Должностная инструкция классного руководителя старших классов

Должностная инструкция

Классный руководитель

1 Общие
положения,

1.1 Основное
назначение должности состоит в обеспечении не­
прерывного педагогического процесса в
урочное и внеурочное
время, в организации внеурочной воспитательной работы с закреп­ленным классом, направленной
на создание условий для самореа­
лизации и самореализации личности обучающегося, его
успешной социализации в обществе.

1.2
Классный руководитель назначается и освобождается от ра­боты в установленном
порядке приказом директора из числа педа­гогических работников
общеобразовательного учреждения, имею­щих среднее специальное или высшее
образование.

1.3         
Обязанности,
предусмотренные данным положением, вы­
полняются в дополнении к обязанностям по основной
должности.

1.4        
Классный
руководитель подчиняется директору школы. Текущее руководство за его работой
осуществляет заместитель ди­
ректора по воспитательной работе.

1.5  Классный
руководитель в своей работе руководствуется За­
коном Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы , настоящим
положением,
нормативами рабочего
времени, утверждаемыми директором школы
.

2
Обязанности.

Общие
требования к объему и качеству работы классного руко­
водителя вытекают из Трудового
кодекса РФ, Закона РФ «Об обра­
зовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006
г. «Об
утверждении
методических рекомендаций об осуществлении
функций классного руководителя
педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений», а также Устава и
концепции деятельности школы
и настоящего положения о классном руководстве.

Классный
руководитель в своей должности выполняет сле­
дующие обязанности:

2.1 Работа с
учащимися:

—    контроль за посещаемостью учебных занятий,
выяснение
причин отсутствия на
занятиях, организация питания;

    защита прав и интересов
обучающихся;

    изучение индивидуальных
особенностей, способностей, инте­
ресов и склонностей обучающихся и динамика их развития,
их се­
мейных
обстоятельств и жилищно-бытовых условий;


содействие общему благоприятному психологическому кли­
мату в коллективе класса,
регулирование межличностных отноше­
ний между обучающимися, оказание помощи обучающимся в фор­мировании
коммуникативных качеств;

    работа с органами
ученического самоуправления класса;

    -организация социально
значимой, творческой деятельности
обучающихся в процессе индивидуальных, групповых,
коллектив­
ных
форм работы;

    работа по формированию
здорового образа жизни, профилак­
тике
правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

    контроль за успеваемостью
каждого обучающегося; выявле­
ние причин слабой успеваемости, организация своевременной
не­
обходимой
помощи;

    содействие получению
дополнительного образования через
систему кружков, клубов, секций, объединений в гимназии,
в уч­
реждениях
дополнительного образования, по месту жительства;

    организация совместно с
психологом индивидуальных кон­сультаций с учащимися по их просьбам, обращениям
родителей и
учителей;

    организация дежурства и другой
социально полезной дея­
тельности учащихся.

2.2  Работа с учителями-предметниками:

    посещение уроков с целью
наблюдения за учебной деятель­
ностью обучающихся;

    координация и согласование
педагогических воздействий на
обучающегося;

    вовлечение учащихся в
предметные кружки, НОУ, клубы и
т.д.

2.3   Работа с
родителями:

— 
индивидуальная работа с родителями, привлечение их к уча­стию во внеклассных
мероприятиях;

    информирование об успехах,
проблемах ученика;

    проведение родительских собраний (не реже одного
раза в четверть);

    организация консультаций по
вопросам воспитания детей с
участием психолога, социального педагога, педагога дополнитель­ного образования.

2.4  Взаимодействие
с работниками школы:

—   информирование директора, заместителя директора
по воспи­
тательной   работе,  
заместителя   директора   по   учебно-воспита­
тельной работе о
проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;

   
участие в
педсоветах школы, советах по профилактике
правонарушений; подготовка
необходимой информации о классе и отдельных учащихся;

   
участие в
работе методических объединений классных руко­
водителей;

   
содействие
в осуществлении психолого-педагогических ис­
следований в классе;

   
взаимодействие
с медицинским работником; библиотекарем,
психологом, социальным педагогом, педагогом
дополнительного
образования.

2.5 Работа с документами;

   
ведение
личных дел учащихся;

   
ведение
классного журнала;

—          контроль за
ведением ученических дневников;
        — составление плана
воспитательной работы с классным кол­
лективом;

—   протоколирование 
родительских собраний.

3 Права.

3.1   Классный
руководитель имеет право:

   
самостоятельно
избирать формы и методы проведения воспи­тательной работы, использовать
новаторские и экспериментальные методики воспитания;

   
посещать
уроки других учителей в закрепленном за ним клас­
се с целью  изучения  учащихся  и 
контроля за ходом учебно-
воспитательного процесса в классе;

   
использовать
помещение и материальную базу школы  для
проведения воспитательной работы с классом;

   
приглашать
от имени школы  родителей учащихся в необ­
ходимых случаях;

   
участвовать в работе структур
самоуправления: педсовета совета школы ,
профсоюзных и других органов школы ;

   
выступать
с инициативой, вносить предложения о совершен­
ствовании деятельности школы ;

    защищать собственную честь и
достоинство.

3.2   Классный
руководитель не имеет право:

   
унижать
личное достоинство ученика, оскорблять его дейст­
вием или словом;

    использовать отметку для
наказания ученика;

   
злоупотреблять
доверием ребенка, нарушать данное ученику 
слово, сознательно вводить его в
заблуждение;

  — использовать
семью для наказания ребенка;

Оценка работы классного руководителя.

4.1   Работа
классного руководителя оценивается по уровню от­
ветственного отношения к
выполнению должностных обязанно­стей,
определяемому по итогам:

   
проверки
выполнения плана воспитательной работы по ито­
гам четверти или полугодия;

   
проверки
установленной документации;

   
посещений
внеклассных мероприятий, проводимых классным
руководителем;

   
собеседования
с администрацией школы;

    анкетирования учащихся и их
родителей.

4.2   Оценка
работы классного руководителя снижается в случаях:

   
наличия
обоснованных жалоб на его работу со стороны роди­телей, учащихся,
коллег-педагогов;

    педагогически необоснованных
конфликтов с учащимися;

   
нарушения
трудовой дисциплины.

   5.   Замены по работе.

5.1
Обязанности педагогического работника, осуществляющего
классное руководство, в случае его
временного отсутствия (болез­
ни, обучения на курсах повышения квалификации, основного
тру­дового отпуска, ученического отпуска и т. д.) могут возлагаться на
другого педагогического
работника, назначаемого директором
школы , с соответствующей доплатой за дни замены.

5.2     Режим работы классного
руководителя

Режим работы классного руководителя определяется
общеобразовательным учреждением и зафиксирован в его Уставе, правилах
внутреннего распорядка, расписаниях, планах мероприятий и др. локальных актах.

6. Выплата дополнительного  вознаграждения за
выполнение функций классного руководителя

 за счет средств федерального бюджета

            В целях повышения государственного и
общественного статуса педагогических работников, реализующих функции классного
руководителя, приняты  постановления Правительства Российской Федерации «О
вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим
работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений» от 30
декабря 2005 года № 850 и «О порядке представления в 2006 году финансовой
помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату
вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим
работникам федеральных государственных общеобразовательных школ субъектов РФ и
муниципальных общеобразовательных школ» от 30 декабря 2005 года № 854, которыми
устанавливаются правила представления финансовой помощи из федерального бюджета
на выплату дополнительного к ранее действующим доплатам вознаграждения за
выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в размере:

            В федеральных государственных общеобразовательных
учреждениях – 1000 руб в месяц,

            В государственных общеобразовательных
учреждениях,  находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных
общеобразовательных учреждениях :

            1000 руб. — в классах численность 25 и
более человек в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской
местности;

           1000руб. – в классах  численностью 14 и
более человек в общеобразовательных учреждениях в сельской местности;

          в классах с меньшей наполняемостью
уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности
обучающихся.

          Учитель, выполняющий функции классного
руководителя одновременно в двух и более классах, получает вознаграждение
только за одно классное руководство

Циклограмма деятельности классного
руководителя

В начале учебного года:

—   составляет
список класса и оформляет классный журнал
;

— организует получение учебников в школьной
библиотеке
;

    изучает
условия семейного воспитания учащихся (в течение
первой учебной
четверти);

    уточняет или
составляет социальный паспорт класса
;

    собирает и
имеет полную информацию об участии учащихся
класса в учреждениях
дополнительного образования
;

    проводит
работу по вовлечению учащихся в разнообразную
деятельность, в том
числе в деятельность объединений дополни­
тельного образования, в целях развития
их способностей
;

    организует
коллективное планирование жизнедеятельности
класса

    составляет
план воспитательной работы класса, согласовыва­
ет его и сдает на
утверждение заместителю директора по
воспитательной работе;

ежедневно:

    отмечает в
классном журнале отсутствующих учащихся;

    осуществляет
педагогическую помощь органам ученического
самоуправления класса
и представителям школьного самоуправле­
ния в классе;

    осуществляет
контроль за внешним видом учащихся и нали­
чием у них сменной
обуви;

    осуществляет
контроль за питанием и культурой поведения
учащихся класса в
столовой;

       -осуществляет контроль за
дежурством по классу;

     
еженедельно:

проверяет
дневники учащихся;

    осуществляет
контроль за ведением классного журнала учи­
телями-предметниками;

    проводит
классный час
;

    осуществляет контроль за санитарным
состоянием закреп­ленных за классом
участков школы;

    организует
сбор денег на питание учащихся;
ежемесячно:

    организует
коллектив класса на участие в школьных делах;

~ помогает органам ученического
самоуправления организовать
подведение итогов жизнедеятельности
классного коллектива;

    проводит
занятия по правилам дорожного движения и плано­
вый инструктаж по
технике безопасности и безопасности жизне­
деятельности;

    организует
генеральную уборку кабинета и закрепленных за
классом участков
территории;

    дежурит на
общешкольных вечерах и других мероприятиях
(согласно графику
дежурства);

    контролирует
участие в кружках, секциях, клубах, других
объединениях учащихся
своего класса, требующих особой педаго­
гической заботы;

в течение триместра:                                                                       

—   организует выполнение
рекомендаций медицинских работни­ков по охране здоровья учащихся;

помогает органам ученического самоуправления в
организа­
ции жизнедеятельности
классного коллектива (текущее коллектив­ное планирование, организация дел и
коллективный анализ);

    организует
дежурство класса по школе (согласно графику де­
журств);

    оперативно
информирует социального педагога, заместителя
директора школы по
воспитательной работе или директора школы
о девиантном поведении
учащихся, о случаях грубого нарушения
учащимися класса устава школы, о
необходимости социальной за­
щиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

    осуществляет
контроль за состоянием школьных учебников;

уточняет информацию об участии учащихся класса в
дея­
тельности объединений
дополнительного образования;

    проводит
родительские собрания;

    организует
работу родительского комитета класса
;

—   посещает методические объединения классных
руководите­
лей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы;

в конце триместра:

    организует
подведение итогов учебы учащихся и жизнедея­
тельности классного
коллектива в прошедшем триместре;

    сдает
заместителю директора по учебно-воспитательной работе
отчет об успеваемости
класса и оформленный классный журнал;

во
время каникул:

—   участвует в каникулярной работе методического
объединения
классных руководителей;

~ совместно с самоуправлением, общественными
объединения­
ми, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия
своего класса
;

в
конце учебного года:

—   подводит итоги жизнедеятельности класса в
учебном году и
вместе с активом проводит от­четно-выборную
кампанию в классе;

—     проводит
педагогический  анализ хода  и  итогов учебно-
воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем
году) замес­
тителю директора школы
по воспитательной работе;

    организует
сдачу школьных учебников в библиотеку;

    организует
ремонт классного помещения;

    получает от родителей
учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Должностная инструкция классного руководителя

1.   Общие положения

1.1.   Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением  Минтруда РФ от 22.11.1995 г.   N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92  от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16);   методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).

1.2.   Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.

1.3.   Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4.  В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты,  а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями классного руководителя являются:

    1. Организационно-координирующая:

•  установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

•  взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

•   учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

• индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

• ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).

2. Коммуникативная:

•  регулирование межличностных отношений между обучающимися;

•  установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

•  содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

•  оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

•  изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

•  определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3.        Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.  Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

3.2.  Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.3.  Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;

3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,   содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;

3.9.  Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.10.  Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;

3.11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.13.  Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;

3.15.  Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

3.16.  Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.17.  Участвует в работе педагогического совета школы;

3.18.  Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;

3.19.  Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;

3.20.  Работает по графику, составленному утвержденному директором школы;

3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;

3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.   Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

4.2.   Контролировать успеваемость каждого ученика;

4.3.  Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

4.5.   Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;

4.6.   Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

4.7. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

4.8.   Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);

4.9.   По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;

4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;

4.11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

4.12.   На надбавку к должностную окладу, премию  и другие меры материального и морального стимулирования;

4.13.   Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;

4.14.  На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

4.15.   На поддержку и помощь со стороны администрации;

4.16.   На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.

5. Ответственность

В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность: 

5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;

5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.

5.4.  За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.  Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;

6.2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;

6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;

6.4.  Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;

6.5.  Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг чтения обучающегося;

6.6.  Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

6.7.     Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.

Для увеличения заработной платы учителя часто соглашаются вести классное руководство, за которое им выплачиваются определенные финансовые надбавки. Они зависят от количества баллов, которые преподаватель набирает за руководство. В свою очередь, баллы складываются за выполнение обязанностей педагогом. Полный перечень этих обязанностей содержится в должностной инструкции классного руководителя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции классного руководителя .doc

Образец должностной инструкции классного руководителя

Общие положения

Общие условия таковы:

  1. Назначить классного руководителя может только директор школы, но с обязательного согласия самого преподавателя.
  2. Контроль за работой будет проводить завуч по воспитательной работе.
  3. При исполнении своих обязанностей классрук обязан руководствоваться Конституцией, Конвенцией о правах ребенка, всеми решениями органов образования и Правительства РФ.

Функции

Классный руководитель берет на себя следующие функции:

  1. Организация, сопровождение, координация.
  2. Коммуникация.
  3. Стратегическое планирование и аналитика.

Должностные обязанности

В обязанности руководителя класса входит :

  1. Составление учебных планов и системы работы в классе для каждой новой четверти и года. За выполнением этого пункта следит все тот же завуч по УВР; за 5 дней до начала учебного периода он должен одобрить или отклонить предоставленные преподавателем планы.
  2. Ответственность за безопасность в классе, оказание первой помощи (для этого преподаватели проходят специальные курсы).
  3. Проведение обязательных инструктажей по поведению в различных экстремальных и бытовых ситуациях: на дороге, воде, при пожаре и т.д.; ведение отчетности по этим инструктажам.
  4. Мотивация учеников к учебной деятельности и повышенной активности на занятиях.
  5. Индивидуальная помощь обучающимся на занятиях, выявление и ликвидация причин низкой успеваемости.
  6. Обязательное соблюдение прав и свобод обучающихся.
  7. Помощь в организации и обеспечении посещаемости кружков, различного рода секций и иных форм дополнительного образования, вовлечение учеников в этот процесс.
  8. Создание в классе доброжелательной и комфортной для ребенка атмосферы, в которой он сможет разносторонне развиваться.
  9. Ведение пропаганды здорового образа жизни, помощь в проведении и организации мероприятий спортивного и физкультурно-оздоровительного комплекса.
  10. Обеспечение социальной защиты детей; ведение активной работы с родителями и семьей.
  11. Создание психологически комфортной среды в классе.
  12. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, помощь в решении проблем, связанных с общением в классе.
  13. Выявление особенностей личности каждого ученика; помощь в развитии индивидуальных качеств, саморазвитии.
  14. Проведения мероприятий по определению актуального состояния классного коллектива, создание стратегии по его дальнейшему развитию.
  15. Контроль за ведением дневников ученика; своевременное проставление отметок, ведение необходимой документации и отчетности.
  16. Предоставление завучу в конце каждой четверти письменных отчетов о проделанной работе.
  17. Присутствие на педсоветах.
  18. Посещение вместе со своим классом мероприятий общешкольного уровня.
  19. Ежегодное повышение квалификации, участие в методических объединениях.
  20. Работа по утвержденному главной школы графику.
  21. Организация систематических дежурств силами учеников класса.
  22. Обязательное соблюдение норм морали и этики, соответствующих положению учителя, не только в стенах школы, но и вне их.

Права классного руководителя

В работе с детьми очень легко перейти личные границы, поэтому преподавателю на посту классрука очень важно знать о своих правах:

  1. Запрашивать данные о здоровье обучающихся.
  2. Напрямую следить за успеваемостью и посещением занятий учениками.
  3. Заниматься координацией работы учителей-предметников, ведущих данный класс.
  4. Проводить воспитательную работу через различные классные мероприятия.
  5. Выносить от класса предложения на рассмотрение администрацией.
  6. Вызывать в школу родителей или законных представителей ребенка.
  7. Обращаться в комиссии и советы по делам несовершеннолетних, но только после согласования с администрацией учебного заведения.
  8. Составлять график индивидуальной работы с детьми, исходя из потребностей семьи и ребенка.
  9. Проводить работу научно-экспериментального характера.
  10. Подавать документы для надбавок и иных форм материального поощрения.
  11. Принимать участие в различного рода и уровня мероприятиях и конкурсах как совместной с учениками, так и самостоятельно.
  12. Требовать от администрации школы определенной материально-технической базы для проведения воспитательного процесса.
  13. Повышать квалификацию любыми доступными путями; просить у администрации помощь, необходимую для успешного повышения квалификации.

Ответственности

Во время процесса обучения классный руководитель несет ответственность за:

  1. Соблюдение норм безопасности учебного процесса; сохранение жизни и здоровья его участников, а также за соблюдение прав обучающихся.
  2. За непрофессиональное исполнение или неисполнение вовсе своих обязанностей, возложенных должностью, и требований трудового договора, распорядка и устава школы, локальных распоряжений администрации.
  3. За ненадлежащее выполнение норм безопасности и противодействия угрозам террористической направленности.
  4. За нормы воспитания, которые так или иначе связаны с психологическим или физическим воздействием на ребенка.
  5. За доказанное причинение вреда как школе, так и обучающимся, которое связано либо с неисполнением, либо c непрофессиональным исполнением своих обязанностей.

Объяснение инструкции

Будем разбирать написанное в указанном выше порядке. В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:

  1. Организация и координация: сюда входит работа с учителями-предметниками, семьей, каждым конкретным учеником в классе; стимулирование и мотивация на учебную деятельность, проведение школьных и внеклассных мероприятий; ведение документации и отчетов.
  2. Коммуникация: установление благоприятной атмосферы в классе, развитие дипломатических и ораторских навыков у обучающихся.
  3. Планирование и аналитика: выявление особенностей учеников и определение направлений развития классного коллектива.

Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:

  • в своей работе классный руководитель должен просто по-человечески относиться к детям, не нарушать их частные границы, уважать их достоинство и честь;
  • главной целью установления руководства над классом является его сплочение и координация, что достигается благодаря проведению классных мероприятий, воспитательных бесед, индивидуальной помощи отстающим (в среднем и старшем звене — в кооперации с преподавателем-предметником);
  • на руководителя ложится вся ответственность за безопасность в классе, за своевременную подготовку и сдачу документации, за отчетность перед администрацией;
  • от обычного учителя классрук сильно отличается вовлеченностью в жизнь класса, проведением мероприятий и различных кружков, так как от этого напрямую зависит финансовая составляющая должности.

Важно отметить! Часто в школах, где не хватает преподавателей для классного руководства, директора угрожают увольнением либо штрафами за подобные отказы. Согласно первому пункту Общих положений, это незаконно, преподаватель имеет полное право отказаться от руководства, если поступило такое предложение, но вправе и самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на эту должность.

Что должен будет делать классный руководитель

Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно. Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.

Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему.

Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция классного руководителя [наименование общеобразовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Классный руководитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию;

— школьную гигиену;

— методику преподавания предмета;

— программы и учебники по преподаваемому предмету;

— методику воспитательной работы;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основы научной организации труда;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

— методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга;

— особенности воспитательной системы.

1.5. Классному руководителю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов классного руководителя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива обучающихся.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных обучающихся.

2.3. Организация внеучебных занятий класса.

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании обучающихся.

2.5. Социальная помощь и защита обучающихся.

2.6. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.

3. Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал успеваемости обучающихся.

3.2. Ведет «личные дела» обучающихся и следит за их оформлением.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в уставе общеобразовательной организации.

3.5. Организует порядок питания обучающихся.

3.6. Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).

3.7. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.

3.8. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости обучающихся.

3.9. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).

3.10. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения обучающихся, корректирует и регулирует их.

3.11. Оказывает помощь обучающимся в процессе адаптации к обучению.

3.12. Проводит тематические классные часы периодичностью [значение] раз в месяц, собрания, беседы с обучающимися.

3.13. Обеспечивает защиту и охрану прав обучающихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом.

3.14. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.

3.15. Осуществляет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору обучающимися дальнейшей профессии.

3.16. Организует и проводит родительские собрания периодичностью [значение] раз в четверть.

3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

3.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

3.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

3.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

3.28. [Другие должностные обязанности].

4. Права

Классный руководитель имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.9. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.

4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Классный руководитель несет ответственность:

5.1. За нарушение Устава общеобразовательной организации.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики классного руководителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от
31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации
об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года
№92. 

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. 
1.3. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы. 
1.4 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.. 
1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Красносельского района и Костромской области, Указами Президента
РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей
должностной инструкцией. 

Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. 

2.Функции 
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 
2.1. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся; 
2.2. формирование коллектива класса; 

3. должностные обязанности 
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 
3.1 работает с обучающимися закрепленного за ним классом; 
3.2 осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов; 
3.3 создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе; 
3.4 способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; 
3.5 направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; 
3.6 осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение; 
3.7 содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по
месту жительства; 
3.8 обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; 
3.9 соблюдает права и свободы обучающихся; 
3.10 совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укрепления
здоровья обучающихся в классе; 
3.11 ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок; 
3.12 поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами их заменяющими); 
3.13 планирует воспитательную работу класса; 
3.14 обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; 
3.15 оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 
3.16 вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении
образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся; 
3.17 проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации
инструктажа; 
3.18 организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.; 
3.19 соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы; 
3.15 соблюдает законные права и свободы обучающихся; 
3.16 участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; 
3.17 проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 
3.18 соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя; 
3.19 систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 

4. Права.

Классный руководитель имеет право: 
4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства; 
4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 
4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением
учителем норм профессиональной этики; 

4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов; 
4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники; 
4.7 повышать квалификацию; 
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; 
4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной
ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность. 
5.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий; за нарушение прав и свобод обучающихся. 
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора
школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством. 
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка
классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой
дисциплинарной ответственности. 
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной
ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. 
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную
ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности. 
Классный руководитель: 
6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 
6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей; 
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательно работе не позднее 5 дней с начала
планируемого периода; 
6.3. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течении 5 дней по окончании каждой учебной
четверти; 
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 
6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и
педагогическими работниками школы. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Инструкция по эксплуатации ккт штрих on line
  • Энерджи таблетки инструкция по применению цена отзывы
  • Пульт для телевизора samsung с голосовым управлением инструкция smart tv
  • Ниссан теана 2010 руководство по эксплуатации
  • Мануал по двигателю харлей дэвидсон

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии