Автомобили высшего руководства

История автотранспортного обслуживания высшего руководства России начинается с появления императорского гаража в Российской Империи. Он был основан в 1907-м году, и Николай II был одним из первых монархов, который приобрел себе Delaunay-Belleville в качестве своего официального экипажа. Автомобили этой французской марки дебютировали в 1904-м году, когда первый Belleville был представлен на автосалоне в Париже.

Для Николая II эти автомобили приобретались несколько раз, но наиболее известные среди них — машины 1908 и 1909 годов закупки. Это модели 24CV и 70 SMT. Причем в названии последней SMT расшифровывается как sa majesté le tsar, что в переводе с французского означает «его величество царь». А цифровой индекс указывает на мощность силовой установки под капотом.

Delaunay-Belleville 70 SMT

Delaunay-Belleville 70 SMT

Delaunay-Belleville был оснащен 70-сильным мотором, а также имел пневматическую система для пуска двигателя и оснащался функциями подсветки салона и подогрев пола. Для того, чтобы пол был теплым, к двигателю были подведены специальные трубки с жидкостью, которые во время движения нагревались от мотора, а затем направлялись под автомобиль.

В пользовании императорского гаража также был Mercedes 1910 г. выпуска. Помимо «Мерседесов» и Delaunay-Belleville в императорский гараж к началу Первой мировой войны начали поступать автомобили таких марок, как Renault, Peugeot, Руссо-Балт и Rolls-Royce. Первый «Роллс-Ройс» в гараже императора появился в 1913-м году и вплоть до 1917-го он был основном экипажем Николая II. Затем после революции и отречения от престола все имущество императорского гаража перешло сначала под контролем временного правительства, а затем Совета народных комиссаров.

Mercedes-Benz из императорского гаража

Mercedes-Benz из императорского гаража

И с того момента царские «Роллс-Ройсы» сначала обслуживали Керенского, а затем Ленина. Позже эти машины использовались даже для обслуживания Сталина. Но основной машиной Иосифа Виссарионовича был седан Phantom. В музее ГОН стоит не оригинальная машина, но аналогичная модель 1923 года.

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Первый бронеавтомобиль в Гараже особого назначения появился в 1936 году после соответствующего решения Политбюро. СССР на тот момент бронеавтомобили не производил, поэтому в качестве транспорта первого лица был выбран американский Packard Twelve. Название у этой модели говорящие, поскольку машина оснащена рядным двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 175 лошадиных сил.

Система бронезащиты этой модели представляет собой отдельные листы закаленный стали, которые крепятся на деревянный каркас «Паккарда» с помощью шурупов и болтов. Толщина листа при этом составляет 6,2 миллиметра, благодаря чему Packard выдерживает обстрел из винтовки Мосина с расстояния не менее 100 метров. Эти автомобили служили в ГОН и обслуживали Сталина вплоть до 1950 года.

Packard Twelve

Packard Twelve

Впрочем, на момент 1936 года, когда в ГОН появились первые «Паккарды» советский автопром также приступил к выпуску автомобилей представительского класса на Заводе имени Сталина. Такой моделью стал ЗИС-101 — один из первых советских лимузинов. Однако он так и не стал машиной первого лица из-за своих конструктивных особенностей.

Дело в том, что силовой каркас кузова ЗИС-101 состоял из более чем 140 деревянных деталей, которые при наборе скорости начинали издавать скрип и шум, что не соответствовало стандартам представительского класса. Поэтому 101-й в ГОН использовался лишь в качестве автомобиля сопровождения. А со временем для него нашлась работа и гражданского назначения, когда ЗИС-101 начали работать в качестве карет скорой помощи, а затем даже и такси.

Производство 101-го было прекращено с началом войны, однако уже в январе 1942-го Государственный Комитет Обороны СССР вынес постановление о возобновлении автомобильного производства в столице. А 14 сентября того же года был подписан указ о создании нового лимузина высшего класса. И вот в таких военных условиях на Заводе имени Сталина началась работа над созданием совершенно новой модели.

