https://tj.sputniknews.ru/20160127/1018269723.html
Президент уволил Халикова и отменил слияние МАД и «Таджик Эйр»
Президент уволил Халикова и отменил слияние МАД и «Таджик Эйр»
Авторитетный специалист, возглавлявший воздушную гавань Душанбе и государственную авиакомпанию, уволен с обоих постов указом президента Таджикистана. Местные… 27.01.2016, Sputnik Таджикистан
2016-01-27T15:06+0500
2016-01-27T15:06+0500
2022-01-20T13:34+0500
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/101590/27/1015902786_0:0:1270:718_1920x0_80_0_0_bbfcf853e129334a132cebabf32f1eaf.jpg
ташкент
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2016
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/101590/27/1015902786_63:0:1206:718_1920x0_80_0_0_527d04323b1605172168ece0180c1daf.jpg
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
таджикистан, все новости, рустам халиков, эмомали рахмон, «таджик эйр», новости душанбе, ташкент
таджикистан, все новости, рустам халиков, эмомали рахмон, «таджик эйр», новости душанбе, ташкент
Президент уволил Халикова и отменил слияние МАД и «Таджик Эйр»
15:06 27.01.2016 (обновлено: 13:34 20.01.2022)
Подписаться на
Авторитетный специалист, возглавлявший воздушную гавань Душанбе и государственную авиакомпанию, уволен с обоих постов указом президента Таджикистана. Местные эксперты полагают, что поводом стала статья-расследование в одном из СМИ.
ДУШАНБЕ, 27 янв — Sputnik. Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Душанбе» и «Таджик Эйр» Рустам Халиков был уволен сегодня президентом РТ Эмомали Рахмоном, а за день до этого аннулировано постановление об объединении этих акционерных обществ.
Рустам Халиков на протяжении 7 лет совмещал должности гендиректоров двух ОАО. При этом указа о его назначении на другой пост пока нет.
Аэропорт Душанбе был выведен из состава авиакомпании «Таджик Эйр» еще в 2008 году. С тех пор бессменным руководителем этой структуры был Халиков, начавший с должности пилота Як-40 еще в советские времена.
Халиков занимал различные посты — возглавлял департамент гражданской авиации Минтранса Таджикистана, был заместителем директора госавиакомпании «Таджик Эйр». В ту пору она была монополистом в гражданской авиации страны и владела всеми аэропортами, топливно-заправочной компанией, бортпитанием и авиакассами.
«В сфере авиации практически все решения правительства принимались после консультации с Халиковым, это касалось и кадровых перестановок в отрасли. Кроме того, перевозкой грузов монопольно занимался его сын, и это все знали», — сообщил таджикский авиатор на условиях анонимности.
Идея о воссоединении «Таджик Эйр» и Международного аэропорта Душанбе также принадлежала Халикову, который пообещал президенту, что за короткие сроки поднимет госавиакомпанию с колен, решит проблемы с ее многомилионными долгами и спасет от банкротства.
Правительство пошло на это и вновь соединило две структуры в мае 2014 года, несмотря на условия Всемирного банка об упразднении монопольных компаний в стране. Учредили Открытое акционерное холдинговое общество «Авиационная компания Таджикистана». Спустя год с лишним власти аннулировали свое решение и вновь разъединили его составляющие.
Эта новость для авиаторов не стала неожиданной. Некоторые из них говорят о том, что увольнение последовало через две недели после опубликованной в газете «Нигох» статьи, в которой рассказывалось о коррупционных схемах, работающих в аэропорту Душанбе. В них, якобы, участвовало руководство аэропорта. Эта статья, по мнению специалистов отрасли, вышла в свет не просто так.
Долгое время в кулуарах гражданской авиации говорили о списывании средств и их нецелевом использовании в ходе строительства и оснащения нового пассажирского терминала столичного аэропорта. Одноэтажное здание было построено за 39 миллионов евро, 20 миллионов из которых были кредитом правительства Франции, а остальная часть выделялась из бюджета РТ.
Теперь же генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Душанбе» назначен Исматулло Абдуллозода, который до этого работал на должности помощника главы «Таджикской железной дороги».
ОАО «Таджик Эйр» возглавил Хайрулло Рахимов — когда-то занимавший пост начальника управления таможни в Хатлонской области, а в последнее время — должность заместителя генерального директора компании «Сомон Эйр».
Что касается объединения столичного аэропорта и «Таджик Эйр», то ситуация с долгами перевозчика за неполные два года так и не решилась, хотя МАД после слияния списал с авиакомпании 28 миллионов сомони, что сократило объем задолженности до 65 миллионов (по состоянию на июль 2015 года). Как объясняли ранее в самой авиакомпании, эти долги образовались за счет высокой стоимости услуг аэропорта, за которые перевозчик не мог платить.
По официальным данным, «Таджик Эйр» в прошлом году перевезла 311 тысяч 200 пассажиров, что на 59 тысяч 700 меньше, чем в 2014 году. В частности, по международным направлениям авиакомпания перевезла 272 тысячи 660 пассажиров. На внутренних авиалиниях объем увеличился вдвое (39 тысяч 140 человек).
Стало известно, кто возглавил «Таджик Эйр»
11:33, 27 января, 2016
Халиков Рустам освобожден от должностей генерального директора ОАО «Международный аэропорт Душанбе» и генерального директора ОАО «Таджик Эйр».
Новым генеральным директором авиакомпании «Таджик Эйр» постановлением правительства назначен
Рахимов Хайрулло Зубайдуллоевич.
Абдуллозода Исматулло Файзулло назначен генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Душанбе».
Вализода Рустам Файз назначен заместителем министра транспорта.
Ранее сообщалось, что п
равительство Таджикистана вновь отделило «Таджик Эйр» от Международного аэропорта Душанбе.
Открытое акционерное холдинговое общество «Авиационная компания Таджикистана», в структуру которого вошли «Таджик Эйр» и Международный аэропорт Душанбе, просуществовало чуть более полугода.
Во вторник, 26 января, правительство Таджикистана вновь разделило две компании и внесло их отдельно в перечень предприятий министерства транспорта.
Постановлением правительства РТ от 21 июля 2014 года, госавиакомпания «Таджик Эйр» и Международный аэропорт Душанбе стали объединенной структурой, и единым генеральным директором новой структуры назначен Рустам Халиков. Правительство дало структурам два месяца, то есть до сентября 2014 года, на то, чтобы завершить организационно-правовые вопросы о реорганизации и объединении этих двух структур. Согласно постановлению правительства, объединение этих двух структур происходит в целях обеспечения эффективного управления финансово-экономической деятельности ОАО «Таджик Эйр». Но на объединение компаний потребовался почти год, а просуществовал объединенный холдинг только полгода.
Ранее «Таджик Эйр» являлся монополистом в сфере гражданской авиации Таджикистана. Аэропорты Таджикистана и все наземные службы также входили в структурное подразделение «Таджик Эйр». В 2008 году правительство РТ приняло решение о реструктуризации госавиакомпании «Таджик Эйр», в результате которой аэропорт Душанбе и наземные службы самой авиакомпании были разделены на отдельные компании. В последние годы руководство «Таджик Эйр» выражало свое недовольство таким разделением. Эксперты считали, что если правительство объединит МАД и «Таджик Эйр», то это решение улучшит финансовое положение компании «Таджик Эйр», которая в последние годы испытывала серьезные финансовые проблемы.
Родился 18 августа 1975 года, Темурмаликский район города Душанбе.
ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)
Год окончания | Наименование учебного заведения |
Специальность |
2001 | Институт предпринимательства и сервиса таджикской государственной компании по товарам народного потребления и услуг | Экономика и управление на предприятии (промышленность) |
2016 | Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации | Менеджмент |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)
Годы работы | Должность |
1996 — 2006 | Сотрудник органов безопасности Республики Таджикистан. |
2006 — 2009 | Менеджер центра управления ресурсами, заместитель начальника по организации пассажирских и грузовых перевозок производственно-коммерческой службы аэропорта Душанбе Государственного унитарного авиационного предприятия «Таджик Эйр». |
2009 — 2013 | Заместитель начальника производственно-коммерческой службы аэропорта Государственного унитарного предприятия «Международный аэропорт Душанбе». |
2013 — 2016 | Заместитель генерального директора Открытого акционерного общества «Международный аэропорт Душанбе». |
февраль 2016 | Первый заместитель генерального директора «Международного аэропорта Душанбе». |
октябрь 2016 –н/в |
Генеральный директор Государственного унитарного предприятия «Таджикаэронавигация». |
ВКЛАД В РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Начав свою деятельность в качестве генерального директора ГУП «Таджикаэронавигация» Ашуров Л.Б. приложил большие усилия к оптимизации и развитию его деятельности:
- Под его руководством значительно расширена сеть воздушных трасс Республики Таджикистан, установлены и расширены контакты с руководством аэронавигационных предприятий и авиационных властей государств – соседей Республики Таджикистан, а также авиакомпаний, пользователей воздушного пространства Таджикистана, что положительно повлияло на развитие транзитных маршрутов и их наполнение;
- Завершено строительство и сдан в эксплуатацию современный командно-диспетчерский пункт международного аэропорта Душанбе;
- Проведена модернизация маршрутных навигационных средств: установлены 5 трассовых ДМЕ;
- Обновлено оборудование Центра УВД и диспетчерских пунктов филиалов предприятия;
- Создано управление развития, нацеленное на внедрение новейших практик в деятельность предприятия;
- Создан и укомплектован специалистами отдел аэронавигационной информации;
- Реализован совместный с Японским Агентством международного сотрудничества (JICA) проект повышения потенциала предприятия в области предоставления аэронавигационных услуг: подготовлены специалисты в области дизайна полетных процедур, диспетчеры УВД прошли переподготовку по стандартам ИКАО в авиационных учебных заведениях Малайзии, Франции и Японии;
- Реализуются совместные с ИАТА, JICA и ЕБРР проекты внедрения навигации, основанной на характеристиках, в деятельность предприятия, а также проекты обновления средств радиосвязи и метеорологического оборудования.
Большое внимание уделяется подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров: специалисты для предприятия проходят подготовку в зарекомендовавших себя учебных заведениях гражданской авиации в Санкт-Петербурге, Минске и Москве.
Успешно развивается под руководством Л.Б. Ашурова и собственный авиационный учебный центр предприятия: до 2021 года здесь прошли более 100 специалистов ОВД курсы повышения квалификации, а также прошли первоначальную подготовку и были направлены для работы в подразделения предприятия 12 диспетчеров полетно-информационного обслуживания.
НАГРАЖДЁН
Медаль «Почётный сотрудник» Агентства гражданской авиации при Правительстве Республики Таджикистан.
Медаль «Достойная служба» Президент республики Таджикистан.
———————
Публикации >
ФОТОГАЛЕРЕЯ