Батарея аккумуляторная 20нкбн 25 у3 руководство

ООО «РН-Пожарная безопасность»

Выражаем компании Маркент благодарность за производство и поставку мобильной аккумуляторной мастерской в филиал «Ангара» ООО «РН-Пожарная безопасность».

Мобильная Аккумуляторная мастерская позволит своевременно и качественно проводить обслуживание аккумуляторных батарей, что в свою очередь повысит готовность…

Подробнее

ООО «Вента-Строй»

Компания ООО «Вента-Строй» уже долгое время сотрудничает с Маркент.

За все время сотрудничества нашей компанией было приобретено значительное количество оборудования для оснащения объектов. Продукция предприятия полностью соответствует заявленным характеристикам…

Подробнее

ООО «ПГ Комплексные поставки»

Маркент является нашим партнером в области производства и поставки технологического оборудования для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей всех типов.

В 2016 году Маркент осуществило поставку оборудования для обслуживания авиационных аккумуляторных батарей…

Подробнее

ООО «РН-Пожарная безопасность»

Выражаем компании KRONVUZ благодарность за производство и поставку мобильной аккумуляторной мастерской в филиал «Ангара» ООО «РН-Пожарная безопасность».

Мобильная Аккумуляторная мастерская позволит своевременно и качественно проводить обслуживание аккумуляторных батарей, что в свою очередь повысит готовность…

Подробнее

ООО «Вента-Строй»

Компания ООО «Вента-Строй» уже долгое время сотрудничает с KRONVUZ.

За все время сотрудничества нашей компанией было приобретено значительное количество оборудования для оснащения объектов. Продукция предприятия полностью соответствует заявленным характеристикам…

Подробнее

ООО «ПГ Комплексные поставки»

KRONVUZ является нашим партнером в области производства и поставки технологического оборудования для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей всех типов.

В 2016 году KRONVUZ осуществило поставку оборудования для обслуживания авиационных аккумуляторных батарей…

Подробнее

Технологические карты обслуживания никель-кадмиевых бортовых аккумуляторных батарей типа 20НКБН-25-УЗ

Технологические карты обслуживания никель-кадмиевых бортовых аккумуляторных батарей типа 20НКБН-25-УЗ

Описание:

Настоящие технологические карты составлены в соответствии с Регламентом технического обслуживания Г73.536.608 РО, Руководством по технической эксплуатации Г73.536.610 РЭ, Руководством по эксплуатации бортовых авиационных аккумуляторных батарей и организации работы зарядных аккумуляторных станций и определяют содержание работ, объем и сроки их выполнения при проведении технического обслуживания батарей типа 20НКБН-25-УЗ на ЗАС.

  • 2869 просмотров

Добавить комментарий

вс, 22/01/2012 — 21:20

Версия для печатиПослать по почте

Название: 

Технологические карты обслуживания никель-кадмиевых бортовых аккумуляторных батарей типа 20НКБН-25-УЗ на зарядных аккумуляторных станциях

Описание: 

Настоящие технологически» карты составлены в соответствии с Регламентом технического обслуживания Г73.536.608 РО, Руководством по технической эксплуатации Г73.536.610 РЭ, Руководством по эксплуатации бортовых авиационных аккумуляторных батарей и организации работы зарядных аккумуляторных станций и определяют содержание работ, объем и сроки их выполнения при проведении технического обслуживания батарей типа 20НКБН-25-УЗ на ЗАС.

  • 4315 просмотров

Yualpet

Yualpet

Бывалый
  • #1

Добрый день!
Есть у кого последние ревизии следующих документов:
1. Технологические указания по техническому обслуживанию и проверке на соответствие НТП батареи аккумуляторной 20НКБН-25-УЗ.

2. Батарея аккумуляторная 20НКБН-25-У3. Регламент технического обслуживания. ИЛВЕ.563.512.005 РО(Г73.536.608 РО). Рев. ?

3. Батарея аккумуляторная 20НКБН-25-У3. Руководство по технической эксплуатации.ИЛВЕ.563512.005 РЭ (Г73.536.608 РЭ). Рев. ?

Спасибо.

cot

cot

Старожил
  • #2

Добрый день!
Есть у кого последние ревизии следующих документов:
1. Технологические указания по техническому обслуживанию и проверке на соответствие НТП батареи аккумуляторной 20НКБН-25-УЗ.

2. Батарея аккумуляторная 20НКБН-25-У3. Регламент технического обслуживания. ИЛВЕ.563.512.005 РО(Г73.536.608 РО). Рев. ?

3. Батарея аккумуляторная 20НКБН-25-У3. Руководство по технической эксплуатации.ИЛВЕ.563512.005 РЭ (Г73.536.608 РЭ). Рев. ?

Спасибо.

На сколько «последние»? Может конкретнее…

Yualpet

Yualpet

Бывалый
  • #3

Действующие на сегодняшний день…

Rado

Rado

Местный
  • #4

Действующий РО и РТЭ идут с новыми аккумуляторами от НИИ ХТ, а ТУ можно приобрести у АНТЦ Технолог — бесплатного ничего в наше время нету.

MsKos

MsKos

Местный

libcats.org

Главная

Обложка книги Батарея аккумуляторная 20НКБН-25-У3. Технологические указания по техническому обслуживанию и проверке на соответствие НТП

Скачать книгу бесплатно (pdf, 2.86 Mb)


Читать «Батарея аккумуляторная 20НКБН-25-У3. Технологические указания по техническому обслуживанию и проверке на соответствие НТП»

EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF

* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#5

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

#6

Красота в изгнании. Королевы подиума

Александр Васильев

Категория: Исторические

21.01 Mb

#7

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#8

Эти загадочные зеркала

В. Правдивцев

Категория: Религия. Эзотерика

88.19 Mb

#9

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Алекс Наумов. Пикап

#2

Ю.П.Соснин, Е.Н.Бухаркин. Бытовые печи, камины и водонагреватели (1985, djvu)

10.85 Mb

#3

Энциклопедия пикапа-искусство клеить девушек

Категория: Словари справочники энциклопедии

#4

Зоология позвоночных

Наумов Н.П., Карташев Н.Н.

Категория: science, science, living

4.90 Mb

#5

Взрыватель ВР-04

Категория: Военная техника

#6

Апгрейд компьютера. Популярный самоучитель

Ватаманюк А.И.

Категория: civil, civil, hardware

49.72 Mb

#7

Самоучитель украинского языка

Ю.А.Исиченко, В.С.Калашник, А.А.Свашенко

Категория: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, НАУКА и УЧЕБА

5.44 Mb

#8

10 лет в пикапе

Вадим Фрейд

Категория: ПСИХОЛОГИЯ, ХОББИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ЧЕЛОВЕК

1.57 Mb

#9

Electronics Projects For Dummies

Earl Boysen, Nancy C. Muir

10.58 Mb

#10

Understanding Linguistics — The Science of Language

John McWhorter

Категория: Linguistics

15.11 Mb

Назначение
и устройство. Аккумуляторная
батарея 20НКБН-25
(20 — число элементов, НК — никель-кадмиевая,
Б—батарея, Н—намазная, 25 — емкость в
ампер-часах) слу­жит
дополнительным источником электрической
энергии на са­молете.
Кроме того, аккумулятор служит для
запуска двигате­ля
и питания бортовой сети в случае отказа
генератора и для, работы
в полете в буферном режиме с генератором.
Щелочная аккумуляторная
батарея установлена в центроплане
справа (см.
рис. 2).

Батарея
составлена из 20 аккумуляторов, соединенных
пос­ледовательно шинами (рис. 76). Сосуд
аккумулятора изготов­лен
из пластмассы. Внутри сосуда помещены
положительные и отрицательные
пластины, разделенные эбонитовыми
изоляцион­ными палочками. Боковая
изоляция предохраняет пластины от
соприкосновения
со стенками сосуда. Пробка прикрывает
от­верстие
в аккумуляторе, служащее дли заливки
его электроли­том
и для отвода газов.

Аккумуляторы
помещены в корпус, выполненный из
нержа­веющей
стали. На боковых стенках корпуса имеются
смотровые окна
для наблюдения за уровнем электролита.
В качестве электролита
в кадмиево-никелевом аккумуляторе
применяется водный
раствор едкого калия (КОН). Для улучшения
работы аккумулятора
в электролит добавляется едкий литий
(LiOH).

Рис. 76. Щелочной
аккумулятор

Рис.
77. Пластины щелочного аккумулятора

Положительные
и отрицательные пластины кадмиево-нике-левого
аккумулятора (рис. 77) состоят из отдельных
стальных никелированных
рам, в которые заделаны в виде ячеек
пакети­ки из перфорированной стали
с активной массой. В качестве активной
массы положительных пластин применяется
смесь из гидрата
закиси никеля Ni(ОН)2,
гидрата окиси никеля Ni(ОН)3
и некоторого
количества графита (до 20%), увеличивающего
электропроводимость
массы. В качестве активной массы
отри­цательных пластин применяется
смесь губчатого кадмия Cd
с железом Fe
(75—80% кадмия и 20—25% железа). Железо
уве­личивает
электропроводимость массы и предохраняет
ее от спе-кания.

Электрохимические
процессы при заряде аккумулятора.
При
заряде
анод аккумулятора присоединяется к
положительному полюсу
источника электрической энергии, а
катод — к отрица­тельному
полюсу.

В начале
заряда аккумулятор представляет собой
электро­химическую
систему следующего состава:

Ni(ОН)2
|КОН| Cd(ОН)2

анод электролит катод

При
подключении аккумулятора к источнику
постоянного тока
в цепи возникает электрический ток
вследствие движения ионов.

На рис.
78 показана принципиальная схема заряда
акку­мулятора.
Под действием внешней разности потенциалов
сво­бодные
электроны уходят с анода, одновременно
отрицательные ионы гидроксила ОН
попадают на анод и отдают ему свои
от­рицательные
заряды. На аноде возникает химическая
реакция, которая
в молекулярном виде может быть записана
так: 2Ni(ОН)2
+ 2(ОН) = 2Ni(ОН)3.
На отрицательном электроде происходит
реакция: Cd(ОН)2->Cd+2(ОН),
т. е. гидрат окиси кадмия
Cd(ОН)2,
в результате химической реакции
распадает­ся на губчатый кадмий Cd
и гидроксил 2(ОН). Последний, вступая
в химическое взаимодействие с калием,
образует мо­лекулы
едкого кали: 2(ОН)+2К = 2КОН. Следовательно,
уравнение
токообразующего процесса при заряде
кадмиево-ни-келевого
аккумулятора можно записать в следующем
виде:

Cd(ОН)2
+ 2КОН + 2Ni(ОН)2
= Cd2КОН
+ 2Ni(ОН)3,

катод
анод

анод

т.
е. в результате на катоде восстанавливается
губчатый кад­мий,
а
на
аноде — гидрат окиси никеля 2Ni(ОН)3.

Электрохимические
процессы при разряде аккумулятора.
За­ряженный
аккумулятор представляет собой
электрическую схе­му,
где активным веществом анода является
гидрат окиси ни­келя
Ni(ОН)з,
активной массой катода—губчатый
(пористый) кадмий
Cd
и электролитом раствор едкого кали КОН.
В элек­тролите
аккумулятора происходит непрерывный
процесс элек­тролитической
диссоциации молекул: КОН<>К+
+ ОН-.

Рис. 78. Схема заряда
кадмиевоникелевого аккумулятора Рис.
79. Схема разряда кадмиевоникелевого
аккумулятора

При
подсоединения к зажимам аккумулятора
нагрузки в це­пи
возникает электрический ток, и аккумулятор
начинает раз­ряжаться.

Принципиальная
схема разряда кадмиево-никелевого
аккуму­лятора
показала на рис. 79. Положительные ионы
калия К пе­ремещаются в направлении
электрического поля, т. е. от отри­цательного
электрода к положительному. Отрицательные
ионы гидроксила
ОН перемещаются навстречу электрическому
полю, т.
е. от анода к катоду. С отрицательного
электрода электроны уходят
во внешнюю цепь. Отрицательные ионы
гидроксильной группы
ОН отдают свои отрицательные заряды
катоду и в ре­зультате
этого там возникает химическая реакция
Cd
+ 2ОН = =
Cd(ОН)3,
т. е. образуется гидрат окиси кадмия Cd
(ОН)2.

Из
внешней цепи на анод поступают свободные
электроны, а
из электролита — положительные ионы
калия К+,
которые отдают
аноду свои положительные заряды. В
результате на аноде
возникает следующая реакция: 2Ni(ОН)3
+ 2К = =
2Ni(ОН)2+2КОН,
т. е. при разряде аккумулятору на аноде
образуется
гидрат закиси никеля Ni(ОН)2
и едкий кали КОН. Следовательно,
уравнение токообразующего процесса
при раз­ряде
кадмиево-никелевого акумулятора можно
записать так:

2Ni(ОН)3
+ 2КОН + Cd
= 2Ni(ОН)2
+ 2КОН + Cd(ОН)2.

анод катод
анод катод

Концентрация
электролита при разряде и заряде
аккумуля­тора
не изменяется, так как сколько едкого
кали расходуется вблизи
катода, столько же его возникает вблизи
анода.

Основные
технические данные аккумуляторной
батареи
20КНБН-25

э.д.с.
заряженной батареи,
В
25

Емкость
заряженной батареи при t=
25±10°С и
разряде током 10 А до напряжения 20 В,

А.Ч 25

Диапазон
рабочих температур, °С …. от
—5

до +50 Продолжительность
разряда, мин:

током 25 А не
менее 57

» 50 » » » 22

» 100
» » » 11

Плотность
электролита, г/см3 1,3

Масса
батареи, кг 24

Электрические характеристики
авиационных аккумуляторов.

Электродвижущей
силой (э. д. с.) аккумулятора назы­вается
разность потенциалов его выводных
зажимов при разом­кнутой внешней
цепи. Э. д. с. элемента зависит от состава
элек­тродов
и электролита и не зависит от формы,
числа и размеров электродов.

Внутренним
сопротивлением аккумулятора называется
электрическое сопротивление, оказываемое
аккуму­лятором току, протекающему
через него. По мере разряда ак­кумулятора
его внутреннее сопротивление растет.
Внутреннее сопротивление
кадмиево-никелевого аккумулятора можно
прак­тически определять по формуле
r0=0,3
: Q
где Q
— емкость ак­кумулятора.

Напряжение
аккумулятора отличается от э.д.с. на
значение падения напряжения на внутреннем
сопротивлении аккумулятора.
С эксплуатационной точки зрения важно
знать не э. д. с., а
напряжение аккумулятора, так как именно
его необходимое
значение нужно обеспечить потребителю.
Напря­жение
аккумулятора, зависящее от э. д. с.,
разрядного тока и внутреннего сопротивления
аккумулятора, уменьшается в про­цессе
разряда.

Напряжение
аккумулятора зависит от тока на­грузки,
поэтому его нужно измерять при определенном
разряд­ном
токе. По напряжению можно ориентировочно
судить о сте­пени
разреженности аккумулятора, а напряжение
аккумуля­тора
зависит от его температуры. При понижении
температуры увеличивается
вязкость электролита, процесс диффузии
замед­ляется
и это вызывает уменьшение э. д. с., а также
повышение внутреннего сопротивления.
Таким образом, с уменьшением температуры
напряжение аккумулятора падает. Среднее
раз­рядное
напряжение кадмиево-никелевого
аккумулятора прини­мается
равным 1,25 В.

Емкостью
аккумулятора называется, количество
электричества,
отдаваемое полностью заряженным
аккумулято­ром
в процессе разряда до наименьшего
допустимого разрядно­го
напряжения.

Отдача
аккумулятора по емкости и по энер­гии.
Энергия, затрачиваемая на заряд
аккумулятора, больше энергии,
получаемой при разряде. Это объясняется
расходом энергии
на нагревание акумулятора проходящими
через него разрядными
и зарядными токами, на электролиз воды
во время заряда
и саморазряд батареи.

Характеризуя
аккумуляторы, различают отдачу по
емкости и
по энергии. Отдачей
по емкости
nQ
называют отношение раз­рядной
емкости Qp
к зарядной емкости Qз:nQ=Qp/Qз

Зарядной емкостью Qз
называется количество электричест­ва,
затрачиваемое на заряд аккумулятора.
При постоянных значениях
зарядного и разрядного токов отдача по
емкости оп­ределяется
по формуле nQ
=IРtР/IЗtЗ,
где tР
и tЗ
— длитель­ность разряда и заряда.
Отдача кадмиево-никелевого аккумуля­тора
по его емкости колеблется в пределах
65—70%.

Отдачей
по энергии
или
к. п. д. nW
называют
отношение энергии
WP,
полученной от аккумулятора при разряде,
к энер­гии
WЗ,
затраченной на его заряд: nW=
WP
/WЗ=
VРIРtР/VЗIЗtЗ,

где VР
и VЗ
— средние
значения напряжений при разряде и
за­ряде.

Отдача
,по энергии меньше отдачи по емкости
VР<VЗ
поэ­тому
nW<nQ.
Она колеблется в пределах 50—55%, так как
по­теря
энергии сильно зависит от разного рода
необратимых процессов,
например, в электролите и на электродах.
Если раз­ряд
аккумулятора вести предельным током,
то в соответствии с
этим отдача аккумулятора как по емкости,
так и по энер­гии
будет уменьшена из-за более интенсивных
химических ре­акций.

Срок
службы самолетных аккумуляторов невысок,
вследст­вие
тяжелых условий эксплуатации и
конструктивных особен­ностей,
вытекающих из стремления уменьшить
массу и габари­ты
батареи. Срок службы измеряется в циклах.
Циклом
назы­вается
процесс одного заряда батареи и ее
последующего раз­ряда.
Аккумуляторная батарея считается
вышедшей из строя, если
ее емкость менее 75% от номинальной. Срок
службы ак­кумулятора во многом зависит
от соблюдения правил его экс­плуатации.
Отклонение от правил эксплуатации
аккумуляторов, изложенных
в специальных инструкциях, приводит к
снижению срок
а службы.

Преимущества
и недостатки щелочного ак­кумулятора.
Основными достоинствами этих батарей
яв­ляются высокая
прочность и большой срок службы. Они
могут длительно
храниться с электролитом в разряженном
и полуза-ряженном состоянии и
нечувствительны к перезаряду. Недоста­ток
их в сравнительно большом внутреннем
сопротивлении (примерно
на 20% больше, чем у свинцовых аккумуляторов
со­ответствующей
емкости). Кроме того, они имеют большую
раз­ницу
между напряжениями заряда и разряда.

Назначение
и устройство. Аккумуляторная
батарея 20НКБН-25
(20 — число элементов, НК — никель-кадмиевая,
Б—батарея, Н—намазная, 25 — емкость в
ампер-часах) слу­жит
дополнительным источником электрической
энергии на са­молете.
Кроме того, аккумулятор служит для
запуска двигате­ля
и питания бортовой сети в случае отказа
генератора и для, работы
в полете в буферном режиме с генератором.
Щелочная аккумуляторная
батарея установлена в центроплане
справа (см.
рис. 2).

Батарея
составлена из 20 аккумуляторов, соединенных
пос­ледовательно шинами (рис. 76). Сосуд
аккумулятора изготов­лен
из пластмассы. Внутри сосуда помещены
положительные и отрицательные
пластины, разделенные эбонитовыми
изоляцион­ными палочками. Боковая
изоляция предохраняет пластины от
соприкосновения
со стенками сосуда. Пробка прикрывает
от­верстие
в аккумуляторе, служащее дли заливки
его электроли­том
и для отвода газов.

Аккумуляторы
помещены в корпус, выполненный из
нержа­веющей
стали. На боковых стенках корпуса имеются
смотровые окна
для наблюдения за уровнем электролита.
В качестве электролита
в кадмиево-никелевом аккумуляторе
применяется водный
раствор едкого калия (КОН). Для улучшения
работы аккумулятора
в электролит добавляется едкий литий
(LiOH).

Рис. 76. Щелочной
аккумулятор

Рис.
77. Пластины щелочного аккумулятора

Положительные
и отрицательные пластины кадмиево-нике-левого
аккумулятора (рис. 77) состоят из отдельных
стальных никелированных
рам, в которые заделаны в виде ячеек
пакети­ки из перфорированной стали
с активной массой. В качестве активной
массы положительных пластин применяется
смесь из гидрата
закиси никеля Ni(ОН)2,
гидрата окиси никеля Ni(ОН)3
и некоторого
количества графита (до 20%), увеличивающего
электропроводимость
массы. В качестве активной массы
отри­цательных пластин применяется
смесь губчатого кадмия Cd
с железом Fe
(75—80% кадмия и 20—25% железа). Железо
уве­личивает
электропроводимость массы и предохраняет
ее от спе-кания.

Электрохимические
процессы при заряде аккумулятора.
При
заряде
анод аккумулятора присоединяется к
положительному полюсу
источника электрической энергии, а
катод — к отрица­тельному
полюсу.

В начале
заряда аккумулятор представляет собой
электро­химическую
систему следующего состава:

Ni(ОН)2
|КОН| Cd(ОН)2

анод электролит катод

При
подключении аккумулятора к источнику
постоянного тока
в цепи возникает электрический ток
вследствие движения ионов.

На рис.
78 показана принципиальная схема заряда
акку­мулятора.
Под действием внешней разности потенциалов
сво­бодные
электроны уходят с анода, одновременно
отрицательные ионы гидроксила ОН
попадают на анод и отдают ему свои
от­рицательные
заряды. На аноде возникает химическая
реакция, которая
в молекулярном виде может быть записана
так: 2Ni(ОН)2
+ 2(ОН) = 2Ni(ОН)3.
На отрицательном электроде происходит
реакция: Cd(ОН)2->Cd+2(ОН),
т. е. гидрат окиси кадмия
Cd(ОН)2,
в результате химической реакции
распадает­ся на губчатый кадмий Cd
и гидроксил 2(ОН). Последний, вступая
в химическое взаимодействие с калием,
образует мо­лекулы
едкого кали: 2(ОН)+2К = 2КОН. Следовательно,
уравнение
токообразующего процесса при заряде
кадмиево-ни-келевого
аккумулятора можно записать в следующем
виде:

Cd(ОН)2
+ 2КОН + 2Ni(ОН)2
= Cd2КОН
+ 2Ni(ОН)3,

катод
анод

анод

т.
е. в результате на катоде восстанавливается
губчатый кад­мий,
а
на
аноде — гидрат окиси никеля 2Ni(ОН)3.

Электрохимические
процессы при разряде аккумулятора.
За­ряженный
аккумулятор представляет собой
электрическую схе­му,
где активным веществом анода является
гидрат окиси ни­келя
Ni(ОН)з,
активной массой катода—губчатый
(пористый) кадмий
Cd
и электролитом раствор едкого кали КОН.
В элек­тролите
аккумулятора происходит непрерывный
процесс элек­тролитической
диссоциации молекул: КОН<>К+
+ ОН-.

Рис. 78. Схема заряда
кадмиевоникелевого аккумулятора Рис.
79. Схема разряда кадмиевоникелевого
аккумулятора

При
подсоединения к зажимам аккумулятора
нагрузки в це­пи
возникает электрический ток, и аккумулятор
начинает раз­ряжаться.

Принципиальная
схема разряда кадмиево-никелевого
аккуму­лятора
показала на рис. 79. Положительные ионы
калия К пе­ремещаются в направлении
электрического поля, т. е. от отри­цательного
электрода к положительному. Отрицательные
ионы гидроксила
ОН перемещаются навстречу электрическому
полю, т.
е. от анода к катоду. С отрицательного
электрода электроны уходят
во внешнюю цепь. Отрицательные ионы
гидроксильной группы
ОН отдают свои отрицательные заряды
катоду и в ре­зультате
этого там возникает химическая реакция
Cd
+ 2ОН = =
Cd(ОН)3,
т. е. образуется гидрат окиси кадмия Cd
(ОН)2.

Из
внешней цепи на анод поступают свободные
электроны, а
из электролита — положительные ионы
калия К+,
которые отдают
аноду свои положительные заряды. В
результате на аноде
возникает следующая реакция: 2Ni(ОН)3
+ 2К = =
2Ni(ОН)2+2КОН,
т. е. при разряде аккумулятору на аноде
образуется
гидрат закиси никеля Ni(ОН)2
и едкий кали КОН. Следовательно,
уравнение токообразующего процесса
при раз­ряде
кадмиево-никелевого акумулятора можно
записать так:

2Ni(ОН)3
+ 2КОН + Cd
= 2Ni(ОН)2
+ 2КОН + Cd(ОН)2.

анод катод
анод катод

Концентрация
электролита при разряде и заряде
аккумуля­тора
не изменяется, так как сколько едкого
кали расходуется вблизи
катода, столько же его возникает вблизи
анода.

Основные
технические данные аккумуляторной
батареи
20КНБН-25

э.д.с.
заряженной батареи,
В
25

Емкость
заряженной батареи при t=
25±10°С и
разряде током 10 А до напряжения 20 В,

А.Ч 25

Диапазон
рабочих температур, °С …. от
—5

до +50 Продолжительность
разряда, мин:

током 25 А не
менее 57

» 50 » » » 22

» 100
» » » 11

Плотность
электролита, г/см3 1,3

Масса
батареи, кг 24

Электрические характеристики
авиационных аккумуляторов.

Электродвижущей
силой (э. д. с.) аккумулятора назы­вается
разность потенциалов его выводных
зажимов при разом­кнутой внешней
цепи. Э. д. с. элемента зависит от состава
элек­тродов
и электролита и не зависит от формы,
числа и размеров электродов.

Внутренним
сопротивлением аккумулятора называется
электрическое сопротивление, оказываемое
аккуму­лятором току, протекающему
через него. По мере разряда ак­кумулятора
его внутреннее сопротивление растет.
Внутреннее сопротивление
кадмиево-никелевого аккумулятора можно
прак­тически определять по формуле
r0=0,3
: Q
где Q
— емкость ак­кумулятора.

Напряжение
аккумулятора отличается от э.д.с. на
значение падения напряжения на внутреннем
сопротивлении аккумулятора.
С эксплуатационной точки зрения важно
знать не э. д. с., а
напряжение аккумулятора, так как именно
его необходимое
значение нужно обеспечить потребителю.
Напря­жение
аккумулятора, зависящее от э. д. с.,
разрядного тока и внутреннего сопротивления
аккумулятора, уменьшается в про­цессе
разряда.

Напряжение
аккумулятора зависит от тока на­грузки,
поэтому его нужно измерять при определенном
разряд­ном
токе. По напряжению можно ориентировочно
судить о сте­пени
разреженности аккумулятора, а напряжение
аккумуля­тора
зависит от его температуры. При понижении
температуры увеличивается
вязкость электролита, процесс диффузии
замед­ляется
и это вызывает уменьшение э. д. с., а также
повышение внутреннего сопротивления.
Таким образом, с уменьшением температуры
напряжение аккумулятора падает. Среднее
раз­рядное
напряжение кадмиево-никелевого
аккумулятора прини­мается
равным 1,25 В.

Емкостью
аккумулятора называется, количество
электричества,
отдаваемое полностью заряженным
аккумулято­ром
в процессе разряда до наименьшего
допустимого разрядно­го
напряжения.

Отдача
аккумулятора по емкости и по энер­гии.
Энергия, затрачиваемая на заряд
аккумулятора, больше энергии,
получаемой при разряде. Это объясняется
расходом энергии
на нагревание акумулятора проходящими
через него разрядными
и зарядными токами, на электролиз воды
во время заряда
и саморазряд батареи.

Характеризуя
аккумуляторы, различают отдачу по
емкости и
по энергии. Отдачей
по емкости
nQ
называют отношение раз­рядной
емкости Qp
к зарядной емкости Qз:nQ=Qp/Qз

Зарядной емкостью Qз
называется количество электричест­ва,
затрачиваемое на заряд аккумулятора.
При постоянных значениях
зарядного и разрядного токов отдача по
емкости оп­ределяется
по формуле nQ
=IРtР/IЗtЗ,
где tР
и tЗ
— длитель­ность разряда и заряда.
Отдача кадмиево-никелевого аккумуля­тора
по его емкости колеблется в пределах
65—70%.

Отдачей
по энергии
или
к. п. д. nW
называют
отношение энергии
WP,
полученной от аккумулятора при разряде,
к энер­гии
WЗ,
затраченной на его заряд: nW=
WP
/WЗ=
VРIРtР/VЗIЗtЗ,

где VР
и VЗ
— средние
значения напряжений при разряде и
за­ряде.

Отдача
,по энергии меньше отдачи по емкости
VР<VЗ
поэ­тому
nW<nQ.
Она колеблется в пределах 50—55%, так как
по­теря
энергии сильно зависит от разного рода
необратимых процессов,
например, в электролите и на электродах.
Если раз­ряд
аккумулятора вести предельным током,
то в соответствии с
этим отдача аккумулятора как по емкости,
так и по энер­гии
будет уменьшена из-за более интенсивных
химических ре­акций.

Срок
службы самолетных аккумуляторов невысок,
вследст­вие
тяжелых условий эксплуатации и
конструктивных особен­ностей,
вытекающих из стремления уменьшить
массу и габари­ты
батареи. Срок службы измеряется в циклах.
Циклом
назы­вается
процесс одного заряда батареи и ее
последующего раз­ряда.
Аккумуляторная батарея считается
вышедшей из строя, если
ее емкость менее 75% от номинальной. Срок
службы ак­кумулятора во многом зависит
от соблюдения правил его экс­плуатации.
Отклонение от правил эксплуатации
аккумуляторов, изложенных
в специальных инструкциях, приводит к
снижению срок
а службы.

Преимущества
и недостатки щелочного ак­кумулятора.
Основными достоинствами этих батарей
яв­ляются высокая
прочность и большой срок службы. Они
могут длительно
храниться с электролитом в разряженном
и полуза-ряженном состоянии и
нечувствительны к перезаряду. Недоста­ток
их в сравнительно большом внутреннем
сопротивлении (примерно
на 20% больше, чем у свинцовых аккумуляторов
со­ответствующей
емкости). Кроме того, они имеют большую
раз­ницу
между напряжениями заряда и разряда.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Сеанс рейки руководство
  • Инструкция по применению флюкостата при молочнице женщине
  • Омез инструкция цена в москве в аптеках
  • Руководство все об автомобилях уаз
  • Диафурил инструкция по применению на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии