Анкета «Классный руководитель глазами воспитанников»
Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Её цель — побудить классных руководителей «поставить» себя на место своих учеников и посмотреть на образовательный процесс «их» глазами.
Инструкция
Уважаемый классный руководитель, Вы завершили очередной год работы с классом. А теперь остановитесь, передохните и посмотрите на себя глазами какого-либо своего воспитанника. Попробуйте оценить свою деятельность с его позиций.
Анкета
1. С каким настроением ты чаще всего идёшь в школу?
- с радостью;
- с равнодушием;
- с предчувствием неприятностей;
- скорей бы все это кончилось.
2. Как часто бывают у тебя в школе неприятности?
- часто;
- редко;
- никогда.
3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?
- от учителей-предметников;
- от классного руководителя;
- от учеников вашего класса;
- от учеников другого класса.
4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?
- часто;
- редко;
- никогда.
5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?
- контролер за успеваемостью и дисциплиной;
- «вторая мама»;
- организатор досуга;
- помощник в трудных обстоятельствах, старший товарищ;
- другое (укажите свой вариант).
6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
- хвалить;
- подбадривать;
- делать замечания;
- ругать;
- жаловаться родителям;
- быть вечно недовольным;
- другое (укажите свой вариант).
7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? (ответ сформулируй сам).
____________________________________________
____________________________________________
8. Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?
- великодушный характер
- манеру поведения;
- умение хорошо выглядеть;
- разносторонние знания;
- другое (укажите свой вариант).
9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю? (пожелание сформулируй сам).
___________________________________________
___________________________________________
10. Ты считаешь, что твой класс:
- сплочен и дружен;
- разбит на группы;
- каждый живет сам по себе.
11. Какие классные мероприятия, которые проводились в прошлом учебном году, тебе понравились больше всего?
_______________________________________________
_______________________________________________
12. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
1. С каким настроением ты чаще всего идешь
в школу?
—
с радостью;
—
с равнодушием;
—
с предчувствием
неприятностей;
—
скорей бы все это
кончилось.
2.
Как часто бывают у тебя в школе неприятности?
—
часто;
—
редко;
—
никогда.
3.
Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?
—
часто;
—
редко;
—
никогда.
4.
Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?
—
контролер за успеваемостью
и дисциплиной;
—
«вторая мама»;
—
организатор досуга;
—
помощник в трудных
обстоятельствах, старший товарищ;
—
другое (укажите свой
вариант).
5.
Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
—
хвалить;
—
подбадривать;
—
делать замечания;
—
ругать;
—
жаловаться родителям;
—
быть вечно недовольным;
—
другое (укажите свой
вариант).
6.
Какое чувство ты испытываешь к своему классному
руководителю?______________________________
7.
Опиши одним словом своего учителя_________________________________________________________
8.
Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?
—
великодушный характер
—
манеру поведения;
—
умение хорошо выглядеть;
—
разносторонние знания;
—
другое (укажите свой вариант).
9.
Что ты посоветовал бы своему классному руководителю? (пожелание сформулируй сам).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Ты считаешь, что твой класс:
—
сплочен и дружен;
—
разбит на группы;
—
каждый живет сам по себе.
11. Используй для
этого утверждения «да», «нет», а если не уверен в своём мнении, то напиши «не
знаю».
—
Учитель – справедливый
человек. _____________
—
Учитель помогает мне
преодолевать трудности.________________
—
Мнение педагога для меня
важно.__________________
—
Мне трудно ладить с
педагогом._____________
—
Учитель не учитывает моих
особенностей._______________
—
Учится у этого учителя –
одно удовольствие.______________
—
Учитель не обращает
внимания на мое настроение.______________
—
Я не стану делиться своими
мыслями с учителем._______________
—
Учитель всегда выслушивает
мое мнение.______________
—
Я хотел бы стать похожим
на моего учителя.______________
—
Я могу свободно
высказывать свое мнение на уроках.________________
—
В нашем классе нет
отверженных учеников._____________
—
На уроках учитель меня
часто хвалит.______________
—
В нашем классе нет у
учителя «любимчиков».______________
—
Я иду на уроки с
радостью.________________
—
На каникулах я скучаю по
школе.__________________
Первичная диагностика уровня классного руководства
и затруднений в этой деятельности
Анкета «Современный классный руководитель»
1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе:
а) учитель-предметник;
б) освобожденный классный руководитель (воспитатель);
в) куратор параллели классов;
г) кто-то еще (укажите) ____________________________________________________________
2. Есть ли в нашей школе документы, определяющие работу классных руководителей:
а) да (укажите какие) ______________________________________________________________
б) нет.
3. В каком виде в нашей школе представлены функции классного руководителя:
а) функции есть, прописаны и официально утверждены;
б) функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;
в) функции есть, взяты из официальных бумаг или использован опыт других школ;
г) прописанных и утвержденных функций нет, но в школе есть устойчивое мнение (традиции), что входит в обязанности классных руководителей;
д) определенных представлений о функциях классных руководителей нет.
4. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой:
а) к другим учителям;
б) к администрации школы;
в) к методической литературе;
г) к методистам в Отдел образования Городищенского района;
д) к Интернету;
е) не обращаюсь за помощью.
5. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом:
а) получаю полное удовлетворение от своей работы как классного руководителя;
б) частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;
в) не получаю никакого морального удовлетворения.
6. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей систематически, а какие эпизодически:
Виды деятельности |
Систематически |
Эпизодически |
Ведение классной документации |
||
Контроль над учебной деятельностью учащихся |
||
Проведение классных часов |
||
Изучение, диагностика школьников |
||
Индивидуальную работу с отдельными школьниками |
||
Организацию участия класса в школьных мероприятиях, делах |
||
Посредническую работу с учителями-предметниками |
||
Проведение родительских собраний |
||
Индивидуальную работу с родителями (в том числе – посещение на дому) |
||
Организацию дежурства в классе |
||
Организацию дежурства по школе |
||
Организацию питания школьников |
||
Организацию классного самоуправления |
||
Организацию досуга в классе, классных праздников |
||
Другие требования (укажите какие) |
||
(укажите какие) |
7. Существуют ли у нас в школе материальные или моральные, официальные формы стимулирования деятельности классных руководителей:
а) да, и систематически применяются;
б) да, но применяются редко;
в) нет.
Если ответ «да», укажите какие именно _____________________________________________.
8. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы) ___________________________________________
________________________________________________________________________________.
9. Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе:
а) периодические издания (укажите какие) ___________________________________________;
б) методическая литература, монографии;
в) в методкабинете Отдела образования Городищенского района;
г) от своих коллег;
д) в сети Интернет;
е) не интересуюсь этим вопросом.
10. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна:
а) школьного психолога;
б) социального педагога;
в) администрации школы;
г) другое (укажите) _______________________________________________________________.
11. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени:
а) организаторская работа;
б) работа непосредственно с учениками;
в) работа с документами;
г) работа со взрослыми (родители, администрация, учителя — предметники).
12. Насколько часто у вас, как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак «+» в соответствующей колонке:
часто |
иногда |
редко |
не бывает |
|
С классом |
||||
С родителями учеников |
||||
С отдельными учениками |
||||
С администрацией |
||||
С учителями |
13. Какие цели и задачи были самыми важными для вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)? ___________________________________________________
14. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя: а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ___________________________________________________________.
15. Какие формы деятельности классного руководителя вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.
Формы работы |
Систематически |
Эпизодически |
Организационный классный час |
||
Тематическая беседа с классом |
||
Экскурсия |
||
Встреча с интересными людьми |
||
Классные праздники |
||
Беседа с отдельными школьниками |
||
Диспуты, дискуссии |
||
Интеллектуальные игры, конкурсы |
||
Деловые игры |
||
Тренинги |
||
Клубные формы общения |
||
Театральные постановки |
||
Походы |
||
Дальние поездки |
||
Посещение театра, концерта |
||
Спортивные игры и занятия |
||
Коллективное планирование и анализ дела |
||
Выпуск стенгазет |
||
Анализ ситуаций, случаев, происшествий |
||
Другие формы (укажите какие) |
||
(укажите какие) |
16. Так уж необходимо школе МО классных руководителей:
а) да, необходимо и помогает в работе;
б) пользы оно не приносит;
в) МО необходимо, но нужно изменить его работу;
17. Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета: «Классный руководитель глазами школьников»
1.С каким настроением ты идешь в школу?
А) с радостью
Б) с равнодушием
В) с предчувствием неприятностей
Г) скорее бы все это кончилось
2.Бывают ли у тебя в школе неприятности?
А) часто
Б) редко
В) никогда
3.Если бывают, то от кого они исходят?
А) от учителей-предметников
Б) от классного руководителя
В) от учеников вашего и других классов
4.Бывают ли конфликты с классным руководителем?
А) часто
Б) редко
В) никогда
5.Какую роль исполняет классный руководитель в классе?
А) контроль за успеваемостью и дисциплиной
Б) вторая мама
В) помощник в трудных обстоятельствах
Г) организатор досуга
Д) старший товарищ
Е) другое (ответить самостоятельно)
6.Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
А) хвалить
Б) подбадривать
В) делать замечание
Г) ругать
Д) жаловаться родителям
Е) быть вечно недовольным
Ж) другое
7.Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (сформулировать самостоятельно)
8.Тебе хотелось бы от него перенять?
А) великодушие
Б) манеру поведения
В) умение всегда хорошо выглядеть
Г) разностороннее знание
Д) другое
9.Ты считаешь, что твой класс:
А) сплочен и дружен
Б) разбит по группам
В) каждый живет сам по себе
10.Повезло ли тебе, что ты в этом классе?
А) да
Б) нет
В) не знаю
Анкета: «Классный руководитель глазами школьников»
1.С каким настроением ты идешь в школу?
А) с радостью
Б) с равнодушием
В) с предчувствием неприятностей
Г) скорее бы все это кончилось
2.Бывают ли у тебя в школе неприятности?
А) часто
Б) редко
В) никогда
3.Если бывают, то от кого они исходят?
А) от учителей-предметников
Б) от классного руководителя
В) от учеников вашего и других классов
4.Бывают ли конфликты с классным руководителем?
А) часто
Б) редко
В) никогда
5.Какую роль исполняет классный руководитель в классе?
А) контроль за успеваемостью и дисциплиной
Б) вторая мама
В) помощник в трудных обстоятельствах
Г) организатор досуга
Д) старший товарищ
Е) другое (ответить самостоятельно)
6.Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
А) хвалить
Б) подбадривать
В) делать замечание
Г) ругать
Д) жаловаться родителям
Е) быть вечно недовольным
Ж) другое
7.Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (сформулировать самостоятельно)
8.Тебе хотелось бы от него перенять?
А) великодушие
Б) манеру поведения
В) умение всегда хорошо выглядеть
Г) разностороннее знание
Д) другое
9.Ты считаешь, что твой класс:
А) сплочен и дружен
Б) разбит по группам
В) каждый живет сам по себе
10.Повезло ли тебе, что ты в этом классе?
А) да
Б) нет
В) не знаю
Анкета «Классный руководитель глазами детей»
Оценка 5
Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Ее цель — побудить классных руководителей «поставить» себя на место своих учеников и посмотреть на образовательный процесс «их» глазами. Также ее можно предложить заполнить и учащимся, однако сделать это может лишь довольно уверенный в себе учитель, который не боится узнать о себе мнение собственных учеников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.