Однако результаты этой работы были представлен стране и миру уже после победы в виде ЗИС-110, который был первым советским послевоенном лимузином высшего класса. Этот автомобиль был не бронированный, поэтому в сталинскую эпоху использовался в ГОН лишь для сопровождения. А сам Сталин только в 1950-м году пересел на советский броневик на базе ЗИС-110, который назывался ЗИС-115. Эта машина внешне отличалась от 110-й оформлением хромированных элементов передней части, а также массивными бронированными стеклами.

ЗИС-115

ЗИС-115

Работа над этой моделью также началась в 1942-м году. К моменту своего выхода 115-й считался одним из самых защищенных автомобилей. Его бронекапсула состояла из стальных листов толщиной свыше 6 мм, а толщина армированных стекол достигала 7,5 см. Общий круговой вес остекления был столь велик, что в дверях качестве стеклоподъемников использовались гидравлические домкраты.

ЗИС-115 использовался в ГОН в качестве основного автомобиля Сталина с 1950 по 1953 г. А вот Хрущев отказался от бронированных автомобилей и начал использовать ЗИС-110, а его открытую версию ЗИС-110Б предпочитал в качестве парадного кабриолета. На последнем он впервые выехал на первомайский парад 1953 года сразу после смерти Сталина.

С началом «оттепели» в ГОН появился ЗИЛ-111, который был персональным лимузином Никиты Сергеевича Хрущева в период с 1959-го по 1963 год. Эта машина стала настоящим прорывом для советского автопрома. Модель была первым советским серийным автомобилем, которая оснащалась системой кондиционирования салона. На нее также устанавливали новый двигатель V8, автоматическую коробку передач и гидравлическую подвеску.

Отечественные автомобили для Генсеков

В Интернете были опубликованы первые фотографии макетов автомобилей, разработанных компанией Marussia для кортежа Президента России и других российских чиновников высшего ранга. Впервые после многих лет первые лица государства пересядут на машины отечественного производства. И сегодня мы расскажем про наши автомобили, созданные специально для руководителей страны от сталинских времен до современности.

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина.
ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина.

Владимир Ильич Ленин любил всякие автомобили, но ездил в основном на иностранных машинах, таких как Turcat-Mery 28 и Rolls Royce Silver Ghost – отечественный автопром был уничтожен войной и послевоенной разрухой. А потому первым руководителем советского государства, пересевшим на российский автомобиль, стал Иосиф Виссарионович Сталин. По его заказу на автозаводе ЗИЛ в Москве было создано шикарное авто ЗИЛ-101, которое стало любимой машиной «вождя народов» на многие годы. Машина обладала передовыми на тот момент характеристиками – системой отопления в салоне, встроенным радиоприемником, а также вакуумными усилителями сцепления и тормозов.

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль.

ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110. Изначально эту машину планировалось создать на основе американской Packard 180, но в силу определенных конструктивных особенностей последней некоторые решения были заимствованы от Buick Limited 90 L. В результате появился автомобиль ЗИС-110 и его специальная правительственная версия ЗИС-110Б (бронированная), на котором ездил не только Сталин, Хрущев и другие советские руководители, но и китайский Великий Кормчий Мао Цзе Дун, северокорейский лидер Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов.

ЗИС-110 устарел всего за несколько лет. Построенный с дизайном еще довоенной эпохи, к началу пятидесятых годов он выглядел динозавром на фоне послевоенных авто. А потому в 1959 году был представлен новый автомобиль для высшего руководства страны – ЗИЛ-111 (автозавод в 1956 сменил имя со Сталина на Лихачева). В техническом плане он мало отличался от предшественника, зато выглядел куда более современно. Во время визита в 1963 году в Москву такую машину получил в подарок Фидель Кастро. ЗИЛ-111 стал первым советским авто, для которого были предусмотрены также открытые модификации, специально созданные для парадов.

ГАЗ-13 – прародитель семейства «Чайка»

ГАЗ-13 – прародитель семейства Чайка.

Несомненно самым известным советским правительственным авто была «Чайка» — серия машин, историю которой следует отсчитывать от появления в 1959 автомобиля ГАЗ-13. Считается, что из трех тысяч выпущенных «Чаек» первого поколения лишь три попали в частные руки (обладателями таких авто стали писатель Михаил Шолохов, первая советская женщина-космонавт Валентина Терешкова и балерина Галина Уланова), остальные использовались в правительственных нуждах в СССР и за границей. К примеру, на ГАЗ-13 ездили руководители ГДР Вальтер Ульбрихт и Эрик Хонекер. Несколько машин было отдано «Интуристу».

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции.

ЗИЛ-114 был основным правительственным лимузином СССР в конце шестидесятых – начале семидесятых годов двадцатого века. Первые автомобили этого поколения сошли с конвейера в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а всего было изготовлено лишь 113 экземпляров ЗИЛ-114 для самых высших руководителей СССР. В 1971 году на основе этого авто была выпущена более «простая» его версия – ЗИЛ-117 для чиновников рангом пониже.

ГАЗ-14 – «Чайка» номер два

ГАЗ-14 – Чайка номер два.

Всего с 1977 по 1988 году было выпущено чуть более тысячи автомобилей ГАЗ-14, каждый из которых собирался вручную, а затем проходил длительные испытания на предмет качества и надежности. Машина предназначалась для чиновников самого высокого уровня, а также руководства армии и других силовых структур. Производство прекратилось в 1988 году на волне горбачевской «борьбы с привилегиями». Причем, одновременно с этим была разрушена конвейерная линия, уничтожена рабочая документация и даже линия по сборке игрушечных моделей ГАЗ-14.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин.

ЗИЛ-115 (позже был переименован в ЗИЛ-4104) стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Ильича Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Это авто до сих пор можно считать одним из самых шикарных в мире за всю истории автопромышленности. Кресла в нем были отделаны кожей, а двери – карельской березой. ЗИЛ-4104 в разных модификациях выпускался до 2002 года. А самыми известными его вариантами стали модели Фаэтон (для парадов) и Черный Доктор (реанимационный автомобиль для кортежа Генсека). Интересно, что в 2010 году было выпущено три экземпляра ЗИЛ-4104 (модель ЗИЛ-410441) для юбилейного парада на Красной Площади.

ЗИЛ-4105 – легендарная «Бронекапсула»

ЗИЛ-4105 – легендарная Бронекапсула.

Отдельно можно упомянуть модификацию ЗИЛ-4104, получившую маркировку ЗИЛ-4105 и имя «Бронекапсула». В 1980-х годах, когда создавалась эта машина, она была самым защищенным авто в мире. Ведь броня в ней не просто вставлялась в двери и крышу, а была сплошной – сначала на заводе в городе Курган сваривали капсулы из брони, а потом вокруг них создавался автомобиль. ЗИЛ-4105 выдерживал не только обстрел из винтовок и автоматов, но даже взрыв гранаты под бензобаком.

Топ-10 автомобилей глав государств мираСтатья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о машинах президента России Владимира Путина.Статья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о машинах президента России Владимира Путина.

Топ-10 автомобилей глав государств мира

Содержание статьи:

  1. Рейтинг автомобилей глав государств
    • Lancia Thema итальянского президента Серджо Маттарелла
    • Skoda Superb президента Чехии Милоша Земана
    • Citroen DS5 Франсуа Олланда
    • Audi A8L Ангелы Меркель
    • Rolls-Royce и Bentley Елизаветы II
    • Maybach 62 Александра Лукашенко
    • Toyota Century японского премьер-министра Синдзо Абэ
    • FAW Hong Qi HQE председателя КНР Си Цзиньпина
    • Cadillac One Барака Обамы
    • Mercedes S600 Pullman Guard Владимира Путина
  2. Видео об автомобилях президента России Владимира Путина

Автомобили глав государств – это не просто средства передвижения. К таким машинам предъявляются высокие требования: они должны быть комфортными, подчеркивать статус, обеспечивать максимальную безопасность. Мало того, такие авто могут служить политическим инструментом – многие главы государств подчеркнуто передвигаются только на машинах производства своей страны.

Рейтинг автомобилей глав различных государств

Как правило, главы государств передвигаются на автомобилях, которые были сделаны под заказ специально для них. Обычно это бронированные машины представительского класса с особым набором средств безопасности.

Следует отметить, что некоторая информация об этих машинах засекречена, поэтому нельзя с точностью определить их стоимость и полный перечень имеющихся опций.

Сложно сказать, кто из глав государств имеет самый крутой автомобиль, все машины хороши. Поэтому наш рейтинг будет весьма субъективным, так как сложно расставить президентские авто в порядке убывания. Но мы попробуем это сделать (надеемся, главы государств не обидятся).

10. Lancia Thema итальянского президента Серджо Маттарелла

Lancia Thema итальянского президента Серджо Маттарелла

Президент Италии популяризирует местный автопром и передвигается на пятиметровом седане Lancia Thema. Этот автомобиль оборудован мощным 6,4-литровым мотором.

Итальянские президенты уже несколько десятилетий отдают предпочтение автомобилям Lancia. Причем следует отметить, что эти машины стоят не очень дорого. К примеру, базовая комплектация обойдется в 40 тысяч евро.

Следует отметить, что премьер страны Маттео Ренци также ездит на авто Lancia. Он крайне негативно относится к тому, что чиновники передвигаются на авто премиум-класса, считая это символом коррумпированности. Надо отметить, что его предшественник Сильвио Берлускони любил дорогие авто, поэтому передвигался на бронированной Audi A8 Quattro (объем двигателя 4,2 л., мощность – 310 «коней») и Maserati Quattroporte.

Маттео Ренци, пытаясь сократить правительственные расходы, продал все дорогие автомобили чиновников (Мазератти, Альфа Ромео, Ягуары, Ауди, Субару) на аукционе.

9. Skoda Superb президента Чехии Милоша Земана

Skoda Superb президента Чехии Милоша Земана

Президенту Чешской Республики автоконцерн Шкода подарил автомобиль Superb третьего поколения. Это авто оснащено 3,6-литровым мотором, мощность которого – 260 «лошадок». Автомобиль может двигаться со скоростью 250 км/ч, а до сотни может разогнаться за 6,4 сек.

Салон обшит коричневой кожей, сиденья оборудованы вентиляцией и подогревом. Стоимость машины неизвестна. При этом президент ездит на работу без кортежа и мигалок. Никто для этого не перекрывает движение.

8. Citroen DS5 Франсуа Олланда

Citroen DS5 Франсуа Олланда

Следует отметить, что более 60 лет все французские президенты передвигаются только на автомобилях своей страны. Чаще всего используются модели марки Citroen. Франсуа Олланд использует гибридный хэтчбек Citroen DS5, демонстрируя при этом не только доверие к отечественной автопромышленности, но и заботу о природе.

Мало того, авто французского президента, наверное, можно считать самым бюджетным из всех президентских машин Европы. В машине Олланда были установлены только элементы безопасности. Никаких атрибутов роскоши в ней нет. Дизайн остался прежним, только был сделан открывающийся верх. У Франсуа Олланда всего два водителя, которым он приказал ездить по всем правилам, останавливаясь на светофорах и пропуская пешеходов.

Citroen DS5 – это дизель-электрический гибрид мощностью в 200 л.с. Стоит такое авто чуть больше 40 тысяч евро (серийная версия). Этот автомобиль можно по праву назвать самой «зеленой» президентской машиной.

7. Audi A8L Ангелы Меркель

Audi A8L Ангелы Меркель

Этот автомобиль был выбран немецким канцлером, так как он соответствует официальным правилам безопасности, предъявляемым к первым лицам государства.

Audi A8L имеет бронированный кузов, выдерживающий взрыв гранаты и автоматную очередь, пуленепробиваемые стекла и особые покрышки, которые даже после попадания в них пуль позволяют автомобилю быстро двигаться. При опасности двери лимузина можно отстрелить, и пассажиры смогут покинуть салон.

В салоне Ауди есть небольшой офис, мини-бар и холодильник. Если Меркель отправляется в заграничную поездку, она просит принимающую страну предоставить ей такой же бронированный автомобиль.

6. Rolls-Royce и Bentley Елизаветы II

Rolls-Royce Елизаветы II

Автопарк британской королевы состоит из пяти Rolls-Royce, но больше всего Елизавета любит модель Phantom VI, имеющую складную крышу. Этот автомобиль был подарен королеве еще в 1978 году. Елизавете II очень понравилась машина, и она часто на ней появлялась на публике.

Bentley Елизаветы II

Однако в последнее время королева чаще передвигается на уникальном Bentley Arnage Red Label. Этот автомобиль ей подарил на юбилей концерн Volkswagen. В нем установлен инновационный воздушный фильтр, защищающий королеву от вредных газов. Это авто собирали вручную более двух лет. Bentley оснащен 7-литровым двигателем мощностью 400 «коней», позволяющим разогнаться до 210 км/ч.

А вот новый премьер Тереза Мей раньше ездила на бронированной BMW седьмой серии (когда была министром внутренних дел). Теперь же ей придется забыть о немецкой машине. Скорее всего, она пересядет на Jaguar XJ Sentinel, которым пользовался Дэвид Кэмерон. Этот бронированный автомобиль способен выдержать взрыв бомбы мощностью 15 килограммов тротила.

5. Maybach 62 Александра Лукашенко

Maybach 62 Александра Лукашенко

Раньше президент Белоруссии ездил на «Мерседесе», но в последнее время все чаще он появляется на Maybach 62. Такое авто стоит около 500 000 евро. Как сообщил президент, этот автомобиль ему подарил один россиянин на День рождения. Автомобиль имеет множество полезных опций, а салон сделан очень шикарно.

Но следует отметить, что Лукашенко не очень часто ездит на этом лимузине, чтобы «не выделяться».

4. Toyota Century японского премьер-министра Синдзо Абэ

Toyota Century японского премьер-министра Синдзо Абэ

В Японии реальная власть принадлежит премьер-министру Синдзо Абэ. Для передвижения он использует автомобиль производства родной страны. Благо, японский автопром предлагает разную продукцию, поэтому выбор в этой стране огромный.

Синдзо Абэ использует два служебных авто (Toyota Century и Lexus LS 600h L). Компания Тойота уже много лет разрабатывает транспортные средства для высшего руководства страны. Машину Toyota Century собирали вручную, используя огромное количество секретных технологий. Мощность 5-литрового мотора — 280 л.с. (это максимум по японским законам).

Вторым служебным автомобилем Синдзо Абэ является гибридный Lexus LS 600h L. Эту машину премьер-министр использует специально, чтобы продемонстрировать достижения отечественного автопрома, а также заботу о природе. Базовая модель такого авто стоит 170 тысяч долларов, однако никто не знает, каким функциями машина обладает, поэтому реальная цена неизвестна.

А вот император Акихито передвигается на шикарном Toyota Century Royal. Этот лимузин был специально разработан для императорской семьи, которая раньше ездила на Nissan Prince Royal.

Century Royal оснащен 5-литровым мотором. Его мощность — 350 «лошадок». Как видите, для императорской семьи Toyota «нарушила» закон, ограничивающий мощность выпускаемых авто. Императорская Toyota обладает внушительными габаритами, шторки в автомобиле сделаны из рисовой бумаги, есть специальные потолочные ширмы, а также электрическая гранитная подножка (знак уважения монарху). Стоимость авто монарха неизвестна, но базовая модель такого автомобиля стоит $460 000.

3. FAW Hong Qi HQE председателя КНР Си Цзиньпина

FAW Hong Qi HQE председателя КНР Си Цзиньпина

Глава Китая поддерживает собственный автопром, поэтому передвигается на лимузине FAW Hong Qi HQE. Следует отметить, что на китайском языке «Hong Qi» означает «красное знамя». Автомобиль, естественно, бронированный. Его длина – 6,4 м., ширина – примерно 2 м., высота — 1,72 м. Авто весит целых 4,5 т.

Автомобиль китайского лидера оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 400 «лошадок». Никто точно не знает, из каких деталей построена эта машина, вся информация об этом засекречена. Впервые на этом авто лидер КНР был замечен на праздновании 60-летия образования КНР (октябрь 2009 г).

Автомобиль был собран вручную на предприятии FAW, расположенном в Чангхуне. Бренд Hong Qi был разработан в 1960-е годы специально для обеспечения нужд правительства. Дизайн лимузина был навеян китайскими мотивами. К примеру, радиаторная решетка внешне похожа на старинный веер. Точная цена авто неизвестна, но, по слухам, оно стоит 0,6-1,2 млн. дол.

Всего было построено 100 таких машин, причем ни один экземпляр не был продан — все автомобили были направлены высокопоставленным чиновникам Китая. Однако в начале 2012 г. китайское правительство запретило местным чиновникам передвигаться на автомобилях, которые стоят дороже 28500 долларов. Поэтому о роскошных машинах многим пришлось забыть.

2. Cadillac One Барака Обамы

Cadillac One Барака Обамы

С 2009 г. президент США использует только Cadillac One по прозвищу «Зверь» (The Beast). Этот лимузин люкс-класса считается самым защищенным автомобилем в мире.

Весит эта машина более 8 т., ее длина — 5,5 метров. Двери имеют 20-сантиметровую броню, а окна – 12-сантиметровую. Их не повредит даже выстрел из гранатомета. Опускается в авто только водительское стекло (и то на 8 сантиметров).

Если произойдет химическая атака, в машине есть баллоны с кислородом. Салон фактически изолирован от окружающего мира, оснащен инновационной системой фильтрации воздуха. Кроме этого, в автомобиле есть ружья для охраны, емкости со слезоточивым газом и кровью с группой президента, чтобы сделать переливание. Бензобак защищен. Расход топлива — 30 литров на 100 км.

Шины лимузина усилены кевларом, поэтому даже после расстрела автомобиль сможет доставить американского президента в нужное место.

В салоне есть ноутбук с Интернетом, телефон для связи с Пентагоном. Радиосигнал шифруется (в багажнике есть 5 антенн с разными частотами).

1. Mercedes S600 Pullman Guard Владимира Путина

Mercedes S600 Pullman Guard Владимира Путина

Президент РФ использует автомобиль немецкого автопрома. Бронированный лимузин Мерседес S-600 Guard Pullman имеет длину 6,2 м. и вес 3 тонны. Трехлитровый мотор выдает мощность 400 «лошадок». Броня Pullman защищает от автоматов и гранат. Машина оснащена системой герметизации на случай возникновения газовой атаки. Салон лимузина похож на мини-офис, поэтому президент может решать все государственные вопросы непосредственно из машины. Информация об устройстве и принципе работы систем безопасности держится в секрете. Такой лимузин стоит не менее 900 тысяч евро.

Однако президент РФ давно мечтает пересесть на отечественный автомобиль. И такая возможность может скоро представиться.

Раньше лидеры страны передвигались на бронированных лимузинах ЗиЛ-41052. Разведка США долго не могла понять секрет советских «членовозов» (так называли лимузины). Уже после развала Союза американцы приобрели и разобрали ЗиЛ-41052. Оказалось, что русские не усиливали раму броней, а создали специальную бронекапсулу, вокруг которой уже строилась машина.

Сейчас на заводе ЗИЛ специально для Путина строится бронированный лимузин ЗИЛ 4112. О технической «начинке» этого автомобиля пока известно мало. Но вполне возможно, что президент скоро будет передвигаться именно на этом отечественном автомобиле.

Подведем итоги

Как правило, лидеры государств передвигаются на автомобилях, изготовленных в их странах. При этом такие машины обязательно оснащаются современными средствами безопасности, которые смогут спасти жизнь первому лицу. Все остальные удобства вторичны.

Видео о машинах президента России Владимира Путина:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Арепревир коронавирус цена инструкция по применению взрослым отзывы
  • Материал упаковочный для стерилизации стерит инструкция
  • Бепантен для детей от опрелостей инструкция по применению
  • Пузырьковая стиральная машина daewoo с вертикальной загрузкой инструкция
  • Петролайт дезинфицирующее средство инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии