D4cb мануал по ремонту двигателя на русском

Проверка гидрокомпенсаторов
Диагностика двигателя Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева двигателя посторонний звук («клацанье») от гидрокомпенсаторов, то в

Приводные цепи — снятие и проверка
Снятие Предварительные операции 1. Снимите шумозащитный кожух двигателя. 2. Снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен) для обеспечения доступа к

Приводные цепи — установка
Цепь привода ТНВД и левого уравновешивающего вала 1. Измерьте выступание звездочки привода ТНВД относительно блока цилиндров. а) Предварительно установите звезд

Нижняя задняя крышка и балансирные валы
Снятие 1. Снимите приводные цепи (см. соответствующий раздел). 2. Снимите звездочку коленчатого вала. а) Установите специальный инструмент на звездочку коленчат

Двигатель в сборе — снятие
Внимание: Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами. Будьте осторожны при отсоединении шланг

Двигатель в сборе — установка
1. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. 2. Перед установкой двигателя и коробки передач проверьте проводку, трубки, шланги и т.д. 3. При у

Распределительные валы
1. Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределительный вал. Диаметр опорной шейки

Коромысла клапанов и гидрокомпенсаторы
Проверка коромысел клапанов 1. Проверьте поверхность ролика коромысла клапана, замените коромысло при наличии местных износов, повреждений, задиров. 2. Проверьт

Головка блока цилиндров и клапаны
Примечание: операции снятия и установки деталей, отсутствующие в данном разделе, приведены в разделе » Замена прокладки головки блока цилиндров «. Разборка 1. С

Поршень и шатун — снятие и разборка
Внимание: расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить правил

Поршень и шатун — проверка
Поршень и поршневой палец 1. Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов. 2. Провер

Замена поршневого пальца
а) Снимите стопорные кольца крепления поршневого пальца. б) Разогрейте поршень до температуры примерно 70°С и извлеките поршневой палец. Внимание: поршень и пор

Поршень и шатун — сборка и установка
1. Подбор вкладышей шатунных подшипников при необходимости их замены. При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенной таблице в соответст

Блок цилиндров
Проверка 1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений.

Ссылка в разных форматах на этот раздел

TextHTMLBB Code

За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

ДВС D4CB

ДВС D4CB

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.

Поперечное расположение мотора

Поперечное расположение мотора

Двигатель D4CB Turbo

Двигатель D4CB Turbo

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

Изготовитель Hyundai/Kia
Марка ДВС D4CB
Годы производства 1996 – …
Объем 2497 см3 (2,5 л)
Мощность 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 17,7
Питание прямой впрыск, ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные, дюралевые
Коленвал кованый стальной
Ход поршня 96 мм
Горючее  ДТ (солярка)
Нормативы экологии Евро-3/5
Расход топлива 7,9 – 15 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенасторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CB Свечи накала
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Mahle OC526, Mann
Маховик  чугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

Схема цепной передачи

Схема цепной передачи

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;

Механизм газораспределения DOHC

Механизм газораспределения DOHC

Блок цилиндров в сборе с ШПГ

Блок цилиндров в сборе с ШПГ

Коленвал D4CB

Коленвал D4CB

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

Клапан ЕГР

Клапан ЕГР

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Схема впрыска Common Rail

Схема впрыска Common Rail

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

  • H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
  • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.

Hyundai Starex

Hyundai Starex

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

  • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
  • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).

Kia Bongo

Kia Bongo

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

  • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
  • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
  • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
  • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
  • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
  • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.

Замена турбины

Замена турбины

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Перегрев 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки 1)замена вкладышей
Стук внутри ГБЦ выработка гидротолкателей замена расходников
Увеличение расхода масла 1)износ прокладок топливной системы

2)выработка маслосъемных колпачков, колец

1)замена прокладок

2)замена колпачков, колец

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

Ремонт D4CB

Ремонт D4CB

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:

  • чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
  • заливка новой версии ПО.

При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.

Чип тюнинг D4CB

Чип тюнинг D4CB

В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.

Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.

Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Аватара пользователя

Автор темы

Yury_Starex

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 12.08.2017
Профессия: IT
Откуда: Королёв, София
Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel

 

Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Ребята застрял в Болгарии в районе Бургаса по-причине поломки авто. Порвалась цепь и скорее всего ещё есть проблемы. Пока разбор двигателя не начат. Здесь машина практически не распространена. Очень хочу найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel) лучше оригинал на английском языке. Есть русскоязычный сервис, но без мануала проблематично.

Аватара пользователя

чур

Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4045
Зарегистрирован: 27.03.2012
Откуда: междуреченск новосибирск
Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
Возраст: 102

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

чур »

Yury_Starex: ↑12 авг 2017, 11:33 Есть русскоязычный сервис

Дизельный двигатель A-2.5 TCI CRDI
По мере поступления вопросов, постараемся отвечать.

«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»

Аватара пользователя

Автор темы

Yury_Starex

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 12.08.2017
Профессия: IT
Откуда: Королёв, София
Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

Yury_Starex »

Огромное спасибо, это то что нужно. :hats_off:

С уважением,
Юрий.

Аватара пользователя

Автор темы

Yury_Starex

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 12.08.2017
Профессия: IT
Откуда: Королёв, София
Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

Yury_Starex »

Ребята, а есть информация по порядку разбора двигателя D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel), моменты затяжки при сборке? :rulim:

Аватара пользователя

чур

Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4045
Зарегистрирован: 27.03.2012
Откуда: междуреченск новосибирск
Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
Возраст: 102

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

чур »

Yury_Starex: ↑21 авг 2017, 20:25 разбора двигателя

Демонтируете:
1. бампер
2. оба радиатора
3. панель со стеклоочистителями.
Пусть не пугает объем работы, это можно сделать за час.
Двигатель:
1. откручиваете трубки на форсунки. От рампы можно не откручивать совсем, просто ослабить и отвернуть в сторону.
2. демонтируете форсунки. Форсунки нужно пометить, на каком цилиндре каждая стояла, при монтаже ставить именно на конкретный цилиндр.
3. снимаете крышку клапанов (обратите внимание, в четырех точках нанесен герметик, при монтаже нужно сделать так-же)
4. снимаете переднюю крышку двигателя
5. снимаете шкив КВ (болт затянут усилием 290 N.m
6. снимаете поддон
7. откручиваете нижнюю переднюю крышку
Теперь есть доступ ко всем цепям и гидронатяжителям.
Поддон и крышки (кроме клапанной) без прокладок, на герметике.
продолжение следует

«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»

Аватара пользователя

Автор темы

Yury_Starex

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 12.08.2017
Профессия: IT
Откуда: Королёв, София
Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

Yury_Starex »

Спасибо за вводные данные :hats_off: :thank_you:

Аватара пользователя

чур

Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4045
Зарегистрирован: 27.03.2012
Откуда: междуреченск новосибирск
Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
Возраст: 102

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

чур »

……………………………..

Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - Цепь А.jpg
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - Цепь В.jpg
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - 11_4метки.jpg
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - 34_1.jpg
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - 36.jpg

«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»

Аватара пользователя

чур

Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4045
Зарегистрирован: 27.03.2012
Откуда: междуреченск новосибирск
Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
Возраст: 102

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

чур »

……………………………..

Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
……………………………..

Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - общий-вид.jpg
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - 136.jpg
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - 138.jpg
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - 841626008555.jpg
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - 20161018_221617[1].jpg
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - nbhgbcvfedwwqqa.jpg
передняя часть двигателя.docx
(341.52 КБ) 1040 скачиваний
Головка D4CB.docx
(293.86 КБ) 298 скачиваний
Помогите найти мануал по двигателю D4CB Grand Starex 2008 2.5 disel  - D4CB drive belt.JPG

«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»

Аватара пользователя

Автор темы

Yury_Starex

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 12.08.2017
Профессия: IT
Откуда: Королёв, София
Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

Yury_Starex »

Ребята, сейчас начали по-тихоньку собирать дигатель. А как должен крутиться вал топливного насоса? Легко или с затруднением? Не можем понять с мастером! Может ли это быть причиной обрыва цепи? У кого есть информация по этому поводу? Поделитесь!

С уважением,
Юрий
:hats_off:

Аватара пользователя

чур

Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4045
Зарегистрирован: 27.03.2012
Откуда: междуреченск новосибирск
Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
Возраст: 102

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

чур »

Yury_Starex: ↑28 ноя 2017, 10:15
А как должен крутиться вал топливного насоса?

«сто дней в пути наш караван, а впереди опять бархан…»
Вал насоса толкает попеременно три плунжера, соответственно и усилие должно быть, и оно не равномерное.

Yury_Starex: ↑28 ноя 2017, 10:15
Может ли это быть причиной обрыва цепи?

Нет. Обыкновенный выход ресурса цепи.

«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»

Аватара пользователя

Автор темы

Yury_Starex

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 12.08.2017
Профессия: IT
Откуда: Королёв, София
Авто: Grand Starex 2008 2.5 disel

 

Re: Помогите найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel)

Сообщение

Yury_Starex »

Спасибо огромное, Чур! :hats_off: :good: :thank_you:

Loading

Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтарекса

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

А почитать эту тему целиком слабо?
На предыдущей страничке есть кое-то, искомое тобою: Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар
Или лезь сюдой, там по всем кое-что есть


Serj получил благодарность от: Evgenij, vodand

Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 14926
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 969 раз.
Поблагодарили: 3780 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО
  • Отправить письмо пользователю Serj

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

Сообщение: №127  Сообщение ArtBug » 21 фев 2015, 23:22

Вот для ленивых — не убить ли мне ссылки… И выдавать буду только за пиво!

Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург
  • Отправить письмо пользователю ArtBug
  • Сайт
  • ICQ



  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

Сообщение: №130  Сообщение Сузука » 13 ноя 2016, 20:14

Всем привет, уважаемые старексоводы poka . Присоединился к вам — доволен машинкой как СЛОН(жаль что у меня не 4 вд…)!!! Машинка 2011 г.в. Кому не жалко, киньте книгу по ремонту и эксплуатации на ящик-

kasd190@yandex.ru

. Заранее благодарен СОБРАТЬЯ!!! nalivai

Сузука
Местный
Местный
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 09:47
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Сузуки гранд витара/ Хендай гранд старекс 2011 г. CVX, 2 wd, автомат.
гос. номер: К 259 уе 777
Населённый пункт: Раменское
  • Отправить письмо пользователю Сузука




  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Очень хочу найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008

Сообщение: №134  Сообщение Yury_Starex » 12 авг 2017, 12:07

Ребята застрял в Болгарии в районе Бургаса по-причине поломки авто. Порвалась цепь и скорее всего ещё есть проблемы. Пока разбор двигателя не начат. Здесь машина практически не распространена. Очень хочу найти мануал по двигателю D4CB (Grand Starex 2008 2.5 disel) лучше оригинал на английском языке. Есть русскоязычный сервис, но без мануала проблематично.
proshu

Аватар пользователя
Yury_Starex
Местный
Местный
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 авг 2017, 11:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Grand Starex 2008 2.5 disel
Населённый пункт: Королёв, София
  • Отправить письмо пользователю Yury_Starex


Аватар пользователя
Usach
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 6968
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:55
Благодарил (а): 777 раз.
Поблагодарили: 2654 раз.
Моя машина: 2006,D4CB,4WD,AKПП был
гос. номер: хХХХхх07
Населённый пункт: нальчик 98% краснодар 2%
  • Отправить письмо пользователю Usach


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

Сообщение: №138  Сообщение Александр… » 17 фев 2020, 22:40

Всех приветствую! Посмотрел несколько тем, на этом форуме, по книгам и мануалам и не нашёл ничего о рестайлинговых машинах с 2018 года. Ожидаю приезда своего Гранта (2018 обновлённый 4 wd vgt ). Подскажите кто, что знает, достаточно старых мануалов или эти аппараты изменены и требуют актуальной литературы?

Александр…
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 00:00
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Grand Starex 2018 4WD Modern Special АКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург
  • Отправить письмо пользователю Александр…

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

Сообщение: №139  Сообщение MrNooB40 » 17 фев 2020, 22:56

Александр… писал(а):Всех приветствую! Посмотрел несколько тем, на этом форуме, по книгам и мануалам и не нашёл ничего о рестайлинговых машинах с 2018 года. Ожидаю приезда своего Гранта (2018 обновлённый 4 wd vgt ). Подскажите кто, что знает, достаточно старых мануалов или эти аппараты изменены и требуют актуальной литературы?

Есть вот такого плана, но думаю там мало что измениться, разве что некоторые узлы связанные с 4wd.
https://zinref.ru/avtomobili/Hyundai/050_00_00_Hyundai_H-1_Grand%20Starex_2016_god_manual/000.htm


MrNooB40 получил благодарность от: Usach

Аватар пользователя
MrNooB40
Местный
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 12:25
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: Hyundai Grand Starex
Населённый пункт: Калуга
  • Отправить письмо пользователю MrNooB40

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

Сообщение: №140  Сообщение Александр… » 17 фев 2020, 23:14

Спасибо! Было два Субарика и на каждый был свой мануал, вот и на эту технику проецирую данный принцип, а как на самом деле не знаю. Необходима ясность и понимание по полноценному обслуживанию эксплуатации… Заявление «обновлённый» или «рестайлинг» подразумевают изменения о которых нужно знать. Ну кроме морды конечно, с ней всё ясно)

Александр…
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 00:00
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Grand Starex 2018 4WD Modern Special АКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург
  • Отправить письмо пользователю Александр…


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

Сообщение: №142  Сообщение MrNooB40 » 18 фев 2020, 21:15

Александр… писал(а):Спасибо! Было два Субарика и на каждый был свой мануал, вот и на эту технику проецирую данный принцип, а как на самом деле не знаю. Необходима ясность и понимание по полноценному обслуживанию эксплуатации… Заявление «обновлённый» или «рестайлинг» подразумевают изменения о которых нужно знать. Ну кроме морды конечно, с ней всё ясно)

Самому стало интересно, но сколько уже пролистал не нашел книги, везде с 2007 года. Получается что технически машина мало потерпела изменений, разве что внешне ну и внутренняя отделка.


MrNooB40 получил благодарность от: Александр…

Аватар пользователя
MrNooB40
Местный
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 12:25
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: Hyundai Grand Starex
Населённый пункт: Калуга
  • Отправить письмо пользователю MrNooB40

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

Сообщение: №143  Сообщение Александр… » 18 фев 2020, 21:36

Я в этом классе просто новичок) Но из опыта на предидущих машинах знаю, что каждый рестайлинг несёт с собой не только внешние изменения. Наверно придётся начинать со старых мануалов и сравнивать с реальным авто. Может от обновлённого H-1 что существует…?! Лады, особой активности на запрос не проявилось, наверно нет информации…, но со временем думаю будет более актуально для народа. Спасибо, что откликнулись!

Александр…
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 00:00
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Grand Starex 2018 4WD Modern Special АКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург
  • Отправить письмо пользователю Александр…

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

Сообщение: №144  Сообщение Ленинградец » 18 фев 2020, 21:45

Данные о применяемых расходниках на форуме есть.
Карту ТО (периодичность обслуживания) где-то тут тоже выкладывали. Постараюсь выложить свежую версию 2020 в скором времени.
Полностью руководство по эксплуатации скачать невозможно, корейцы защищают авторские права бренда как могут. Энтузиасты могут заняться сканированием корейского или российского owner’s manual — эти книжки физически у людей есть.
С руководством по ремонту та же проблема — оно существует, но просто так выкачать его целиком нельзя.


Ленинградец получил благодарность от: Александр…

Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8472
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1948 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва
  • Отправить письмо пользователю Ленинградец
  • Сайт


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Книга по устройству, тех.обслуживанию, ремонту ГрандСтар

Сообщение: №146  Сообщение Ленинградец » 19 фев 2020, 07:37

Александр… писал(а):вот странно… машина есть, а мануала нет)

Русскоязычные мануалы прилагаются к каждому официально ввезенному и проданному автомобилю. Дистрибьютор (в данном случае Хендэ Мотор СНГ) определяет их содержание, заказывает печать и контролирует выдачу дилерами руководств по эксплуатации и сервисных книжек в комплекте с каждым новым автомобилем.
В случае серого ввоза заниматься этим вопросом (равно как и тратить на него деньги) особо некому, поэтому в комплекте с машиной книг может и не быть, это нормальная ситуация.

Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8472
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1948 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва
  • Отправить письмо пользователю Ленинградец
  • Сайт




Вернуться в ТехДОК

Перейти:

  • Кто сейчас на форуме

    Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], YandexBot

Дизельный двигатель D4CB с системой наддува начал выпускаться южнокорейской компанией Hyundai-KIA в 2002 году. Мотор устанавливался на легковые автомобили, внедорожники и легкие коммерческие шасси.

Двигатель D4CB ознаменовал переход компании на агрегаты собственной конструкции, которые вытеснили ранее использовавшиеся лицензионные дизели Mitsubishi.

Описание устройства двигателя Hyundai D4CB

Мотор D4CB (внутреннее обозначение Hyundai A-Engine) оснащался рядным чугунным блоком с высокой жесткостью. Производитель использовал алюминиевую головку, в которой стояли 2 распределительных вала.

Для привода ГРМ взяли цепь, оснащенную автоматическим регулятором натяжения. Клапанный механизм дополнен гидравлическими компенсаторами и не нуждается в периодической регулировке зазоров.

Тип двигателя D4CB – дизельный с турбиной (в зависимости от даты выпуска использовались компрессоры производства компаний Garrett, ККК или MHI).

Для облегчения старта при низкой температуре воздуха имелись свечи накаливания. Производитель выпускал 2 поколения двигателей D4CB, которые отличались характеристиками и конструктивными особенностями аппаратуры для подачи топлива.

В конструкции дизеля D4CB предусмотрены балансирные валы, позволившие снизить уровень вибраций. Система охлаждения жидкостного типа. Для прокачки антифриза использован насос с приводом от коленчатого вала. В системе наддува предусмотрен теплообменник для охлаждения сжатого воздуха (конструкция радиатора зависит от года выпуска двигателя D4CB). Масляная система оснащалась насосом шестеренчатого типа.

Двигатель Hyundai D4CB
Двигатель Hyundai D4CB

Особенности конструкции

Использование чугунного блока на D4CB позволило отказаться от установки гильз. Поршни движутся в расточенных в теле отливки отверстиях. Для изготовления картера двигателя использовался чугун с вермикулярным графитом, выдерживающий высокие механические нагрузки.

Газораспределительный механизм получил по 2 клапана для впуска и выпуска. Поршни из алюминиевого сплава оснастили дополнительным охлаждением струями масла. В остальном конструкция D4CB не содержала инноваций.

На дизелях I поколения, выпускавшихся до 2006 г., использовалась система подачи топлива Bosch с давлением впрыска 1360 бар (аппаратура Common Rail второй генерации). Впоследствии на D4CB стала применяться модернизированная система Common Rail с давлением впрыска 1600 бар.

На II серии стали устанавливаться турбины с регулируемой геометрией (на части компрессоров стоял клапан Wastegate для сброса избыточного давления перед рабочим колесом турбины).

Дизели I серии соответствовали нормативам Евро-3. После модернизации двигатели D4CB стали выполнять требования стандарта Евро-4. В 2011 г. в конструкцию системы выпуска отработавших газов ввели фильтр для улавливания частиц сажи, что позволило довести экологический показатель до норматива Евро-5.

Для подачи топлива стала использоваться аппаратура Delphi, способная развивать давление впрыска до 1800 бар.

Технические характеристики

Основные технические параметры дизеля D4CB:

  • диаметр цилиндра – 96 мм;
  • ход поршня – 91 мм;
  • объем – 2497 см³.

Остальные параметры зависят от модификации дизеля. Степень сжатия варьировалась в пределах от 16,4 до 18 единиц (влияние оказывало избыточное давление наддува).

Самые форсированные версии дизеля D4CB развивали 170-175 сил при 3600-3800 об/мин, а крутящий момент доходил до 451 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 2000-2250 об/мин. На вес мотора влиял перечень навесного оборудования, но даже самые легкие модификации имели массу не менее 260 кг.

Расход топлива

Экономичность двигателя D4CB зависит от технического состояния автомобиля и условий движения. Например, короткие поездки зимой на груженом грузовике не способствуют снижению затрат горючего.

В таблице приведен заявленный заводом средний расход топлива в л/100 км для автомобилей Hyundai Starex А1 с разными вариантами трансмиссии.

Особенности Расход
Полный привод, МКПП 9,7
Задний привод, МКПП 9,2
Полный привод, АКПП 11,2
Задний привод, АКПП 10,0

На Hyundai Starex II поколения с механической коробкой и задним приводом расход в городе составлял 9,6 л на 100 км, а на трассе – 8,5 л. Коммерческое шасси H350 в аналогичных условиях имеет расход 9,2 и 7,4 л соответственно.

Hyundai Starex II
Hyundai Starex II

Перечень модификаций

Помимо перечисленных выше поколений, других версий D4CB не существовало. Двигатели могли работать с механической или автоматической коробкой (5 и 4 скорости соответственно). В зависимости от типа трансмиссии использовались различные по конструкции колокола сцепления и блоки управления.

Также в производственной линейке имелась модификация со сниженными характеристиками, отличавшаяся меньшим расходом топлива. Двигатель обозначался как D4CB-L (от Low Power) и развивал 165 сил. Выпускался ограниченными партиями с 2008 по 2021 г., предлагался на ряде рынков сбыта.

Список моделей авто, в которых устанавливался мотор

Дизельный двигатель CRDI D4CB для Kia и Hyundai устанавливался на автомобили:

  • Hyundai Starex 1 и Starex 2 (с 2002 по 2021 гг.);
  • Hyundai Porter (с 2006 г. по настоящее время);
  • Kia Bongo (с 2006 г. по настоящее время);
  • Hyundai H350 (с 2014 г. по настоящее время);
  • Kia Sorento 1G (с 2002 по 2008 гг.).

Hyundai Porter

Hyundai Porter
Kia Sorento
Kia Sorento

В зависимости от даты выпуска на автомобилях ставились дизели D4CB I, II или III генерации. Компания Hyundai-KIA никогда не поставляла моторы другим производителям. Также ни один зарубежный изготовитель не приобретал лицензию на сборку двигателей D4CB.

Плюсы и минусы, ресурс

Преимущества двигателей D4CB:

распространенность на вторичном рынке (за счет коммерческих автомобилей);

широкий ассортимент запасных частей (оригиналов и выпущенных сторонними производителями);

наличие в приводе клапанов гидравлических компенсаторов;

неплохие характеристики и приемлемый расход топлива.

высокий уровень шума и вибраций при работе (несмотря на использование балансирных валов);

риск коробления головки при перегреве;

небольшой ресурс цепного привода газораспределительного механизма;

быстрый прогар уплотнительных колец форсунок.

Согласно опубликованным отзывам, двигатель D4CB способен пройти до капитального ремонта не менее 400 тыс. км. Встречаются экземпляры и с большими пробегами, находящиеся в нормальном техническом состоянии. Ресурс зависит от условий эксплуатации, регулярности обслуживания и качества технологических жидкостей.

Варианты тюнинга

Базовые варианты двигателей D4CB I генерации можно форсировать на 20-30 сил путем изменения программы в блоке управления. Одновременно повышается крутящий момент, но несколько растет и расход топлива.

Для II поколения существуют модифицированные прошивки, позволяющие довести мощность до 200-210 сил при сохранении ресурса (пиковый момент доходит до 550 Н*м). Доработка системы выхлопа даст еще 5-10 л. с. Дальнейшая модернизация двигателя D4CB смысла не имеет из-за резкого падения надежности.

Регламент обслуживания мотора D4CB

Замена моторного масла в D4CB по заводскому регламенту проводится через 10-15 тыс. км (в зависимости от модификации). Но целесообразнее обслуживать дизель через 7500-8000 тыс. км, а при эксплуатации в тяжелых условиях – сократить интервал до 5000 км.

Цепной привод ГРМ выдерживает не менее 250 тыс. км. Свечи накаливания рассчитаны на 120 тыс. км. Залитый с завода антифриз необходимо поменять через 5 лет эксплуатации или 90 тыс. км, а следующую замену проводить в соответствии с требованиями производителя охлаждающей жидкости.

Цепь ГРМ на D4CB
Цепь ГРМ на D4CB

Какое масло лить

Двигатель D4CB не отличается высокими требованиями к качеству моторного масла. Для мотора подходят смазки вязкостью 5W-30, 10W-30 или 5W-40, имеющие допуски для дизелей. На III генерации следует использовать масла с допусками для сажевых фильтров.

Полный объем масла в моторе – 8,2 л. При обслуживании сливается не более 7,5 л.

Vitex LLS C4 SAE 5W30 RN0720

Vitex LLS C4 SAE 5W30 RN0720
Моторное масло 10W-30
Моторное масло 10W-30
Motul 105700 Sport 5W40
Motul 105700 Sport 5W40

Недостатки поломки и проблемы ДВС D4CB

Основные дефекты, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с дизелями D4CB:

Разрушение болтов шатунов. Дефект был устранен после модернизации в 2009 г.

Прогар прокладок на форсунках и загрязнение распылителей нагаром.

Обрыв цепей привода распределительных валов из-за усталостного разрушения.

Угар масла, наблюдающийся на моторах с большими пробегами и изношенной поршневой группой.

Небольшой ресурс механизма изменения геометрии турбины и клапана системы ЕГР (рециркуляции отработавших газов).

Способы ремонта силовой установки D4CB

Краткий алгоритм действий при замене цепей на D4CB:

  1. Слить антифриз, демонтировать патрубки циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Снять дополнительные элементы, вынуть радиаторы (включая теплообменник кондиционера).
  3. Убрать вязкостную муфту вентилятора и ремень привода навесного оборудования.
  4. Отвернуть винты и снять верхнюю крышку механизма ГРМ.
  5. Снять башмаки натяжения и успокоителя, убрать цепь, отвернуть крепления шестерен на распределительных валах. При демонтаже шестерен использовать прокладки из дерева или мягкого металла, в противном случае возможен срыв зубьев.
  6. Слить масло, демонтировать поддон и вторую крышку цепей ГРМ.
  7. Отвернуть крепление и стянуть шкив коленчатого вала.
  8. Снять нижнюю крышку и третью цепь.
  9. Установить новые цепи с соблюдением фаз газораспределения, собрать двигатель и установить радиаторы и другие детали. Процесс замены подробно показан в ролике.

Предписанные производителем для D4CB моменты затяжки указываются в документации по ремонту. Некоторые детали использовать повторно не допускается из-за потери прочности. Например, при установке головки требуется использовать новые болты ГБЦ с соблюдением последовательности затяжки и момента 49 Н*м.

В случае сильного повреждения блока, рентабельнее купить контрактный двигатель D4CB с разборки. Цена варьируется от 60 до 200 тыс. руб.

Двигатель D4CB стал дебютным проектом для южнокорейского концерна Hyundai-KIA, который смог отказаться от применявшихся ранее дизелей Mitsubishi. Мотор не лишен ряда недостатков, но при своевременном обслуживании выдерживает пробеги свыше 400 тыс. км. Обслуживание двигателя не отличается сложностью, но ряд операций целесообразнее проводить в сервисе.

Да, стоит, всегда обращаюсь на СТО

100%

Нет необходимости, ремонтирую в гараже

0%

Поделюсь мнением в комментариях

0%

Проголосовало: 2

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Инструкция по сборке квадроцикла авантис хантер 200
  • Стелс капитан 150 снегоход инструкция по эксплуатации
  • Как вывести перепелов в инкубаторе в домашних условиях инструкция
  • Посудомойка бош как пользоваться инструкция по применению
  • Меновазин инструкция детям можно ли применять

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии