Диспетчерское руководство расформированием формированием поездов

Диспетчерское руководство расформированием
– формированием поездов является
основой оперативного руководства
переработкой вагонопотоков на
сортировочной станции. Сущность
диспетчерского руководства состоит в
том, что ДСЦ организует комплексный
процесс расформирования – формирования
поездов обеспечивая при этом:

‑ рациональное распределение работы
между сортировочной горкой и вытяжными
путями, между маневровыми локомотивами;

‑ сокращение межоперационных перерывов
и, как следствие, времени нахождения
вагонов на станции;

‑ выполнение плана поездообразования
и отправления поездов со станции;

Для выполнения этих задач ДСЦ должен
иметь:

‑ достоверную и полную информацию о
наличии поездов и вагонов на каждом
пути станции и на грузовых фронтах, в
пунктах подготовки и ремонта вагонов
(ППВ, ВЧД), а также их состояние и
назначение;

‑ получать предварительную и точную
информацию о подходе поездов на ближайшие
4-6 часов с разложением их по назначениям
плана формирования. ДСЦ должен хорошо
знать путевое развитие, техническое
оснащение, технологию работы и нормы
времени на операцию с поездами и вагонами
в парках станции и на грузовых пунктах.

Информацию о положении на путях станции
ДСЦ получает по докладам ДСП, ДСПГ, ДСПФ
и других работников. Для учета накопления
вагонов на путях сортировочного парка
на крупных станциях (где нет АСУСС) в
помощь ДСЦ назначается оператор-накопитель.
Он ведет листки накопления по каждому
подгорочному пути, подсчитывает условную
длину и вес состава и информирует ДСЦ
о накоплении составов.

В процессе дежурства ДСЦ ведет график
исполненной работы станции (ГИР). Этот
график ведется на специальном бланке,
разрабатываемом для каждой станции. На
ГИР ДСЦ отображает:

‑ план подхода поездов и фактическое
их прибытие в парк приема;

‑ занятие путей парка приема обработкой
составов;

‑ работу сортировочной горки по
расформированию и формированию поездов;

‑ наличие вагонов на путях сортировочного
парка;

‑ моменты окончания формирования
составов в хвостовой горловине
сортировочного парка и перестановки
их в парк отправления;

‑ занятие путей парка отправления
от момента перестановки состава до
отправления поезда;

‑ план и фактическое отправление
поездов.

Исходя из местных условий, на ГИВ могут
отражаться и другие сведения по работе
смены, причины задержки в отправлении
поездов и др.

На станциях, где нет грузового диспетчера,
ДСЦ, кроме того, на бланке ГИР фиксирует
наличие и состояние вагонов на путях
грузовых районов, время подачи и уборки
вагонов на грузовых фронтах.

По окончании дежурства ДСЦ подписывает
ГИР и сдает его для анализа работы.
Ведение ГИР позволяет ДСЦ «видеть»
положение на станции, планировать работу
по расформированию и формированию
поездов, подаче – уборке вагонов с
учетом обеспечения выполнения плана
отправления поездов. Для этого ДСЦ может
применять целый ряд регулировочных
мер, а именно:

‑ изменение очередности расформирования
состава с горки, обеспечивая первоочередной
роспуск составов, в которых имеются
вагоны, завершающие процесс накопления
того или иного назначения;

‑ уборку вагонов с грузовых фронтов
осуществлять к определенному времени
для ускорения завершения процесса
накопления;

‑ организовать ускоренную обработку
поездов по прибытию при их сгущенном
подходе в переработку, а так же и в парк
отправления;

‑ временное освобождение горки от
формирования поездов для ускорения
процессов расформирования составов;

‑ организация сцепления и подтягивания
вагонов на путях сортировочного парка
со стороны хвостовой горловины взамен
осаживания их со стороны горки.

На каждый состав, подлежащий роспуску,
ДСЦ проверяет и при необходимости
корректирует сортировочный листок с
таким расчетом, чтобы сокращалось время
на формирование поездов, минимизировалась
повторная сортировка вагонов.

Исходя из необходимости обеспечения
лучших условий для оперативного
руководства, рабочее место ДСЦ
целесообразно располагать в одном с
СТЦ и Горочным постом. Рабочее место
ДСЦ образуется радиосвязью с машинистами
маневровых локомотивов, оповестительной
парковой связью и прямой телефонной
связью с ДСП, ДСПГ, ДСПФ и другими
работниками смены. На некоторых станциях
на рабочем месте ДСЦ установлены
информационные табло, на которых
отображается положение на путях парков
и операции, выполняемые с поездами и
вагонами. В последние годы для этой цели
используют ПЭВМ, на экраны которых
выводится значительно большой объем
информации о расположении на путях
вагонов и составов. При этом можно
получить данные о назначении каждого
вагона по строчке натурного листа. Это
позволяет ДСЦ в любой момент времени
видеть положение на станции и более
целенаправленно выполнять свои
обязанности по руководству работой
станции. Рабочее место ДСЦ показано на
рис. 8.5.

На станциях, где отсутствует должность
ДСЦС, ДСЦ осуществляет его функции по
планированию поездообразования на
станции и согласует план отправления
поездов и местную работу с ДЦУП и ЦУМР.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО РАСФОРМИРОВАНИЕМ — ФОРМИРОВАНИЕМ ПОЕЗДОВ — организация взаимодействия всех звеньев сортировочной работы станции, при которой максимально совмещены операции по расформированию составов поездов с одновременным их формированием.

Общие сведения

Такой метод обеспечивает наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции. Впервые применен на ст. Купянск-Сортировочный в 1948 г., затем усовершенствован коллективом ст. Дебальцево-Сортировочная в 1954 г. и вошел в практику эксплуатационной работы под названием «метод ст. Дебальцево-Сортировочная» ; в дальнейшем получил широкое распространение на сортировочных и участковых станциях.

Суть метода

Сущность метода заключается в том, что маневровый диспетчер непосредственно планирует процесс расформирования — формирования поездов и руководит им, рационально распределяя работу, производимую на сортировочной горке и на вытяжных путях хвостовой [Сортировочная горловина|сортировочной горловины]] с учетом максимального уплотнения и параллельности выполнения операций. Для наиболее эффективного выполнения функций рабочее место маневрового диспетчера располагается на объединенном посту управления в районе горки, в соседних помещениях поста размещается станционный технологический центр (СТЦ). Основной исходной информацией для диспетчера служит непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на каждом пути сортировочного парка, положение на путях приемного и отправочного парков и информация о подходе поездов.

См. также

  • Надвиг состава
  • Накопление состава
  • Натурный лист

aurora

Диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов

Подробности
Категория: СЦБ

Диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов — организация взаимодействия всех звеньев сортировочной работы станции, при которой максимально совмещены операции по расформированию составов поездов с одновременным их формированием. Метод обеспечивает наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции. Впервые применён на ст. Купянск-Сортировочная в 1948, затем был усовершенствован коллективом ст. Дебальцево-Сортировочная и вошёл в практику эксплуатационных работы под названием «метод ст. Дебальцево-Сортировочная»; в дальнейшем получил широкое распространение на сортировочных и участковых станциях.
Сущность метода заключается в том, что маневровый диспетчер непосредственно планирует процесс расформирования — формирования поездов и руководит им, рационально распределяя работу, производимую на сортировочной горке и на вытяжных путях хвостовой сортировочной горловины с учётом макс. уплотнения и параллельности выполнения операций. Для наиболее эффективного выполнения функций рабочее место маневрового диспетчера располагается на объединённом посту управления в районе горки, в соседних помещениях поста размещается станционный технологический центр (СТЦ). Основным исходной информацией для диспетчера служит непрерывный номерной учёт наличия и расположения вагонов на каждом пути сортировочного парка. Заполнение листков накопления (учёта) операторами-накопителями СТЦ выполняется на основании размеченных и откорректированных диспетчером телеграмм-натурных листов в порядке, соответствующем расположению вагонов на путях сортировочного парка после роспуска каждого состава. Листки накопления используются для оформления натурных листов и подборки перевозочных документов, чтобы к моменту окончания накопления состава на него была готова документация.
Важнейшей составной частью метода является оперативное планирование работы, которое включает расчёт составообразования по 4—6-часовым периодам и на основании его — составление плана отправления поездов. При этом определяется время окончания накопления вагонов на состав по назначениям плана формирования и время готовности составов к отправлению. Расчёт составообразования по 4—6-часовым периодам выполняется оператором-планёром СТЦ или на ЭВМ. Исходными данными для расчёта служат: предварит, информация о подходе поездов, к которой относятся телеграммы-натурные листы на все поезда, прибывающие в полную или частичную переработку; телеграммы-сводки на вывозные и передаточные поезда, формируемые на близлежащих станциях и следующие в переработку на сортировочную станцию; план подвода поездов, передаваемый из отделения дороги, а также сведения о наличии составов и вагонов на путях сортировочного парка по назначениям плана формирования к началу периода планирования; технологические нормативы времени нахождения вагонов в приёмном и отправочном парках, на расформирование и формирование составов; данные о числе, назначении и намечаемом времени вывода местных вагонов на станционные пути. Маневровый диспетчер корректирует (при необходимости) план составообразования и сообщает его станционному диспетчеру, который совместно со старшим вагонным мастером и дежурным по депо намечает в графике движения поездов нитку отправления каждого поезда и согласовывает её с диспетчерским аппаратом отделения дороги, а затем возвращает план отправления поездов маневровому диспетчеру для руководства и исполнения. Исходя из плана отправления поездов  маневровый диспетчер определяет очерёдность расформирования составов и сообщает её дежурному по горке.

