Брм 1к руководство

Основное предназначение БРМ-1К – ведение разведывательных действий в мирное и военное время, в любое время суток как самостоятельно, так и в составе разведывательных подразделений. Боевая машина сменила на этом посту плавающий легкий танк ПТ-76. Машина разработана на базе машины пехоты БМП-1. В начале 70 годов разработкой командирской машины занималось конструкторское бюро тракторного завода в Челябинске. Первый образец новой машины носил название «объект 773». Уже в 1972 году, БРМ-1К принимают на вооружение в ряды Советской армии. Массовым производством БРМ-1К занимался Курганский машиностроительный завод и Рубцовский машиностроительный завод. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.

Коршун разведки - отечественная БРМ-1К

БРМ-1К может решать такие задачи, как:
— определение дирекционного угла вдоль оси машины;
— постоянное прорабатывание навигационных данных;
— определение координат объектов и целей;
— определение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели;
— измерения расстояния до обнаруженных целей;
— сопровождение движущихся объектов;
— ведение химическо-радиационной разведки;
— обеспечение радиосвязи и передачу данных;
— ведение наблюдения в заданном районе в любое время суток;

Для ведения разведывательных действий в укладках размещены следующие приборы:
— РТС ЭРРС-1 «Эллипс» для обнаружения работающих радиолокационных станций противника;
— миноискатель ИМП-1 для обнаружения мин из металла;
— прибор ВПХР для ведения химразведки;
— бинокль 1ПН33Б для наблюдения в темное время;
— радиостанция Р-148 для обеспечения радиосвязи;
— осветительные 50 мм патроны для засветки целей в ночное время;
-телефон ТА-57 для дистанционного управления коротковолновой радиостанцией.

Команда БРМ-1К:
— командир машины/ старший оператор;
— наводчик пушки;
— радиотелеграфист;
— водитель-механик;
— два человека десанта (один из них командир взвода/роты).

Устройство и конструкция разведмашины
Конструктивно БРМ-1К повторяет машину пехоты БМП-1:
— МТО расположено в носовой части машины;
— боевое отделение выполнено занимает центральную и кормовую часть машины;
— отделения для десанта в корме машины.

Корпус БРМ-1М сварного типа. Башенная часть и корпус выполнены из стальных катаных бронелистов. Бронелисты для повышения защиты имеют рассчитанные углы наклона. В лобовом верхнем бронелисте имеется люк. К лобовому бронелисту на шарнирах прикреплен волнозащитный щиток. Днище для повышения жесткости имеет полые балки поперечного исполнения и выштамповки. В полых балках располагаются торсионные валы. Верхняя часть корпуса имеет съемные листы в районе установки МТО. Крышу корпуса несут продольно-поперечные балки и 4 стойки распорного типа. Общую защиту машины обеспечивает низкий силуэт, окраска машины защитного цвета, ТДА многоразового действия и характеристики подвижности машины.

2-х местная низкопрофильная башня с круговым вращением расположена ближе к корме машины. Вооружение башни осталось неизменным от БМП-1, а боезапас уменьшился вдвое. Орудие имеет ручное заряжание, место наводчика слева от пушки, старшего оператора-командира справа. Боевое отделение обеспечено двумя верхними люками и двумя амбразурами по бортам отделения. МТО состоит из двигателя, главного фрикциона, 5-ти ступенчатой коробки передач, механизмов поворота и агрегатного оборудования. Двигатель дизельного типа УТД-20 с жидкостным охлаждением и характеристикой мощности 300 л.с. Вес двигателя 665 килограмм. Топливные баки вмещают 462 литра топлива. Трансмиссия механического типа состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и редукторов. 5 передач вперед и одну назад обеспечивает коробка передач, 1-я передача и задняя получили приводы управления механического типа, остальные – гидросервоприводы. Редукторы бортового исполнения выполнены как планетарные однорядные передачи. Подвеска обеспеченна на каждом борту шестью обрезиненными катками опорного типа из сплавов алюминия и тремя поддерживающими обрезиненными роликами. Подвеска – торсионная, индивидуальная с амортизаторами телескопического и пружинного типа на крайних узлах бортовой подвески. Предпоследние подвески с каждого борта и с каждой стороны получили резиновые ограничители катков. Передние колеса машины – ведущие. 2-х гребневые гусеницы с шириной трака в 30 сантиметров и шагом трака в 13.5 сантиметров цевочного зацепления шарнирами резинометаллического исполнения. Водитель-механик управляет машиной с помощью Т-образного штурвала, рычага для переключения передач, рычага замедления передачи и трех педалей регулировки подачи дизельного топлива, регулировки главного фрикциона и тормозов. Для наблюдения за местностью водитель-механик обеспечен тремя приборами наблюдения ТНПО-170, в темное время наблюдение ведется через электронно-оптический прибор ТВНО-2 с подсветкой от фары ФГ-125 на расстояние до 50 метров. При плохих метеоусловиях ориентация ведется по гирополукомпасу ГПК-59. От оружия массового поражения используют ФВУ и специсполнение корпусных деталей с герметизацией. В противопожарном плане машина обеспечена системой ППО – четыре термодатчика, установленных в МТО, двумя 2-х литровыми баллонами со спецсоставом в боевом отделении, специализированной аппаратурой и трубопроводами. В отделении десанта с левой стороны имеется огнетушитель ручного типа ОУ-2.

Вооружение БРМ-1К – 73 мм пушка 2А28 полуавтоматического типа под названием «Гром». Имеет унификацию по боеприпасам с гранатометом СПГ-9. Боезапас пушки 20 активно-реактивных противотанковых боеприпасов. Скорострельность до 10 выст/мин., дальность действия 1.3 километра. Пулемет ПКТ 7.62 калибра спаренный с пушкой, имеет ленточное питание и скорострельность до 25 выст/мин. Боезапас – 2 тысячи патронов. Наведение электромеханическое с ручным дублированием. Для наведения наводчик обеспечен прицельным прибором 1ПН22М1.

На более поздних выпусках машины были добавлено следующее оборудование:
— радиолокационная станция телеметрической разведки 1РЛ133-1, устанавливалась на стойке в задней части корпуса;
— дальномер лазерного типа ДКРМ-1;
— аппаратура для навигации ТНА -1/3, 1Т25;
— гирокомпас 1Г11Н;
— система дымовых завес 902В «Туча»;

Известные модификации: БРМ-1КМ — модернизация БРМ-1К. Установлено новое вооружение и оборудование. Разрабатывался конструкторским бюро РМЗ. Работы начинаются в 2003 году. Предполагаемое время завершения разработки – 2006 год, предполагаемое время серийного производства 2008 год. Но по финансовым причинам производство не начато. В 2010 году белорусские конструкторы должны были завершить разработку БРМ-1КМ. В серийное производство машина до сих пор не пошла. На экспорт БРМ-1К поставлялась в ГДР и в некоторые страны-члены Варшавского договора. Польша выпускала разведмашину БРМ-1К под названием BRM-1S.

Основные характеристики:
— вес 13200 килограмм;
— высота 192 сантиметра;
— длина 670 сантиметров;
— ширина 294 сантиметра;
— просвет 37 сантиметров;
— скорость передвижения на плаву вперед 7км/ч, назад 2км/ч;
— скорость хода 65 км/ч;
— дальность хода до 600 километров;
— препятствия ров/высота/подъем – 2.5/0.7/35 грд.

Источники информации
http://militaryrussia.ru/blog/topic-374.html
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=927
http://nazadvgsvg.ru/viewtopic.php?id=959&p=22
http://www.army-guide.com/rus/product3360.html

Автор:

10 комментариев


Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official


Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

  1. Электронная библиотека БГУ
  2. Военный факультет
  3. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВОЕННОГО ФАКУЛЬТЕТА
  4. Учебники и другие пособия военного факультета

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:

https://elib.bsu.by/handle/123456789/1667

Заглавие документа:  Навигационное оборудование БРМ-1К
Другое заглавие:  пособие для студентов общевойсковой кафедры
Авторы: 
Дата публикации:  2008
Издатель:  Минск: БГУ
Аннотация:  Пособие предназначено для самостоятельного изучения студентами общевойсковой кафедры ВУС 106182 (командир разведывательного отделения) навигационного оборудования боевой разведывательной машины. В
нем даны общее устройство, подготовка и порядок работы на навигационном оборудовании БРМ-1К.
Пособие разработано на основе: «Объект 676. Техническое описание и
инструкция по эксплуатации. Часть вторая»
Пособие может быть использовано офицерами, сержантами, курсантами, студентами в практической деятельности.
URI документа:  http://elib.bsu.by/handle/123456789/1667
Располагается в коллекциях: Учебники и другие пособия военного факультета

Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

Уважаемые Покупатели! Наш магазин находится по адресу: г. Москва, ул. Мироновская, 25 (вход со внутреннего двора). Как пройти?

ВНИМАНИЕ: Отправляем товары по России только по 100%-й предоплате: Почтой России, СДЭК-ом (доступен после регистрации на сайте) и ТК Энергией!

ИНФО: интернет магазин и шоу-рум закрыты по техническим причинам на неопределенный срок



Нет в наличии

Артикул: кн-171

 Описание товара Книга «Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К»

Уважаемые покупатели! Вашему вниманию представлен оригинальный товар Книга «Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К», купить который Вы можете у нас по хорошей цене с доставкой. Ознакомьтесь с фото, характеристиками и доступными модификациями товара Книга «Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К». Задавайте интересующие Вас вопросы о товаре Книга «Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К» по телефону +7 (499) 404-23-23, Online в чат или через WhatsApp.

  • Характеристики/Описание
  •  Отзывы (0)
  •  Disqus ()

Уважаемые покупатели! Вашему вниманию представлен оригинальный товар Книга «Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К», купить который Вы можете у нас по хорошей цене с доставкой. Ознакомьтесь с фото, характеристиками и доступными модификациями товара Книга «Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К». Задавайте интересующие Вас вопросы о товаре Книга «Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К» по телефону +7 (499) 404-23-23, Online в чат или через WhatsApp.

Авторы: Коллектив
Название: Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К. Пособие по проверке технического состояния и содержания.
Издательство: Военное издательство, Москва
Год: 1987
Кол-во страниц: 124
Формат: pdf в RAR + 3%
Размер: 32,71 МБ
Язык: Русский
Отсканировал: Vic

Пособие предназначено для оказания помощи должностным лицам всех категорий в процессе проверки технического состояния и содержания машин БРМ-1К в войсках.

Скачать с depositfiles.com

НЕ РАБОТАЕТ TURBOBIT.NET? ЕСТЬ РЕШЕНИЕ, ЖМИ СЮДА! ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМСООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ ИЛИ НЕ РАБОЧЕЙ ССЫЛКЕ

Категория: КНИГИ » ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА

Вернуться назад

Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Дисциплина: Техническая подготовка. Знать: Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. Определение эксплуатации вооружения

Дисциплина: Техническая подготовка. Знать: Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. Определение эксплуатации вооружения и техники. Порядок и правила приёма и передачи машины командиром отделения. Образцы технической документации на вооружение и технику. Организацию хранения машин. Виды, цели, время, объём и последовательность технического обслуживания БРМ 1 К. Виды ремонта. Определение эвакуации. Способы вытаскивания застрявшего БРМ 1 К. Способы буксировки и транспортирования БРМ 1 К.

На данный предмет отводится 14 часов: из них лекции 2 часа, групповые занятия 8

На данный предмет отводится 14 часов: из них лекции 2 часа, групповые занятия 8 часов, контролируемая самостоятельная работа 4 часа. ЭКЗАМЕН 6 семестр.

ТЕМА 1: Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. Занятие 1: Основы эксплуатации и

ТЕМА 1: Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. Занятие 1: Основы эксплуатации и ремонта вооружения и техники

Учебные цели: 1. Довести требования руководящих документов по организации эксплуатации бронетанкового вооружения и техники

Учебные цели: 1. Довести требования руководящих документов по организации эксплуатации бронетанкового вооружения и техники (далее БТВТ) в Вооруженных Силах Республики Беларусь. 1. Ознакомить с основными положениями по эксплуатации бронетанкового вооружения и техники, с технической документацией, с порядком допуска личного состава к эксплуатации БТВТ и порядком приема и передачи машины командиром отделения. 3. Изучить особенности эксплуатации БРМ 1 К в зимний и летний периоды. 4. Изучить виды, устройство и оборудование парков, виды технического обслуживания и ремонта БТВТ, оборудование пункта технического обслуживания и ремонта воинской части. 5. Ознакомить со способами эвакуации техники, а также со способами ее буксировки и транспортирования. 6. Изучить требования безопасности при работе на машинах.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. 2. Техническая документация на

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. 2. Техническая документация на образцы вооружения и техники. Порядок допуска личного состава к эксплуатации вооружения и техники. Приём и передача машин командиром отделения. 3. Особенности эксплуатации БРМ 1 К в зимних и летних условиях. 4. Виды ремонта. Виды, цели, время и объём технических обслуживаний БРМ 1 К. Устройство и оборудование парков. Пункт технического обслуживания и ремонта части. 5. Определение эвакуации. Способы вытаскивания застрявшего БРМ 1 К. Способы буксировки и транспортировки БРМ 1 К. 6. Требование безопасности при работе на машинах.

Литература, рекомендуемая для подготовки и проведения занятия: -Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 30

Литература, рекомендуемая для подготовки и проведения занятия: -Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 30 декабря 2009 г. № 39 «Об утверждении Инструкции о порядке организации эксплуатации и ремонта бронетанкового вооружения и техники в Вооруженных Силах Республики Беларусь» -Приказ Заместителя министра обороны по вооружению – начальника вооружения Вооруженных сил Республики Беларусь № 142 от 22 декабря 2007 г. «Об утверждении Инструкций по организации хранения бронетанковых вооружения, техники и имущества» . -Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 30 августа 2011 г. № 755 «Об утверждении Инструкций о порядке оборудования парков воинских частей Вооруженных Сил » . -Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 25 октября 2004 г. № 41 «Об утверждении Инструкции о порядке технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в Вооруженных Силах Республики Беларусь в мирное время» . -Боевой устав Сухопутных войск. Часть 3. Взвод, отделение, танк. – Бобруйск. 2010 г. -Учебное пособие сержанта мотострелковых подразделений. – Бобруйск. 2007 г. -Боевая машина пехоты БМП-2, ТО и ИЭ, Часть 2. – Бобруйск. 2007 г. -Изделие 675. Ведомость индивидуального комплекта ЗИП. 1991 г.

-Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники. – М. , Военное издательство. 1985 г.

-Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники. – М. , Военное издательство. 1985 г. -Эксплуатация бронетанкового вооружения и техники. — М. , Военное издательство. 1981 г. -Руководство по эвакуации бронетанковой техники. — М. , Военное издательство/1981 г. -Боевая машина пехоты БМП-2. Памятка экипажу по эксплуатации. – М. , Военное издательство. 1986 г. -Учебник сержанта мотострелковых подразделений. – М. , Военное издательство. 1975 г.

1 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. Основными руководящими документами является:

1 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. Основными руководящими документами является: 1. Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 30 декабря 2009 г. № 39 «Об утверждении Инструкции о порядке организации эксплуатации и ремонта бронетанкового вооружения и техники в Вооруженных Силах Республики Беларусь» 2. Приказ Заместителя министра обороны по вооружению – начальника вооружения Вооруженных сил Республики Беларусь № 142 от 22 декабря 2007 г. «Об утверждении Инструкций по организации хранения бронетанковых вооружения, техники и имущества» . 3. Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 30 августа 2011 г. № 755 «Об утверждении Инструкций о порядке оборудования парков воинских частей Вооруженных Сил » . 4. Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 25 октября 2004 г. № 41 «Об утверждении Инструкции о порядке технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в Вооруженных Силах Республики Беларусь в мирное время» .

Эксплуатация изделия вооружения и военной техники (далее ВВТ) это стадия жизненного цикла ВВТ с

Эксплуатация изделия вооружения и военной техники (далее ВВТ) это стадия жизненного цикла ВВТ с момента принятия его войсковой частью от завода изготовителя или ремонтного предприятия, являющаяся совокупностью ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности к этому использованию, использования по назначению, хранения и транспортирования изделия ВВТ. 9

Ввод в эксплуатацию включает прием машины после изготовления или капитального ремонта и закрепление ее

Ввод в эксплуатацию включает прием машины после изготовления или капитального ремонта и закрепление ее за подразделением, водителем или экипажем. Использование машины — применение ее по прямому назначению с соблюдением установленных эксплуатационной документацией норм и правил эксплуатации. 4

Техническое обслуживание — это операция или комплекс операций, проводимых для поддержания исправности или работоспособности

Техническое обслуживание — это операция или комплекс операций, проводимых для поддержания исправности или работоспособности образца при подготовке его к использованию, пользовании, хранении и транспортировке. Хранение — содержание машин в специально отведенных для их размещения местах в состоянии, обеспечивающем их сохранность и готовность к использованию в установленные сроки. 5

 Транспортирование — включает подготовку к перевозке, доставку различными видами транспорта к месту назначения,

Транспортирование — включает подготовку к перевозке, доставку различными видами транспорта к месту назначения, обеспечивающую их сохранность, исправность и приведение в готовность к использованию, выгрузку после перевозки.

 • В соединениях, воинских частях и подразделениях БТВТ подразделяются на группы эксплуатации боевых,

• В соединениях, воинских частях и подразделениях БТВТ подразделяются на группы эксплуатации боевых, учебно боевых, строевых, учебно строевых, транспортных машин. • В учебных воинских частях, военных учебных заведениях, военных факультетах бронетанковое вооружение зачисляется в учебно боевую группу эксплуатации, а бронетанковая техника, кроме мастерских, – в учебно строевую группу эксплуатации. • Командирские танки, БМП, БМД, КШМ зачисляются только в боевую группу эксплуатации (далее – боевые машины), а мастерские – только в группу эксплуатации строевых машин (далее – строевые машины). • Во всех воинских частях мотоциклы содержатся в транспортной группе эксплуатации. !!!

2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС : Техническая документация на образцы вооружения и техники. Порядок допуска личного

2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС : Техническая документация на образцы вооружения и техники. Порядок допуска личного состава к эксплуатации вооружения и техники. Приём и передача машин.

На машину заводом изготовителем выдаются: инструкция по эксплуатации; формуляр; паспорт двигателя; паспорт комплекта средств

На машину заводом изготовителем выдаются: инструкция по эксплуатации; формуляр; паспорт двигателя; паспорт комплекта средств связи; комплектовочная ведомость ЗИП; контрольно выверочная мишень; кроме того, в подразделении заводятся книга учета недостатков в техническом состоянии БТВТ и карточка машины, находящейся на длительном хранении.

сентября 30 234 44921 ряд. Омельченко ст. л-т. Гаман 5 -участок -стрельба НБТС м-р

сентября 30 234 44921 ряд. Омельченко ст. л-т. Гаман 5 -участок -стрельба НБТС м-р Васильев л-т Стефанович 234 ДЗ 20. 09. 07 наряд 1200 об. 172 851 у/б 7

К эксплуатации боевых машин допускаются только военнослужащие, прошедшие подготовку по специальности в учебных частях

К эксплуатации боевых машин допускаются только военнослужащие, прошедшие подготовку по специальности в учебных частях (на сборах), знающие устройство материальной части и имеющие практические навыки в эксплуатации машин данного типа и марки. К самостоятельному (без инструктора) вождению боевой машины допускаются только военнослужащие, имеющие удостоверение механика-водителя (водителя, шофера) на право вождения машины данной марки.

Командир отделения принимает машины в присутствии командира взвода и лица, сдающего (передающего) машины. Сдающий

Командир отделения принимает машины в присутствии командира взвода и лица, сдающего (передающего) машины. Сдающий машины обязан ознакомить принимающего со всеми данными, характеризующими состояние машин. Одновременно командир отделения по записям в формуляре должен установить: — заводские номера машин, и год их выпуска заводом; — пробег машин в километрах сначала эксплуатации и после среднего (капитального) ремонта; — запас хода до очередного ремонта; — какой вид технического обслуживания проведен на машинах и когда (через сколько километров пробега) должно быть проведено очередное техническое обслуживание; — какими топливом, маслом и охлаждающей жидкостью заправлены машины. !!!

3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: Особенности эксплуатации БРМ 1 К, (БРДМ 2)в зимних и летних условиях.

3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: Особенности эксплуатации БРМ 1 К, (БРДМ 2)в зимних и летних условиях. • (

Подготовка машины к зимней эксплуатации. При подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях провести

Подготовка машины к зимней эксплуатации. При подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях провести очередное техническое обслуживание № 1 или 2 в зависимости от пройденного километража и дополнительно: очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО 170 А от пыли и грязи и протереть их чистой ветошью; открыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель; слить летнее дизельное топливо и заправить систему питания двигателя зимним дизельным топливом и прокачать топливо насосом БЦН в течение 2 3 мин; слить воду и заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью; проверить работу системы подогрева; установить очистители так, чтобы расстояние между ободом направляющего колеса и очистителем было от 3 до 5 мм; слить воду из бачков воздушно жидкостной очистки приборов; проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях;

Правила эксплуатации машины в зимних условиях. Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в

Правила эксплуатации машины в зимних условиях. Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в зимних условиях, особенно при низких температурах окружающего воздуха: пускать двигатель только после его разогрева подогревателем с соблюдением порядка; пускать холодный или недостаточно разогретый двигатель (даже с буксира) при температуре окружающего воздуха ниже 5ºС запрещается; во время движения машины внимательно следить за показаниями контрольно измерительных приборов и поддерживать их показания в рекомендуемых пределах.

Особенности эксплуатации БРМ 1 К в летних условиях. Летние условия эксплуатации характеризуются устойчивой температурой

Особенности эксплуатации БРМ 1 К в летних условиях. Летние условия эксплуатации характеризуются устойчивой температурой окружающего воздуха 5ºС и выше. Высокая температура окружающего воздуха вызывает повышенный нагрев агрегатов машины, испарение воды из электролита аккумуляторных батарей, а также ухудшает условия работы экипажа. При высокой температуре окружающего воздуха и больших нагрузках может перегреваться двигатель. Во время летней эксплуатации машины в основном работают в условиях большой запыленности воздуха. Воздух с повышенным пылесодержанием, проникающей в узлы и агрегаты машины, повышает износы деталей, увеличивает усилия на педалях, рычагах, ухудшает условия их работы. Большая запыленность воздуха резко снижает видимость через приборы прицеливания и наблюдения, особенно при движении в колонне.

Подготовка БРМ 1 К к летней эксплуатации: При подготовке машины к эксплуатации в летних

Подготовка БРМ 1 К к летней эксплуатации: При подготовке машины к эксплуатации в летних условиях провести очередное техническое обслуживание № 1 или 2 в зависимости от пройденного километража и дополнительно: закрыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель; заправить систему питания летним дизельным топливом, предварительно (для удаления отстоя) слить 5 6 л топлива из основного бака; заправить систему охлаждения водой; передвинуть очистители на максимально возможное расстояние от ободьев направляющих колес и закрепить; очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО 170 А от пыли и грязи и протереть чистой ветошью; залить воду в бачки воздушно жидкостной очистки приборов наблюдения; проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях ; произвести контрольное взвешивание баллонов ППО. Вес состава в каждом из баллонов должен соответствовать записи в формуляре (0, 60 0, 65 кгс). замерить величину напряжения, поддерживаемого регулятором, по показаниям вольтамперметра; замеренная величина напряжения должна быть во всем диапазоне эксплуатационной частоты вращения в пределах 26, 5 28, 5 В.

Правила эксплуатации машин в летних условиях. Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в

Правила эксплуатации машин в летних условиях. Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в летних условиях необходимо: во время движения машины внимательно следить за показаниями контрольно измерительных приборов; систематически проверять полноту заправки систем охлаждения и смазки и уровень электролита в аккумуляторных батареях; систему охлаждения двигателя заправлять чистой пресной (мягкой) водой с добавлением трехкомпонентной присадки, заменять воду в системе охлаждения только в случае крайней необходимости; обеспечивать нормальный тепловой режим работы двигателя регулированием нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и потока охлаждающего воздуха; принимать меры по предупреждению попадания воды внутрь корпуса машины, в двигатель и другие агрегаты при преодолевании водных препятствий; проверять нагрев бортовых передач и узлов ходовой части на ощупь, в случае перегрева установить причину и устранить ее; предохранять при хранении машин бандажи катков от воздействия солнечных лучей.

. Эксплуатация в условиях повышенной запыленности При эксплуатации машин в условиях повышенной запыленности воздуха

. Эксплуатация в условиях повышенной запыленности При эксплуатации машин в условиях повышенной запыленности воздуха и высокой температуре кроме соблюдения общих правил выполнять следующие работы: обращать особое внимание на чистоту паровоздушного клапана, на состояние и плотность посадки защитных чехлов торца ствола и пусковой установки; перед выходом машины при движении по походному установить защитный колпак на люк механика водителя; при длительных стоянках в особо жарких условиях снимать с машин аккумуляторные батареи и хранить в прохладных помещениях; после песчаных бурь, застигших машину на стоянках в незакрытых помещениях, кроме контрольного осмотра выполнить в полном объеме ЕТО и дополнительно при необходимости убрать пыль и смазать приводы управления, выходящие штоки цилиндров, замки люков и дверей и ось крышки люка механика водителя.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Летние условия эксплуатации бронетанковой техники определяются: •

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Летние условия эксплуатации бронетанковой техники определяются: • повышением температуры окружающего воздуха и значительными ее колебаниями в течение суток, • уменьшением количества выпадающих осадков, • снижением относительной влажности воздуха • повышенной его запыленностью. В летние месяцы средние суточные температуры окружающего воздуха устойчиво удерживаются о около +20°С. Кроме того, высокие температуры окружающего воздуха отрицательно сказываются на физическом состоянии экипажей, что нужно учитывать при организации маршей и обслуживания машин.

Подготовка машины к эксплуатации в летних условиях При подготовке машины к эксплуатации в летних

Подготовка машины к эксплуатации в летних условиях При подготовке машины к эксплуатации в летних условиях необходимо провести очередное техническое обслуживание и дополнительно: • обслужить воздухоочиститель; • проверить работу сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя; • установить летнюю трассу питания двигателя воздухом, для чего снять щиток с воздухоприточного окна в крыше над силовой установкой и уложить его в ящик ЗИП машины болты завернуть на место; !!!

4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Виды ремонта. Виды, цели, время и объём технических обслуживаний БРМ 1

4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Виды ремонта. Виды, цели, время и объём технических обслуживаний БРМ 1 К. Устройство и оборудование парков. Пункт технического обслуживания и ремонта части.

Войсковой ремонт изделия БТВТ – ремонт изделия БТВТ в местах размещения (базирования) воинских частей

Войсковой ремонт изделия БТВТ – ремонт изделия БТВТ в местах размещения (базирования) воинских частей или расположения неисправной техники силами и средствами эксплуатирующих воинских частей, ремонтных подразделений (воинских частей), а также бригадами ремонтных предприятий и (или) заводов; . В соответствии с единой системой технического обслуживания и ремонта ВВТ в Вооруженных Силах виды ремонта БТВТ классифицируются: по степени восстановления ресурса – СР, второй СР, КР, регламентированный ремонт (для агрегатов – ТР и КР). По решению довольствующего органа для ВВТ длительного хранения вместо регламентированного ремонта может проводиться КР по техническому состоянию; по регламентации выполнения – ремонт по техническому состоянию, регламентированный ремонт; по планированию – плановый ремонт, неплановый ремонт; по совмещению времени и места проведения ремонта составных частей образца ВВТ – комплексный ремонт, специализированный ремонт.

Ремонт ВВТ заключается в выполнении комплекса работ с целью приведения в исправное (работоспособное) состояние

Ремонт ВВТ заключается в выполнении комплекса работ с целью приведения в исправное (работоспособное) состояние вышедших из строя машин путем, замены (ремонта) их поврежденных или изношенных сборочных единиц (агрегатов, узлов, механизмов, приборов и деталей).

Текущий ремонт ВВТ выполняется в целях обеспечения или восстановления работоспособности машин путем замены и

Текущий ремонт ВВТ выполняется в целях обеспечения или восстановления работоспособности машин путем замены и (или) восстановления отдельных сборочных единиц, которые вышли из строя в результате боевых повреждений или по эксплуатационным причинам. Средний ремонт ВВТ выполняется, как правило, силами и средствами тех же вышестоящих ремонтно восстановительных органов. Он заключается в восстановлении работоспособности и частичном восстановлении ресурса поврежденных машин путем замены или восстановления вышедших из строя узлов и деталей, а также выполнении работ, предусмотренных действующей документацией. Капитальный ремонт ВВТ выполняется при получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение которых согласно действующим НТД предусмотрено при капитальном ремонте, когда восстанавливается работоспособность (исправность) машин в целом путем замены или ремонта любых составных частей, включая базовые.

Приложение 4 к Инструкции о порядке организа эксплуатации и ремонта бронетанковых вооружения и техники

Приложение 4 к Инструкции о порядке организа эксплуатации и ремонта бронетанковых вооружения и техники в мирное время НОРМЫ времени и периодичность проведения технического обслуживания бронетанковых вооружения и техники при их использовании № п/п 1. Марки машин Продолжительнос ть ежедневного технического обслуживания (ЕТО), ч Техническое обслуживание № 1 (ТО 1) Техническое обслуживание № 2 (ТО 2) периодичност продолжительност периодичност ь, ч ь, км продолжительнос ть, ч Т 72 БК, Т 72 БВ Т 72 Б 1, Т 72 Б 1 К Т 72 А, Т 72 М 4 4, 5 1600 1800 7, 5 9 2. БМП 2, БМП 2 К 3 2500 2600 6 4800 5000 10 3. БМП 1 П, БМП 1 ПК, БМП 1 КШ 2, 5 2500 2600 5 4800 5000 9 4. БРМ 1 К 3 2500 2600 6 4800 5000 10 5. БМД 1 П, БМД 1 ПК, БМД 1 КШ 2, 5 1300 1500 6 3000 3200 9 6. БТР РД, БТР ЗД БТР 80, БТР 80 К 2, 5 1300 1500 5 3000 3200 8 1, 5 2000 2 6000 7 7. 3300 3500 12 15

Парк воинской части — территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность

Парк воинской части — территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники (ВВТ). Парки воинских частей подразделяются на постоянные парки и полевые парки. • Постоянные парки оборудуются в пунктах постоянной ди слокации воинских частей и в их учебных центрах. Они пред ставляют собой территорию с капитальными зданиями и со оружениями, рассчитанными на длительное использование. • Полевые парки оборудуются при временном расположении воинских частей в полевых условиях. Они представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой, при годную для скрытного размещения, обслуживания и ремонта ВВТ.

ПАРК БОЕВЫХ МАШИН

ПАРК БОЕВЫХ МАШИН

В постоянном парке строятся и оборудуются: Контрольно технический пункт (КТП). Пункт предварительной очистки. Пункт

В постоянном парке строятся и оборудуются: Контрольно технический пункт (КТП). Пункт предварительной очистки. Пункт заправки. Пункт чистки и мойки. Пункт (площадка) ежедневного технического обслужив я. Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР). Места хранения (стоянки) ВВТ. Аккумуляторные. Стационарная водогрейка. Склады военно технического имущества (ВТИ). Отапливаемое помещение для дежурных средств, Санитарно бытовые помещения. Места для отдыха (курения). Площадки различного назначения. Кроме перечисленных элементов в парке оборудуются дороги, проезды, проходы.

 • Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) постоянного парка предназначен • для проведения

• Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) постоянного парка предназначен • для проведения работ всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта штатных • ВВТ части в соответствии с нормативно технической документацией. Он размещается на территории парка в конце линии технического обслуживания, ПТОР включает участки комплексного • технического обслуживания и текущего • ремонта гусеничных машин, комп лексного технического • обслуживания и текущего ремонта ко лесных машин, • комплексного технического обслуживания • и ремонта ракетно артиллерийского вооружения, • специализиро ванные участки, поточную линию технического • обслуживания колесных машин, • вспомогательные и санитарно бытовые помещения. !!!!

5 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. Определение эвакуации. Способы вытаскивания застрявшего БРМ 1 К. Способы буксировки и

5 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. Определение эвакуации. Способы вытаскивания застрявшего БРМ 1 К. Способы буксировки и транспортировки БРМ 1 К. Эвакуацией называется подготовка машин к вытаскиванию, вытаскивание машин, буксирование или транспортирование поврежденных и технически неисправных машин в укрытие, к местам ремонта или погрузки и погрузка их на ж/д или водный транспорт. Классификация застреваний объектов: легкие; средние; тяжелые; сверхтяжелые.

Эвакуация объектов включает: техническую разведку; вытаскивание застрявших (затонувших) танков; подготовительные работы; буксирование; транспортирование объектов;

Эвакуация объектов включает: техническую разведку; вытаскивание застрявших (затонувших) танков; подготовительные работы; буксирование; транспортирование объектов; погрузка на транспортные средства. Техническая разведка заключается в определении: местонахождения объектов, вышедших из строя; их технического состояния; наличие и состояние экипажа; степени застревания; объема подготовительных работ; средств, необходимых для вытаскивания или транспортирования; путей подхода средств эвакуации.

Подготовительные работы заключаются в выполнении необходимых ремонтных и инженерных работ: замену или снятие заклиненных

Подготовительные работы заключаются в выполнении необходимых ремонтных и инженерных работ: замену или снятие заклиненных или поврежденных узлов и деталей, затрудняющих эвакуацию машин разминирование, устройство подходов, откапывание танков и др. Вытаскивание застрявших (затонувших) объектов – это приведение объекта в такое положение, при котором он может своим ходом или на буксире двигаться для ремонта или для погрузки на транспорт. Вытаскивание застрявших объекта в зависимости от применяемых средств подразделяются на: самовытаскивание; вытаскивание с помощью тягачей и лебедок; вытаскивание с использованием полиспастов и лебедок.

Эвакуация с помощью тягачей и их лебедок – применяется при легких застреваниях, когда сила

Эвакуация с помощью тягачей и их лебедок – применяется при легких застреваниях, когда сила тяги на крюке тягача больше сопротивления вытаскиванию застрявшего объектов Лебедка тягача – применяется при легком и среднем застреваниях.

Транспортные средства 45 МЗКТ 79097 «Волат» , 8 x 8 Специализированный внедорожный автомобиль МЗКТ

Транспортные средства 45 МЗКТ 79097 «Волат» , 8 x 8 Специализированный внедорожный автомобиль МЗКТ 79097 «Волат» имеет универсальную металлическую безбортовую платформу с деревянным настилом. Он предназначен для перевозки крупногабаритных грузов полной массой до 30 т (кратковременно — до 40 т). Для их погрузки на платформе установлена лебедка с тяговым усилием 500 к. Н, которая обеспечивает подъем грузов массой до 10 т. В задней части платформы смонтировано подъемное седельно сцепное устройство.

ПОДЪЕМНЫЕ СРЕДСТВА

ПОДЪЕМНЫЕ СРЕДСТВА

6 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. Требование безопасности при работе на машинах.

6 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. Требование безопасности при работе на машинах.

При техническом обслуживании машин необходимо соблюдать следующие требования безопасности: запускать двигатели, устанавливать машины на

При техническом обслуживании машин необходимо соблюдать следующие требования безопасности: запускать двигатели, устанавливать машины на моечную эстакаду и на место стоянки только по командам и сигналам командира машины и только механиком водителем (водителем), закрепленным за машиной, после того как командир машины убедится в возможности (безопасности) запуска двигателей или установки (передвижения) машины; при пользовании эстакадами центробежной очистки гусениц руководствоваться специальными правилами и мерами безопасности, установленными для данной конструкции эстакады; после установки машины на эстакаду выключить передачу, остановить двигатель (двигатели), выключить выключатель батарей, затормозить машину остановочными (стояночными) тормозами и в необходимых случаях установить упоры под катки или гусеницы (колеса); при использовании гидравлических подъемников не поднимать ими машину на наклонных и неровных площадках; не поднимать и не опускать машину, если неисправен хотя бы один домкрат или машина не заторможена остановочными (стояночным) тормозами; не работать и вообще не находиться под машиной, поднятой гидравлическими подъемниками (домкратами), до установки ее на подставки; устанавливать машину только на специальные подставки из комплекта гидроподъемника; запрещается применять бензин для чистки и мойки машины; перед заправкой топливом и маслом двигатели машины должны быть остановлены;

при работе с низкозамерзающей жидкостью (антифризом) и раствором трехкомпонентной присадки помнить, что они ядовиты;

при работе с низкозамерзающей жидкостью (антифризом) и раствором трехкомпонентной присадки помнить, что они ядовиты; категорически запрещается засасывать эти жидкости, а также бензин ртом через шланг для создания сифона; после работы с ними обязательно вымыть руки теплой водой с мылом; перед проверкой регулировок установить машину на ровной горизонтальной площадке; во время регулировки механизмов силовой передачи двигатель (двигатели) должен быть остановлен, а аккумуляторные батареи выключены; запрещается при проведении регулировок и всех других работ по обслуживанию пользоваться подогревательными приборами и светильниками с открытым пламенем (паяльной лампой, факелом, свечой); перед установкой или снятием аккумуляторных батарей необходимо выключить выключатель батарей; не допускать одновременного касания ключом их выводных зажимов и корпуса машины; при обслуживании радиостанции запрещается вскрывать блоки при их включенном положении, заменять сгоревшие плавкие предохранители при включенной радиостанции, касаться токонесущих частей антенного устройства (особенно антенного ввода) при работе радиостанции на передачу; при подготовке машины к движению запрещается пользоваться неисправными средствами обогрева машины, запускать подогреватель или двигатель для прогрева машины в закрытом

помещении без вентиляции; при движении по населенному пункту и по местности, где имеются линии

помещении без вентиляции; при движении по населенному пункту и по местности, где имеются линии электропередач, необходимо пригибать антенну или укорачивать ее до одного штыря или двух штырей. ВЫВОД: Командир отделения отвечает за выполнение требований безопасности проведении занятий и работ на машинах всем личным составом отделения. Поэтому он должен сам твердо знать правила и требования безопасности, проверять знание их подчиненными и требовать от подчиненных безусловного их выполнения.

Задание на самостоятельную подготовку: Разобраться, что означает термин «эксплуатация» и из чего он слагается.

Задание на самостоятельную подготовку: Разобраться, что означает термин «эксплуатация» и из чего он слагается. Записать, на какие группы делятся боевые машины по назначению и их годовые нормы расхода моторесурсов. Изучить правила приема и передачи машины командиром отделения, порядок допуска личного состава к эксплуатации вооружения и техники. Изучить особенности эксплуатации БРМ 1 К в зимних и летних условиях. Изучить виды ремонта, устройство и оборудование парков, устройство пункта технического обслуживания и ремонта части. Изучить порядок и правила эвакуации БТВТ, способы вытаскивания застрявшего БРМ 1 К, способы буксировки и транспортирования БРМ 1 К. Изучить требования безопасности при работе на машинах. Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 30 декабря 2009 г. № 39 «Об утверждении Инструкции о порядке организации эксплуатации и ремонта бронетанкового вооружения и техники в Вооруженных Силах Республики Беларусь»

 Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 25 октября 2004 г. № 41 «Об

Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 25 октября 2004 г. № 41 «Об утверждении Инструкции о порядке технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в Вооруженных Силах Республики Беларусь в мирное время» . Боевой устав Сухопутных войск. Часть 3. Взвод, отделение, танк. – Бобруйск. 2010 г. , стр. 21 22. Учебное пособие сержанта мотострелковых подразделений. – Бобруйск. 2007 г. , стр. 402 413. Боевая машина пехоты БМП 2, ТО и ИЭ, Часть 2. – Бобруйск. 2007 г. , стр. 249 306. Изделие 675. Ведомость индивидуального комплекта ЗИП. 1991 г. Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники. – М. , Военное издательство. 1985 г. , стр. 4 17. Эксплуатация бронетанкового вооружения и техники. М. , Военное издательство. 1981 г. , 5 22, 246 272, 284 349. Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М. , Военное издательство/1981 г. , стр. 4 8, 57 92. Боевая машина пехоты БМП 2. Памятка экипажу по эксплуатации. – М. , Военное издательство. 1986 г. , стр. 58 64, 78 86, 168, 169 173. Учебник сержанта мотострелковых подразделений. – М. , Военное издательство. 1975 г. , стр. 179 225, 246 251. ЭУМК (Т 1). Доработать конспекты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Ржд бурятия руководство
  • Вел переговоры с высшим руководством
  • Автоэлектрика т 1012а инструкция по эксплуатации
  • Холодильник samsung no frost инструкция по эксплуатации
  • Инструкция ninebot max g30p на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии