешения.
15.11. При ведении поезда и выполнении маневровой работы запрещается производить фото- и видеосъемку, пользоваться мобильной связью, аудио- и видеоплеерами, мобильными персональными компьютерами и другими устройствами, отвлекающими от выполнения своих должностных обязанностей. Использование мобильной связи, фото- и видеосъемка разрешается только в случаях крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности движения, несчастными случаями, пожарами, предотвращения террористических актов и других противоправных актов.
16. Не допускать попадания нефтепродуктов из систем локомотивов на верхнее строение пути и полосу отвода. При возникновении аварийных ситуаций, повлекших разлив нефтепродуктов, принять все возможные меры для минимизации воздействия на окружающую среду.
17. Не допускать вмешательства в работу систем безопасности и устройств аудио- и видеорегистрации, установленных на локомотиве.
18. Вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.
19. Производить запись в бортовой журнал локомотива формы ТУ-152 обо всех неисправностях локомотива, выявленных при приемке и эксплуатации.
20. Не допускать сна при выполнении должностных обязанностей.
21. После завершения поездки (смены) работник локомотивной бригад обязан:
21.1. Закрыть электронный маршрут в терминале самообслуживания (при работе по резервной технологии сдать дежурному по депо оформленный бланк формы ТУ-3 ВЦУ), сдать служебный формуляр, скоростемерную ленту (кассету регистрации, модуль памяти), бланк предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (за исключением случаев передачи принимающей локомотивной бригаде без отцепки локомотива от поезда), ключ управления локомотивом и кабины машиниста, а также подлежащие сдаче инструмент и инвентарь.
21.2. Обо всех недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использование рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в «Книгу замечаний машиниста», а по случаям нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях – в журнал «Человек на пути».
21.3. При допущенных событиях в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов, нарушениях графика движения поездов, остановках, не предусмотренных графиком движения поездов, представлять начальнику депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего.
21.4. Запрещается являться и находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
22. Обеспечивать выполнение графика движения поездов и плана маневровой работы, соблюдение требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности.
23. Выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ.
24. При вождении пассажирских поездов обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима электроотопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров.
25. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.
26. Проводить ежесменный контроль состояния охраны труда на локомотиве. Информацию о проведении контроля и выявленных несоответствий отражать в бортовом журнале локомотива формы ТУ-152.
27. Периодически подтверждать квалификацию в комиссии эксплуатационного локомотивного депо:
- машинист с I классом квалификации – не реже одного раза в 5 лет;
- машинист со II классом квалификации – не реже одного раза в 4 года;
- машинист с III классом квалификации – не реже одного раза в 3 года.
28. Руководить помощником машиниста локомотива (кочегаром), контролировать его (их) действия, при стоянках в пути следования и технологических перерывах при выполнении маневровой работы проводить теоретическую подготовку помощника машиниста локомотива по конструкции локомотива, действующим приказам, указаниям и инструкциям, относящимся к кругу обязанностей локомотивной бригады, требованиям охраны труда.
29. Старший машинист кроме обязанностей, указанных в настоящей инструкции, должен осуществлять контроль за качеством выполнения технического обслуживания закрепленного локомотива, организовывать его подготовку к комиссионному осмотру, руководить машинистами и помощниками машиниста. Принимать участие в организации работы, составлении графиков отпусков и выходных дней. На удаленных станциях осуществлять контроль за наличием необходимой документации, в том числе материалов предрейсового инструктажа (при отсутствии автоматизированной системы «Инструктаж»), обеспечивать передачу первичных документов в основное депо. Помощник машиниста локомотива обязан
30. Докладывать машинисту локомотива обо всех неисправностях, выявленных при приемке локомотива.
31. Своевременно и точно выполнять поручения машиниста локомотива по уходу за узлами и агрегатами тягового подвижного состава, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. При необходимости производить закрепление поезда (локомотива) от самопроизвольного ухода.
32. При следовании на запрещающий сигнал светофора, стоять около машиниста, контролировать и периодически докладывать машинисту локомотива показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста локомотива к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора.
33. Станции и места ограничения скорости движения, огражденные знаками “Начало опасного места” и “Конец опасного места”, помощник машиниста обязан проследовать, стоя на своем рабочем месте.
34. Помощнику машиниста для выполнения маневровой работы при совмещении им профессии составителя поездов, кондуктора грузовых поездов разрешается покидать кабину управления ТПС при условии соблюдения требований нормативно-правовых актов Минтранса России, а также нормативных документов ОАО «РЖД», устанавливающих порядок обслуживания локомотива машинистом «в одно лицо».
35. При внезапной утрате машинистом локомотива способности управлять локомотивом (поездом) остановить его, закрепить в установленном порядке от самопроизвольного ухода, передать по радиосвязи сообщение об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинистам всех поездов, находящихся на данном участке. Порядок дальнейших действий определяется поездным диспетчером исходя из конкретных условий. При наличии прав управления локомотивом и наличии соответствующего заключения машиниста-инструктора локомотивной бригады в служебном формуляре помощника машиниста локомотива по приказу поездного диспетчера должен довести поезд до ближайшей станции, а при отсутствии такого заключения или приказа – ожидать локомотивную бригаду на месте остановки поезда.
36. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.
37. В установленном порядке передавать информацию о всех нарушениях, обнаруженных в пути следования. Кочегар паровоза обязан:
38. Готовить топливо, производить набор воды, смазку трущихся частей тендера, очистку окрашенных частей паровоза и тендера.
39. Доставлять на паровоз смазочные и обтирочные материалы, обеспечивать сохранное содержание кочегарного инвентаря, по поручениям машиниста и помощника машиниста локомотива принимать участие в других работах по уходу и содержанию паровоза. Права локомотивной бригады.
40. Машинист локомотива имеет право пользоваться нормативной и технической документацией, имеющейся в депо, по вопросам, входящим в круг его обязанностей.
41. Производить в составе комиссии, назначаемой в установленном порядке, проверки качества выполнения ремонта и технического обслуживания локомотивов с записью замечаний в журнале ремонта формы ТУ-28 и журнале технического состояния формы ТУ-152.
42. Пользоваться служебной телефонной, телеграфной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках.
43. Делать запись в формуляре помощника машиниста локомотива, работающего в его локомотивной бригаде, о выявленных нарушениях и замечаниях при выполнении им должностных обязанностей.
44. В случае неисправности тягового подвижного состава при вынужденной остановки поезда на перегоне или станции привлекать работников ОАО «РЖД» для скорейшего восстановления движения.
45. Обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы.
46. Помощник машиниста локомотива и кочегар паровоза имеют право пользоваться служебной телеграфной, телефонной и электронной связью, нормативной и технической документацией по вопросам, входящим в круг их обязанностей.
47. Локомотивная бригада вправе не выполнить приказы руководителей депо, других причастных к организации поездной и маневровой работы руководителей и должностных лиц, если они противоречат действующим нормативно-правовым актам по безопасности движения. При возвращении в депо предоставлять в обязательном порядке письменный рапорт 9 на имя начальника депо, а также производить соответствующую запись в «Книгу замечаний машиниста».
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Помощника машиниста электровоза
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность помощника машиниста электровоза [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Помощник машиниста электровоза назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Помощник машиниста электровоза относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность помощника машиниста электровоза назначается лицо, имеющее среднее общее образование, профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих) и опыт практической работы не менее двух месяцев работы по эксплуатации электроустановок.
1.5. Особые условия допуска помощника машиниста электровоза к работе:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- наличие удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с записью о праве проведения специальных работ и отметкой о группе по электробезопасности: для помощников машинистов электровоза — 4.
1.6. Другие характеристики: для управления локомотивом назначается бригада — машинист и помощник машиниста.
1.7. В практической деятельности помощник машиниста электровоза должен руководствоваться:
- законами РФ в области гражданского и трудового права;
- правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
- Уставом организации;
- приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.
1.8. Помощник машиниста электровоза должен знать:
- нормативно-технические и руководящие документы по выполнению вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда;
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования локомотива соответствующего типа;
- устройство тормозов и технологию управления ими;
- профиль железнодорожного пути обслуживаемого(ых) участка(ов);
- сигнальные знаки и указатели на обслуживаемом(ых) участке(ах);
- порядок содержания локомотива соответствующего типа и ухода за ним в процессе эксплуатации;
- порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническому обслуживанию локомотива;
- требования охраны труда, пожарной и электробезопасности в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническому обслуживанию локомотива;
- правила применения средств индивидуальной защиты в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническому обслуживанию локомотива;
- правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ;
- техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков;
- график движения поездов;
- нормативно-технические и руководящие документы по выполнению вспомогательных работ по техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- технические характеристики локомотива соответствующего типа;
- способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования локомотива соответствующего типа;
- порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- требования охраны труда, пожарной и электробезопасности в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- электротехнику в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию локомотива в пути следования;
- нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ при приемке (сдаче), экипировке локомотива, подготовке его к работе;
- правила сцепки и расцепки подвижного состава;
- правила пользования тормозными башмаками;
- правила по охране труда в объеме, необходимом для выполнения вспомогательных работ при приемке (сдаче), экипировке локомотива, подготовке его к работе;
- правила применения средств индивидуальной защиты;
- нормативно-технические и руководящие документы по устранению неисправностей на локомотиве или составе вагонов, возникших в пути следования;
- требования охраны труда в части устранения неисправностей на локомотиве или составе вагонов, возникших в пути следования.
1.9. В период временного отсутствия помощника машиниста электровоза (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Помощник машиниста электровоза выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Подача установленных сигналов.
2.2. Контроль скоростного режима движения поезда по показаниям сигналов светофоров.
2.3. Контроль состояния железнодорожного пути, стрелочных переводов по маршруту, показаний светофоров.
2.4. Контроль состояния контактной сети, встречных поездов, устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи.
2.5. Контроль параметров работы в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары локомотива соответствующего типа.
2.6. Контроль параметров работы в пути следования контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи локомотива соответствующего типа.
2.7. Информирование машиниста в случае обнаружения неисправностей железнодорожного пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети, встречных поездов.
2.8. Информирование машиниста в случае обнаружения неисправностей электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары, контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи локомотива соответствующего типа.
2.9. Контроль плотности тормозной магистрали при проверке срабатывания тормозов локомотива соответствующего типа, вагонов в составе поезда с устранением выявленных несоответствий либо информированием о них машиниста.
2.10. Проверка технического состояния локомотива и параметров работы в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары локомотива соответствующего типа.
2.11. Проверка параметров работы в пути следования контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи локомотива соответствующего типа.
2.12. Информирование машиниста в случае обнаружения неисправностей электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары, контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи локомотива соответствующего типа.
2.13. Проверка состояния подвижного состава на стоянках с устранением выявленных несоответствий либо информированием о них машиниста.
2.14. Проверка плотности тормозной магистрали при проверке срабатывания тормозов локомотива соответствующего типа, вагонов в составе поезда с устранением выявленных несоответствий либо информированием о них машиниста.
2.15. Подборка инструмента и оборудования для выполнения вспомогательных работ по приемке (сдаче) локомотива, экипировке локомотива, подготовке его к работе.
2.16. Осмотр механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования, систем контроля загазованности, систем обнаружения и тушения пожара локомотива соответствующего типа.
2.17. Выявление, в случае наличия, неисправностей механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования, систем контроля загазованности, систем обнаружения и тушения пожара локомотива соответствующего типа.
2.18. Устранение выявленных неисправностей механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования, систем контроля загазованности, систем обнаружения и тушения пожара локомотива соответствующего типа либо информирование о них машиниста локомотива.
2.19. Смазка узлов и деталей локомотива соответствующего типа.
2.20. Пополнение локомотива соответствующего типа смазочными и обтирочными материалами.
2.21. Сцепка и отцепка локомотива соответствующего типа.
2.22. Закрепление локомотива соответствующего типа или поезда для предотвращения самопроизвольного движения.
2.23. Выявление неисправностей на локомотиве соответствующего типа, возникших в пути следования.
2.24. Выбор способа устранения неисправностей на локомотиве соответствующего типа, возникших в пути следования.
2.25. Подбор инструмента для устранения неисправностей на локомотиве соответствующего типа, возникших в пути следования.
2.26. Устранение неисправностей на локомотиве соответствующего типа, возникших в пути следования, либо информирование о них машиниста локомотива.
2.27. Проверка качества выполненных работ.
В случае служебной необходимости помощник машиниста электровоза может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Помощник машиниста электровоза имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Помощник машиниста электровоза несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы помощника машиниста электровоза осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы помощника машиниста электровоза является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы помощника машиниста электровоза определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью помощник машиниста электровоза обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
Описание профессии
Помощник машиниста электровоза — одна из самых важных профессий на железнодорожном транспорте, он производит техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования, систем контроля загазованности, систем обнаружения и тушения пожара электровоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста электровоза. Проводит экипировку, смазку узлов и деталей и подготовку электровоза к работе, производит сцепку электровоза с первым вагоном и отцепку тепловоза от состава. Вместе с машинистом участвует в приемке и сдаче электровоза, выполняет поручения машиниста по уходу за электровозом, выявляет и устраняет неисправности узлов и агрегатов в пути следования. Помощник машиниста контролирует скоростной режим движения поезда, состояние подвижного состава на стоянках и плотность тормозной магистрали по поручению машиниста локомотива при проверке срабатывания тормозов электровоза, вагонов в составе поезда. Наблюдает за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, правильностью приготовления поездного и маневрового маршрутов, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков и указателей в процессе движения поезда. Закрепляет электровоз или поезд для предотвращения самопроизвольного движения, подает установленные сигналы и выполняет оперативные распоряжения лиц, ответственных за организацию движения поездов.
Профессиональное образование и обучение
Профессиональное обучение
Сфера применения профессии
Организации различных форм собственности сферы железнодорожного транспорта, структурные подразделения Дирекции тяги — филиала «Российских железных дорог».
-
Профессиональное обучение по профессии «помощник машиниста электровоза» могут пройти лица, имеющие образование не ниже основного общего образования или среднего общего образования, в профессиональных образовательных организациях или в организациях, осуществляющих обучение, в т. ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве.
-
Трудоустройство в организации сферы железнодорожного транспорта, структурные подразделения Дирекции тяги — филиала «Российских железных дорог».
Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на сайте https://trudvsem.ru. -
Профессия «помощник машиниста электровоза» имеет широкое распространение. На сегодняшний день это востребованная профессия, необходимая для обеспечения осуществляемого организациями железнодорожного транспорта непрерывного производственного процесса. В среднесрочной перспективе ожидается не только стабильный спрос, но и повышение требований к квалификации в связи с использованием новых технологий и реализацией Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. Профессия перспективна: с приобретением опыта работы и повышением квалификации помощник машиниста электровоза может стать машинистом, машинистом-инструктором локомотивных бригад, дежурным по локомотивному депо, а при наличии высшего образования — заместителем начальника или начальником локомотивного депо.
Типовая должностная инструкция машиниста и помощника машиниста
Автор ksamochkin, Май 18, 2023, 08:36
« назад — далее »
0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от « 24 » сентября 20210 г. Москва № 2082 / р
Об утверждении типовых должностных инструкций работников
локомотивных бригад эксплуатационных депо ОАО «РЖД»
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2021 г. прилагаемые типовые
должностные Инструкции:
а) Типовую должностную инструкцию машиниста электровоза
эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД»;
б) Типовую должностную инструкцию машиниста тепловоза
эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД»;
в) Типовую должностную инструкцию помощника машиниста электровоза
эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД»;
г) Типовую должностную инструкцию помощника машиниста тепловоза
эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД».
2. Всем начальникам региональных дирекций тяги организовать изучение
настоящих типовых должностных инструкций в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу с 1 ноября 2021 г. распоряжения
ОАО «РЖД»:
� от 22 июня 2009 г. № 1296р «О введении в действие типовых должностных
инструкций работников эксплуатационных локомотивных депо ОАО «РЖД»;
� от 23 мая 2013 г. № 1172р «О внесении изменений в распоряжение
ОАО «РЖД» от 22 июня 2009 года №1296р»;
� от 19 августа 2013 г. № 1794р «О внесении изменений в распоряжение ОАО
«РЖД» от 22 июня 2009 года №1296р».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя
начальника Дирекции тяги Димитрюху В.В.
Заместитель
О.С. Валинский
генерального директора ОАО «РЖД»
начальник дирекции тяги
Быстрый ответ
Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Он как тень машиниста, всегда вместе с ним. Быть вторым пилотом в кабине поезда его святая обязанность. Дублер. Он проговаривает всё, что видит в пути сам машинист, повторяет вслух показания светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей, следит за исправной работой локомотива. Всё это необходимо, чтобы ни в коем случае не упустить чего-то важного, чтобы машинист обратил внимание на то, что мог и не заметить. Ведь в пути мелочей не бывает.
Управление железнодорожным транспортом осуществляется локомотивной бригадой. Профессия машиниста входит в список нелегких работ с вредными и тяжелыми условиями труда. В одиночку выполнять все возложенные на него обязанности по управлению составом физически невозможно. Работа машиниста требует постоянной концентрации внимания и выполнения одновременно нескольких технических операций. Поэтому в помощь ему и дается помощник машиниста.
Сегодня профессия «помощник машиниста» – одна из самых востребованных. Спрос на таких специалистов стабилен. Каждая дорога может похвастаться своими перспективными кадрами, их взращивают постепенно, со свойственной железнодорожникам основательностью.
Помощник машиниста должен досконально знать правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах и ряд других документов. Причем знание теории проверяют регулярно. Ведь от этого зависят жизни людей.
Такая работа противопоказана людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, плохим зрением или слухом. Так же как и машинистов, помощников отбирают по жестким критериям. Здоровье, профессиональные знания и навыки – вот основные требования, которые предъявляют к претендентам на такую работу. (подробнее о медицинских противопоказаниях)
Помощник должен быть внимательным и обладать великолепной реакцией. Неотъемлемые составляющие профессии «помощник машиниста локомотива»: ненормированный график, немалые физические и моральные нагрузки, нелегкие условия труда. Этот работник, входящий в состав локомотивной бригады, так же как и машинист должен быть готовым к любым трудностям.
Для чего становятся помощником машиниста? Эта должность для лучших в своем деле – переходная, без опыта работы помощником, не берут в машинисты. Однако, для тех, кто не мыслит свою жизнь без железных дорог – это ещё одно увлекательное путешествие и ещё одна возможность для того, чтобы проявить себя. И со временем занять пост номер один в кабине поезда.
Набор:
На базе 9 классов: дата рождения: не позднее 01.07.2000г.
срок обучения: 3 года 5 месяцев
На базе 11 классов: ограничений по возрасту нет
срок обучения: 1 год 10 месяцев
ПОДРОБНЕЕ О НАБОРЕ НА ДАННУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