© 2009-2023 — lokomo.ru, железные дороги.

В основу проекта должен быть положен метод диспетчерско­го руководства расформированием-формированием составов и местной работой (опыт ст. Дебальцево), обеспечивающий наи­лучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции. Сущность его — концентрация оперативного руководства работой у наиболее опытных работ­ников — станционного (маневрового) диспетчера, который в лю­бой момент времени располагает точной информацией о нали­чии и размещении поездов и вагонов на станции и ожидаемом их подходе.

Он основан на непрерывном номерном учете наличия ваго­нов на станции и точной информации о подходе вагонопотоков на период планирования.

Используя данные непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, погрузовыгру-зочных фронтах и подъездных путях предприятий; информации о подходе поездов и их разложении по назначениям плана форми­рования и в соответствии с планом — графиком отправления поез­дов, диспетчер планирует очередность расформирования-форми­рования прибывших составов, привязывая их к конкретным локомотивам и ниткам графика. Оператор СТЦ составляет сорти­ровочные листки, которые после проверки и корректировки ДСЦ

передаются ДСПГ, операторам поста ЭЦ, горочным составите­лям и старшему регулировщику скорости движения вагонов.

2.5. Технология работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов

Станционные технологические центры (СТЦ) создаются на сор­тировочных станциях со значительным объемом работы. Станции с малым объемом работы по расформированию-формированию поез­дов имеют небольшие технологические группы работников, выпол­няющих функции по обработке документов на поезда и вагоны и работы по информационному обеспечению оперативного персона­ла станции. СТЦ крупных станций имеют отдельные технологи­ческие группы операторов, занятых обработкой поездов и доку­ментов по прибытии и технологическую группу операторов, занятых обеспечением процесса расформирования — формирования поездов и их подготовкой к отправлению.

Как правило, технологические группы СТЦ по прибытии и отправлению размещаются в одном здании у сортировочной горки. На многих станциях в этом же здании размещается ин­формационный центр, а также отдельная группа.СТЦ, занятая учетом и отчетностью. Рядом с помещением СТЦ размещаются ДСЦ, ДСПГ и операторы горки. Схемы размещения объектов СТЦ показаны на рисунке 2.5.

В данном разделе кратко излагаются основные задачи СТЦ, приводится перечень информационно-справочного материала, используемого работниками СТЦ.

Руководителем смены является старший оператор СТЦ, в обя­занности которого входит:

— общее руководство работой СТЦ в смене и контроль за
работой;

— передача сведений о прибытии и отправлении специально
учитываемых вагонов и грузов;

— составление и ввод в ЭВМ натурных листов;

— пневмопочта большого диаметра;

——— телетайпная связь;

=== — закольцованная пневмопочта; V — бункер для документов;

— переносная радиостанция;

[г] — телетайпный пост;

п — помещение регулировщиков скорости движения вагонов;

[с] — составительский пост

Рис. 2.5. Схема размещения оперативного персонала и элементов управления на двусторонней сортировочной станции:

а — при центральном пункте управления обеими сортировочными сис­темами; б — при отдельных пунктах управления каждой сортировочной системой

учет продвижения вагонов с грузами ВМ, негабаритными
и тяжеловесными грузами, рефрижераторных секций;

— учет бездокументных вагонов и документов без вагонов,
долго стоящих вагонов и принимает меры к их быстрей­
шему продвижению.

В этом разделе также показывается технология:

— предварительной обработки информации о подходе поез­
дов и подготовке документов к расформированию состава;

— номерного учета наличия вагонов на путях сортировочно­
го парка;

— подготовки документов для отправления поездов.

Схемы документооборота приведены на рисунке 2.6.

Необходимо указать, какие операции СТЦ автоматизируют­ся в условиях АСУС, какие документы получают с применением ЭВМ. Подробно о работе СТЦ в условиях АСУСС изложено в приложении Р.

2.6. Технология обработки транзитного вагонопотока

В этом разделе следует рассмотреть основные технологичес­кие линии сортировочных станций:

— пропуска всех категорий пассажирских и пригородных по­
ездов;

— обработки и пропуска транзитных грузовых поездов без
изменения массы и длины;

— обработки и пропуска частично перерабатываемых поез­
дов (групповых с изменением массы и длины);

— переработки вагонопотоков в соответствии с установлен­
ным планом формирования поездов;

— переработки и отправления местного вагонопотока, от­
правляемого в сборных передаточных поездах и подачах
на грузовые фронты общего и необщего пользования.

Пассажирские и пригородные поезда в крупных узлах обра­батываются, как правило, на пассажирских и пассажирских тех­нических станциях. На сортировочных станциях в этом случае осу­ществляется:

— пропуск пассажирских поездов;

Локомотивная   Дежурный   Локомотивная
бригада   по парку   бригада

б)

Локомотивная   Документо-   Оператор СТЦ по  
бригада   уловитель   прибытии  
           
Старший оператор —»> Оператор СТЦ по отправлению —» Пневмопочта

и

Дежурный по пар­кам отправления

Локомотивная бригада по отправлении

в)

       
 
   
 

Локомотивная бригада —» Документо-уловитель —» Оператор СТЦ по прибытии
Старший оператор СТЦ > Пневмопочта —» Дежурный по парку

Старший приемосдат-чик груза и багажа ——» Товарный кассир —► Получатель груза

Рис. 2.6. Схемы документооборота:

а — на транзитные поезда без переработки; б — на транзитные вагоны с переработкой; в — на местные вагоны

— прием и отправление пригородных поездов;

— посадка и высадка пассажиров пригородных сообщений.

Возможен прием и отправление поездов дальнего и местного сообщений, если в городе нет пассажирской станции. Тогда на сортировочной станции предусматриваются пассажирские плат­формы и вокзал для пассажиров дальнего и местного сообще­ний. В этом случае на станции дополнительно будут выполнять­ся следующие операции:

— прием и отправление пассажирских поездов дальнего и
местного сообщений;

— посадка, высадка пассажиров.

Технология работы с составами транзитных поездов. При раз­работке технологии работы с транзитными поездами необходи­мо учесть:

— какое локомотивное депо расположено на заданной сорти­
ровочной станции (основное или оборотное);

— какое вагонное депо и ПТО по характеру выполняемого
технического обслуживания вагонов.

На сортировочных станциях, являющихся, как правило, пунк­тами оборота локомотива и укрупненного технического обслу­живания вагонов с поездами, выполняются следующие операции:

— технический осмотр и укрупненный ремонт вагонов;

— коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисп­
равностей;

— передача документов на состав.

В отдельных случаях, когда станция не является пунктом обо­рота локомотивов, локомотивы следуют без отцепки от транзит­ных поездов и производится лишь смена бригад. Технологию обработки транзитных поездов принять согласно [16, с.47], но при этом необходимо установить:

способы ограждения составов на станционных путях;

порядок пропуска локомотивов в депо;

нормы времени на обработку составов;

потребное количество бригад ПТО, количество групп в
каждой бригаде
.

Лимитирующей операцией является технический осмотр ва­гонов и их безотцепочный ремонт, продолжительность которо­го зависит от величины состава и числа групп осмотрщиков в бри­гаде ПТО. В дипломном проекте время технического обслуживания

вагонов можно принять в зависимости от длины состава 30-50 мин или рассчитать. Расчет числа бригад ПТО и продолжитель­ности технического обслуживания приведен в приложении П.

После установления порядка выполнения и длительности опе­раций следует составить технологический график обработки тран­зитного поезда. Примерный график обработки транзитного поезда со сменой локомотивов приведен на рисунке 2.7. со сменой ло­комотивных бригад — на рисунке 2.8.

С транзитными поездами с частичной переработкой, кроме пе­речисленных операций, выполняется маневровая работа по пере­цепке групп вагонов.

При обработке поездов с переломом массы производится при­цепка группы вагонов, при увеличении массы и отцепка — при уменьшении. В натурный лист поезда вносятся изменения.

Технологический график обработки поезда с изменением мас­сы приведен на рисунке 2.9.

Обработка транзитного поезда с перецепкой вагонов требует большего объема маневровой работы. Технологический график обработки транзитного поезда с перецепкой групп вагонов при­веден на рисунке 2.10.

концу дежурства
маневровый диспетчер должен создать вступающей смене необходимые условия для
нормальной работы:

· 
Обеспечить
наличие свободных путей для беспрепятственного приема поезда.

· 
Подготовить
составы к роспуску.

· 
Подготовить пути
сортировочного парка для роспуск очередных составов.

· 
Подготовить
составы для отправления в начале работы последующей смены в соответствии с
оперативным планом и графиком движения поездов.

Распоряжения маневрового
диспетчера по своевременному и безопасному приему, обработке и отправлению
поездов, выполнению маневровой работы, бесперебойной работе технических средств
станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с указанной
работой.

Схема оперативного
руководства работой станции показана на рис. 2.1.

Рабочее место
станционного диспетчера  оборудовано следующими видами связи:

· 
периферийными
устройствами АСУ СС (АРМ ДСЦ);

· 
информационной
связью со всеми АРМами КСАРМ станции и ДВЦ.

· 
прямой
диспетчерской связью с дежурным района управления ЕДЦУ (ДНРУ-2);

· 
прямой
диспетчерской связью с поездными диспетчерами участков: Рыбное—Ряжск;
Дивово—Раменское; Рыбное—Узуново и Рязано—Рыбновкого узла;

· 
прямой
диспетчерской связью с маневровыми диспетчерами чётной и нечётной систем;

· 
прямой
диспетчерской связью с оператором при ДСП МРЦ-1, оператором при ДСП МРЦ-2;

· 
прямой
диспетчерской связью с дежурным по локомотивному депо Рыбное;

· 
прямой
диспетчерской связью с оператором при дежурном по локомотивному депо Рыбное;

· 
прямой
диспетчерской связью с операторами ПТО парков «А», «Г», «Д»;

· 
телефон АТС
Рыбное и Рязань.

Рабочее место
маневрового диспетчера нечетной системы оборудовано следующими видами связи:

· 
селекторной
связью с диспетчером ЕДЦУ, дежурным по отделению, поездными диспетчерами;

· 
периферийными
устройствами АСУ СС (АРМ ДСЦ);

· 
прямой телефонной
связью с дежурным по горке, дежурным по паркам «А» и «Г»,
сигналистом 12 к/п, оператором поста централизации, дежурным по депо и
начальником станции;

· 
радиосвязью по
нечетной системе, между машинистами маневровых локомотивов, дежурным по нечетной
горке, оператором 1-го поста, составителями поездов, ДСПП парка «А»;

· 
оповестительной
громкоговорящей связью нечётной сортировочной горки;

· 
селектор ДГП;

· 
телефон АТС;

· 
информационной
связью со всеми АРМами КСАРМ станции и ДВЦ.

Рабочее место
маневрового диспетчера четной системы оборудовано следующими видами связи:

· 
селекторной
связью с диспетчером ЕДЦУ, дежурным по отделению, поездными диспетчерами;

· 
периферийными
устройствами АСУ СС (АРМ ДСЦ);

· 
прямая телефонная
связь с ДСП МРЦ-1-2, ДСПП парка «А», «Г» и «Д»,
дежурным по четной горке, оператором поста централизации, маневровым
диспетчером нечетной

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Входными данными для анализа со стороны руководства не может быть
  • Стрепсилс инструкция по применению леденцы для рассасывания для горла взрослым
  • Сульфадиметоксин инструкция по применению таблетки детям 10 лет
  • Appa 701 руководство
  • Руководство это какой отдел

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии