Администрирование это деятельность по руководству

Анри
Файоль (фр. Henri
Fayol, 29 июля
1841
19
ноября

1925)
основатель административной (классической)
школы управления.

Термин
«администрация» в европейские языки
пришел из латыни, на которой изъяснялись
древние римляне, славившиеся жесткой
централизацией управления. Поэтому он
означает деятельность государства по
управлению, совокупность государственных
органов, осуществляющих функции
управления. Термин «администрация»
относится к высшей части управленческой
иерархии, руководящему персоналу
учреждения. В нем мало от бизнеса и
коммерции, зато много от бюрократии и
командования.

Классическая
теория научного менеджмента зародилась
в начале XX в. и являлась попыткой решить
острые проблемы современного общественного
производства. Большой вклад в «классическую
теорию» управления внес Г.Файоль,
французский инженер, ученый, исследователь.
Он одним из первых сформулировал ряд
общих принципов административной
теории. Им введены пять элементов,
определяющих функции администрации:
предвидение, планирование, организация,
координирование, контроль.

Г.
Файоль первым перестал рассматривать
управление как «ис-ключительную
привилегию» высшего руководства. Он
доказывал, что административные функции
существуют на любом уровне организации
и их выполняют даже сами рабочие, но чем
выше уровень управления, тем выше
административная ответственность.

В
чем состоит принципиальное отличие
менеджеров от администраторов? Главное
различие между ними заключается в том,
что первые заняты преимущественно
оперативным контролем за предприятием,
связанным с реально складывающимися
для него обстоятельствами и условиями.
Администрирование же — это осуществление
общего и стратегического организационного
руководства.

Кроме
того, если термин «администратор»
применим исключительно для обозначения
руководителей высокого ранга, то понятие
«менеджер» относится ко всем уровням
управления. Таким образом, к высшему
звену руководства можно применять оба
термина. С меньшей уверенностью это
можно делать на среднем уровне управления
(например, при обозначении начальника
цеха и т.п.), а называть администратором
бригадира или начальника участка
неверно.

«В
едином административном процессе
лидерскую роль можно обозначить как
философскую (под философией в данном
контексте понимается обоснование
ценностных основ бытия организации), а
менеджерскую — как прикладную или
техническую. Обе эти роли дополняют
друг друга. Если лидер-администратор
задает ценностную базу организации,
определяет перспективы ее развития и
программу осуществления этой перспективы,
то есть осуществляет политику организации.
А его роль можно определить как творческую.
Менеджер, напротив, выполняет предписанные
технические и технологические функции,
поддерживающие жизнедеятельность
коллектива, то есть занимается каждодневной
рутинной работой. Разумеется, менеджерский
уровень может усилить лидерский. Оба
они необходимы для успеха организации»

Под
управлением в широком смысле слова мы
понимаем функцию любой организованной
социальной системы, направленную на
сохранение ее качественной определенности,
на поддержание динамического равновесия
с внешней средой и на ее развитие.
Социальное управление (администрирование)
— это основанное на принципе обратной
связи стихийное или целенаправленное
воздействие на подсистемы (элементы)
целостной социальной системы, с тем,
чтобы функционирование и развитие
данной системы стало оптимальным.
Администрирование есть высший уровень
управления организацией в целом,
структурно высшая ступень организационной
иерархии, имеющая выход на внешние
связи. Необходимыми составными частями
процесса управления являются лидерство
и менеджмент.

Административный
менеджмент — это деятельность по
управлению коллективом, направленная
на решение внешних задач и создание в
нем наилучших условий для этого.

5. Американская
и японская модели менеджмента.

Управленческие
школы США и Японии являются в настоящее
время ведущими в мире и рассматриваются
в других странах как своеобразный эталон
развития менеджмента. Между ними имеется
определенное сходство: обе школы основное
внимание уделяют активизации человеческого
фактора (используя, однако, различные
формы и методы), постоянным инновациям,
диверсификации выпускаемых товаров и
услуг, разукрупнению крупных предприятий
и умеренной децентрализации производства;
ориентируются на разработку и реализацию
долговременных стратегических планов
развития предприятия (правда, если
американские менеджеры разрабатывают
свои планы на 5— 8 лет, то японские — на
срок до 10 лет и более). В то же время,
несмотря на внешнее сходство, эти две
управленческие школы имеют особенности,
обусловленные спецификой
социально-экономического развития их
стран.

Основу
американской системы управления
составляет принцип индивидуализма,
возникший в американском обществе в
XVIII—XIX вв., когда в страну прибывали
сотни тысяч переселенцев. В процессе
освоения огромных территорий вырабатывались
такие национальные черты характера,
как инициативность и индивидуализм.
Для Японии же, в которой до конца XIX в.
сохранялся феодализм, характерна
традиционная установка общественного
сознания на коллективизм (принадлежность
к какой-либо социальной группе), и
формирование современной японской
системы управления происходило с учетом
этой особенности. В настоящее время
японский менеджмент получает все большее
распространение в таких странах, как
Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг,
Таиланд с учетом общих культурных
ценностей и традиций.

Существуют
и другие различия японской и американской
систем управления. В США в процессе
управления ставка делается на яркую
личность, способную улучшить деятельность
организации — в Японии же менеджеры
ориентируются на группу и организацию
в целом. В американских фирмах существуют
жесткие структуры управления, обладающие
определенными функциями, — в Японии
применяются более гибкие структуры
управления, создаваемые и ликвидируемые
по мере выполнения конкретных задач.
Главным стимулом для американских
работников является экономический
фактор (деньги) — для японских работников
более значимую роль играют не деньги,
а социально-психологические факторы
(чувство принадлежности к коллективу,
гордость за фирму). Для западноевропейских
и американских предприятий характерно
наличие морально-психологических
запретов, сдерживающих инициативу и
творчество работников, — японские
трудящиеся руководствуются понятиями
внутреннего долга и подчиненности своих
интересов интересам коллектива. В
кризисных ситуациях американские
менеджеры стараются уволить часть
персонала, чтобы уменьшить расходы
своей организации и сделать ее более
конкурентоспособной, — на японских
предприятиях существует неписанный
закон так называемого пожизненного
найма работников, при котором работающий
персонал рассматривается как высшая
ценность организации, а следовательно,
администрация будет делать все возможное
для того, чтобы сохранить своих работников
в самых кризисных ситуациях. Американские
работники согласно контракту о приеме
на работу ориентированы только на
выполнение своих функциональных
обязанностей — японские работники
стремятся не только выполнить свои
должностные обязанности, по и сделать
максимум полезного для своей организации,
например американский мастер или инженер
никогда не будет выполнять работу по
уборке территории цеха, даже если у него
имеется свободное время, а японский
специалист, имея свободное от основной
деятельности время, обязательно займется
чем-то полезным для своей фирмы, так как
ориентирован не на выполнение строго
очерченных функциональных обязанностей,
а на работу во имя блага своей фирмы.

Американские
трудящиеся обычно один раз в несколько
лет меняют место своей работы, переходя
в фирмы, где им предлагают большую
зарплату или лучшие условия труда. Это
вызывается также тем, что в США традиционно
успешной считается только вертикальная
карьера (когда работника повышают в
должности в структуре его организации).
Обычной практикой является отправка
на пенсию работников, проработавших в
компании 20—25 лет, если даже они и не
достигли пенсионного возраста. Таким
способом руководство компаний стремится
создать условия для служебного роста
молодых специалистов и удержать их в
своей организации.

В
Японии работники обычно трудятся всю
жизнь на одном предприятии, а любой
переход в другую организацию рассматривается
как неэтичный поступок. Карьера японского
специалиста чаще носит горизонтальный
характер (например, управленец среднего
звена через каждые 4 года — 5 лет
перемещается в другие отделы, занимая
равные по прежнему статусу должности).
Это позволяет фирме улучшать систему
горизонтальных связей между отделами
и службами, подготавливать профессионалов
широкого профиля, решать проблему
взаимозаменяемости, улучшать моральный
климат в коллективе. Люди достигшие
пенсионного возраста, редко уходят на
пенсию, стараясь работать на благо фирмы
до тех пор, пока у них имеются силы, и на
любых участках и должностях.

США
вполне можно считать страной, в которой
в наибольшей степени менеджменту
обучают.
Американский менеджмент
характеризуется жесткой организацией
управления. Для него в наибольшей степени
характерно стремление к формализации
управленческих отношений.
Для
американского менеджмента очень
характерно представление о персональной
ответственности работника. Эффективность
работы конкретного руководителя
определяется на основании того, смог
ли он лично достигнуть тех целей, которые
были ему поставлены.
На японский
менеджмент накладывает отпечаток
самобытная культура Японии и то, что на
мировой рынок она вышла только после
Второй мировой войны. Япония переняла
у Европы и США положительные аспекты
опыта, прежде всего – ориентацию на
новые технологии и психологические
методы менеджмента. В Японии более
высоко ценят опыт работы, чем образование,
поэтому руководителей в Японии готовят
непосредственно в процессе работы. Если
в Европе и США сначала дают теоретические
знания, которые затем закрепляются
практикой, то в Японии предоставляют
практику, которая только затем переходит
в знания.Японцы очень внимательно
относятся к связям между людьми, а также
к личностным особенностям работников,
склонны подбирать должность под человека,
а не человека под должность. Японцы
избегают индивидуализма в своих
действиях, не склонны к навязыванию
персональной ответственности, практически
не контролируют эффективность действий
отдельного работника; гораздо более
важной для них является коллективная
(групповая) ответственность. Еще одна
особенность японского менеджмента
состоит в том, что руководящие работники
особое внимание уделяют технологическим
нововведениям. С этой точки зрения
Япония превосходит все страны мира.

Маркетинговая
модель менеджмента
Маркетинговая
модель менеджмента основана на системном,
ситуационном подходе. Успех фирмы
зависит от того, насколько удачно фирма
вписывается во внешнюю среду (экономическую,
научно-техническую, социально-политическую)
и приспосабливается к ней. Ситуационный
подход к управлению означает, что все
внутреннее построение системы управления
есть ответ на воздействие внешней
среды.
Вся
организационная структура фирмы
направлена на выявление новых проблем
и выработку новых решений.
Изменение
внешней ситуации вызывает изменение
стратегии фирмы. Организационный
механизм фирмы настроен на выработку
специальных мер для уменьшения
сопротивления переменам.
Новая
концепция управления требует новых
установок персоналу, новой управленческой
культуры: стремление к радикальным
переменам; готовность к риску; ориентация
на освоение новых возможностей.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #

    28.02.20161.36 Mб851.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На каждом предприятии любого уровня должно присутствовать управленческое звено, координирующее деятельность всего предприятия в целом. Без таких специалистов невозможно должное функционирование ни одной более менее крупной организации.

Что такое администрирование

Администрирование – это контроль деятельности предприятия, отдельных его подразделений и единиц персонала. Данный процесс осуществляют руководители, специалисты, исполнители управленческого аппарата, обычно состоящие в организации на верхнем уровне.

администрирование это

Администрирование – это процесс управления человеком в качестве единицы персонала предприятия, то есть он не рассматривается как личность. Субъект контролирует объект администрирования на предмет надлежащего исполнения правил, предписанных внутренним распорядком организации.

Задачи администрирования

Администрирование как организационно-методический процесс направлено на обеспечение администратором и его помощниками комплекса неких норм действий персонала предприятия, таких как:

  • положения, устанавливающие права работников;
  • ограничения в их деятельности;
  • обязанности персонала;
  • процедуры, выполняемые ими и по отношению к ним.

Основные задачи администрирования являются элементами сложной системы организации деятельности персонала.

функции администрирования

Субъект администрирования выполняет следующие задачи:

  • руководство деятельностью организации в целом;
  • регламентация прав и полномочий рядового персонала и управленческих кадров;
  • контроль за исполнением всех задач, возложенных на персонал;
  • распоряжение ресурсами, как кадровыми, так и финансовыми;
  • регулирование работы специалистов;
  • организация делопроизводства и документооборота;
  • информационное обеспечение руководящих процессов.

Ресурсы администрирования

Администрирование – это комплекс последовательных действий, которые администратор осуществляет при помощи определенных ресурсов:

  • правил формирования субъектов и объектов менеджмента как отдельных элементов единой организационной системы;
  • порядков построения управленческих процессов в виде циклов и последовательностей;
  • регламентов функций, закрепленных за определенной должностью;
  • форм взаимосвязей внутри структуры организации;
  • процедур осуществления управления, его построения, обоснования и разработки.

Функции администрирования

На администратора возложены следующие функции:

  • обеспечить стабильность и определенность в функционировании, содержании, составе и построении всех подразделений организации;
  • создать и содействовать строгой организации целенаправленного характера;
  • обеспечить универсальный подход к администрированию и существованию в реальных рыночных условиях;
  • унифицировать формы взаимодействия с внешними деловыми партнерами;
  • обеспечить необходимые преобразования внутри организации.

задачи администрирования

Администрирование в процессе управления предприятием чаще всего проявляется такими процедурами:

  • выработка модели взаимодействия подразделений;
  • обозначение целей организации и обеспечение их выполнения;
  • распределение функций между работниками;
  • планирование процесса управления, а также его поэтапная реализация.

Чем отличается администратор от менеджера

Такие понятия, как менеджмент и администрирование, очень близки друг другу, и очень часто люди некомпетентные путают одно с другим. Но это в корне неверно, хотя они оба подразумевают осуществление управления предприятием, отделом, штатом.

Администрирование – это действия соответствующего сотрудника, направленные на контроль детального выполнения заданий, заказов, поставок, графиков, планов, критериев, то есть учет каждой мелочи, обеспечивающей успех предприятия.

Менеджмент – это прежде всего мотивирование персонала предприятия на обеспечение лучшего результата его функционирования.

У менеджера гораздо больше прав, в отличие от администратора, его ответственность выше, и, следовательно, круг обязанностей гораздо шире. В его полномочия входит принятие решений, которые могут повлиять на репутацию и состояние компании.

менеджмент и администрирование

Администратор выполняет большей частью прикладные функции: контролирует выполнение сотрудниками заданий, организует трудовую деятельность, общается с клиентами. В общем, исполняет распоряжения руководства в отношении нижестоящих сотрудников.

Чтобы внести предельную ясность, стоит обозначить основные отличительные признаки менеджера и администратора:

  1. Образование. Менеджер должен иметь вузовский диплом, а администратору достаточно среднего или профессионально-технического образования.
  2. Полномочия. Администратор ограничен четкими инструкциями и регламентом, а менеджеру предоставлен более широкий круг как обязанностей, так и прав.
  3. Личные качества. От администратора требуется внимательность, исполнительность и дисциплина, а менеджер должен быть решительным, креативным и инициативным.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование – это выполнение четких инструкций руководства по контролю за действиями рядового персонала и отдельных подразделений.

Главная

»

Информационные системы

»

Администрирование в ИС

»

Понятия администрирования и управления. Различия между ними

Понятия администрирования и управления. Различия между ними

Системный администратор — специалист, занятый администрированием той или иной конкретной системы (систем) в рамках подразделения (предприятия). Занят в большей степени конкретными техническими вопросами В значительной степени взаимодействует с конкретными пользователями. (В России, чаще всего системный администратор соединяет в себе все(!) должности и едином лице при максимальной ответственности и минимальных полномочиях).

Отметим, что задачи управления, и администрирования системы различны. Если управление предполагает проактивный (упреждающий) подход, администрирование предполагает реактивное управление системой. Разница между проактивным и реактивным управлении заключается в подходе к решению проблем. Проактивный метод подразумевает подход «Что нужно сделать, чтобы избежать возникновения проблем?», а реактивный «Как я должен решить возникшую проблему?». Управление информационной системой включает в себя множество различных задач, но по-крупному их можно разделить на категории:

•     Управление.

•     Администрирование.

Администрирование включает в себя задачи ежедневного конфигурнрования, обслуживания системы, разрешение текущих проблем. С другой стороны, управление (или менеджмент) решает задачи планирования, проектирования, внедрения и сопровождения систем. В своей работе управление опирается на деятельность администраторов и получает от них информацию о возникающих проблемах, тенденциях развития системы и формирует стратегию применения и развития информационных технологий в деятельности предприятия.

Помимо указанных различий между управлением и администрированием можно указать на различие подходов к решению задач предприятия у администраторов систем и управляющих. Можно выделить два в корне различных подхода к использованию на предприятии информационных технологий:

•     Подход «от бизнеса»

•     Подход «от технологии»

Подход «от бизнеса» формулирует задачу «как использовать

информационные технологии для улучшения бизнеса предприятия», а подход «от технологии» — «как использовать информационные технологии в бизнесе предприятия (или просто в информационной системе)». Оба эти подхода тесно связаны между собой. В самом деле, если бы информационные технологии не были востребованы бизнесом, то они вряд ли получили бы столь широкое распространение, и с другой стороны бизнес никогда не будет полагаться на не совершенные технологические решения.

Отметим еще раз то обстоятельство, что если формальное обучение администраторов хорошо налажено и популярно, то обучение управляющих информационных систем пока не получило должного развития.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Высший менеджмент администрирование это

Администрирование — это осуществление контроля. Отличие администрирования от менеджмента

На каждом предприятии любого уровня должно присутствовать управленческое звено, координирующее деятельность всего предприятия в целом. Без таких специалистов невозможно должное функционирование ни одной более менее крупной организации.

Что такое администрирование

Администрирование – это контроль деятельности предприятия, отдельных его подразделений и единиц персонала. Данный процесс осуществляют руководители, специалисты, исполнители управленческого аппарата, обычно состоящие в организации на верхнем уровне.

Задачи администрирования

Администрирование как организационно-методический процесс направлено на обеспечение администратором и его помощниками комплекса неких норм действий персонала предприятия, таких как:

  • положения, устанавливающие права работников;
  • ограничения в их деятельности;
  • обязанности персонала;
  • процедуры, выполняемые ими и по отношению к ним.

Основные задачи администрирования являются элементами сложной системы организации деятельности персонала.

  • руководство деятельностью организации в целом;
  • регламентация прав и полномочий рядового персонала и управленческих кадров;
  • контроль за исполнением всех задач, возложенных на персонал;
  • распоряжение ресурсами, как кадровыми, так и финансовыми;
  • регулирование работы специалистов;
  • организация делопроизводства и документооборота;
  • информационное обеспечение руководящих процессов.

Ресурсы администрирования

Администрирование – это комплекс последовательных действий, которые администратор осуществляет при помощи определенных ресурсов:

  • правил формирования субъектов и объектов менеджмента как отдельных элементов единой организационной системы;
  • порядков построения управленческих процессов в виде циклов и последовательностей;
  • регламентов функций, закрепленных за определенной должностью;
  • форм взаимосвязей внутри структуры организации;
  • процедур осуществления управления, его построения, обоснования и разработки.

Функции администрирования

На администратора возложены следующие функции:

  • обеспечить стабильность и определенность в функционировании, содержании, составе и построении всех подразделений организации;
  • создать и содействовать строгой организации целенаправленного характера;
  • обеспечить универсальный подход к администрированию и существованию в реальных рыночных условиях;
  • унифицировать формы взаимодействия с внешними деловыми партнерами;
  • обеспечить необходимые преобразования внутри организации.

  • выработка модели взаимодействия подразделений;
  • обозначение целей организации и обеспечение их выполнения;
  • распределение функций между работниками;
  • планирование процесса управления, а также его поэтапная реализация.

Чем отличается администратор от менеджера

Такие понятия, как менеджмент и администрирование, очень близки друг другу, и очень часто люди некомпетентные путают одно с другим. Но это в корне неверно, хотя они оба подразумевают осуществление управления предприятием, отделом, штатом.

Администрирование – это действия соответствующего сотрудника, направленные на контроль детального выполнения заданий, заказов, поставок, графиков, планов, критериев, то есть учет каждой мелочи, обеспечивающей успех предприятия.

Менеджмент – это прежде всего мотивирование персонала предприятия на обеспечение лучшего результата его функционирования.

У менеджера гораздо больше прав, в отличие от администратора, его ответственность выше, и, следовательно, круг обязанностей гораздо шире. В его полномочия входит принятие решений, которые могут повлиять на репутацию и состояние компании.

Администратор выполняет большей частью прикладные функции: контролирует выполнение сотрудниками заданий, организует трудовую деятельность, общается с клиентами. В общем, исполняет распоряжения руководства в отношении нижестоящих сотрудников.

Чтобы внести предельную ясность, стоит обозначить основные отличительные признаки менеджера и администратора:

  1. Образование. Менеджер должен иметь вузовский диплом, а администратору достаточно среднего или профессионально-технического образования.
  2. Полномочия. Администратор ограничен четкими инструкциями и регламентом, а менеджеру предоставлен более широкий круг как обязанностей, так и прав.
  3. Личные качества. От администратора требуется внимательность, исполнительность и дисциплина, а менеджер должен быть решительным, креативным и инициативным.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование – это выполнение четких инструкций руководства по контролю за действиями рядового персонала и отдельных подразделений.

Менеджмент, управление, администрирование

Сопоставительный анализ различий в содержании понятий «административного управления» и «менеджмента организации». Определение круга требований к профессионалам, специализирующимся на руководстве деятельностью работников. Основные функции менеджера.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.08.2014
Размер файла 34,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МЕНЕДЖМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Если проанализировать три понятия: «Управление», «Административная система» и «Менеджмент», то можно увидеть, что «Управление» — понятие самого верхнего уровня, которое можно разделить на две ветви: «Административная система» и «Менеджмент».

Административное управление — это совокупность множества конкретных законов управления, действующих в нерыночной экономике.

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей, поставленных перед организацией.

Менеджмент — это эффективное и производительное достижение целей организации, посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.

Само понятие управления подразумевает широкое и эффективное применение данных науки управления применительно к данной конкретной ситуации. Кроме того управление — это целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия в нужном направлении с целью получить желаемые результаты.

Управление прежде всего является универсальной категорией, которая действует не только в производственной и экономической сферах, но также на все 100% работает в политике, духовной и социальной областях современной жизни.

Как пример в духовной сфере можно привести церковь, как мощнейший социальный институт с великолепно отлаженной системой управления и с четко прописанной иерархией церковной власти.

В современном мире ни одна компания не сможет существовать и тем более развиваться без менеджеров — ведь только фирма создается, сразу же возникает и необходимость в управлении ею. А этим как раз и занимаются современные менеджеры. Поэтому можно смело признать, что сегодня профессия менеджера — одна из наиболее востребованных во всем мире.

Современное понимание данного термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:

1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях;

2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления;

3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении.

Управление людьми — работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться наилучшего результата.

У данной профессии можно выделить ряд особенностей:

— Менеджер — это руководитель и у него всегда имеются подчиненные;

— Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником;

— Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией;

— Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.

При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

Среди основных функций менеджера можно выделить:

— Планирование — определение целей организации и действий по их достижению;

— Организация — структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;

— Распорядительство — это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам; управление работник менеджер

— Координация — согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;

— Мотивация — создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;

— Контроль — обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.

— Управление государственным сектором;

— Управление банковскими учреждениями;

— Управление информационными системами;

— Управление человеческими ресурсами;

— Инновации и предпринимательство;

— Организация и управление;

— Управление рыночными процессами;

— Экономическая интеграция Евросоюза;

— Международный менеджмент (International Management);

— Управление в сфере социальных услуг;

— Органы местного самоуправления;

— Управление локальным и региональным развитием;

— Интерактивный маркетинг и PR;

— Управление в сфере туризма и отдыха;

— Управление в ЕС;

ВУЗЫ, ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ В ДАННЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ:

— SPOЈECZNA AKADEMIA NAUK;

— WYЇSZA SZKOЈA FINANSУW I ZARZҐDZANIA W WARSZAWIE;

— SZKOЈA GЈУWNA HANDLOWA;

— AKADEMIA LEONA KOЏMIСSKIEGO;

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сущность, основные виды и цели финансового менеджмента. Финансовый менеджмент как система управления. Побуждение работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Проверка организации финансовой работы на предприятии.

презентация [1,1 M], добавлен 09.04.2012

Содержание и технология современного менеджмента, его функции и принципы. Менеджмент в процессе управления производством на базе агрегатно-сборочного предприятия: должностные инструкции работников, роль менеджмента в управлении персоналом организации.

курсовая работа [280,4 K], добавлен 12.05.2012

Менеджмент как система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Отражение функции менеджмента в содержании процесса управления. Прогнозирование и планирование в экономике и их основные типы. Мотивация и стимулирование.

реферат [22,7 K], добавлен 22.12.2011

Специфика понятий управления и менеджмента; теоретический анализ системы функций менеджмента. Соотношение управления и менеджмента в организации. Аспекты функций менеджмента. Система функций менеджмента: планирование организации, мотивация, контроль.

контрольная работа [31,2 K], добавлен 18.02.2008

Сущность проектного менеджмента. Особенности управления проектной деятельностью. Ключевые компетенции менеджера проекта, требования к его знаниям и умениям. Подготовка и сертификация менеджеров проектов. Актуальность проектного менеджмента в России.

курсовая работа [38,8 K], добавлен 30.11.2015

Необходимость возникновения менеджмента. Факторы, формирующие современного менеджера. Функции и методы управления. Психологические методы управления. Принятие управленческих решений. Лидерские качества менеджера. Личные качества современного менеджера.

курсовая работа [42,2 K], добавлен 22.01.2008

Управление хозяйственной деятельностью, социально-экономическими явлениями и процессами. Понятие менеджмента и его роли в общественном развитии. Предмет науки управления. Элементы системы менеджмента. Принципы, функции и методы управления, их взаимосвязь.

презентация [431,7 K], добавлен 10.11.2014

Определение термина «менеджмент», цели организации. Содержание управления организацией как открытой системой и как деятельности по реализации потребностей клиентов. Логика и уровни управления, роли и деятельностные позиции предпринимателя и менеджера.

реферат [39,3 K], добавлен 28.03.2009

Теоретические основы исследования механизмов развития менеджмента и необходимости управления деятельностью организации. Анализ и оценка системы менеджмента предприятия и анализ его конкурентного окружения. Рекомендации по совершенствованию менеджмента.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 07.09.2012

Анализ эффективности использования рабочего времени. Определение и основные понятия тайм-менеджмента. Его структура: целеполагание, определение приоритетов, знание инструментов планирования, привычки. Характеристика основных техник управления временем.

реферат [84,6 K], добавлен 11.12.2015

Управление как администрирование

2. Управление как администрирование.

Файоль намерено употребляет термин «администрирование» вместо «менеджмент». Дело не только в том, что «менеджмент» — специфически американский термин, а слово «администрирование» привычнее французам. Хотя и в этом содержится известная доля истины. Менеджмент порожден развитой рыночной экономикой, он возник в сфере частного предпринимательства, а не государственного, или некоммерческого управления. Его появление в XX веке символизировало ослабление роли государства в регулировании экономики.

Напротив, для более отсталой в тот период Франции, страны, где долгое время были сильны административные институты феодализма, где капиталистическая экономика выпестовалась самим государством, управление неизбежно носило иной оттенок. Термин «администрация» в европейские языки пришел из латыни, на которой изъяснялись древние римляне, славившиеся жесткой централизацией управления. Поэтому он означает деятельность государственных органов, осуществляющих функции управления. Термин «администрация» относится к высшей части управленческой иерархии, руководящему персоналу учреждения. В нем мало от бизнеса и коммерции, зато много от бюрократии и командования.

Другая причина заключается в том, что административная деятельность составляла у Файоля только часть управления. Само по себе управление являлось значительно более широкой сферой. Управлять, утверждал Файоль, значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. Но вести к цели — значит, маневрировать на рынке сбыта продукции, следить за конъюнктурой и рекламой, наращивать технические мощности и контролировать оборот капиталов.

Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности:

техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка);

коммерческая (закупка, продажа, обмен);

финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими);

охранная (охрана собственности и физических лиц);

учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика);

административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

Руководство перечисленными операциями Файоль называл общим управлением. Однако далеко не все шесть групп операций стали предметом его пристального изучения. Основное внимание он уделил административным операциям, содержание которых заключается в умении управлять персоналом. «Органом и инструментом административной функции служит лишь образование социального порядка. В то время как прочие функции оперируют материалами и машинами, административная функция воздействует на персонал».

Файоль рекомендовал использовать санкции как основной метод управленческого воздействия.

Технические, коммерческие, финансовые и другие операции интересуют Файоля только потому, что они являются объектом воздействия административной функции. Самостоятельно он их не рассматривает.

В значительной степени успех управления зависит, по Файолю, от опыта руководителя, его способностей и таланта. Файоль считал, что процесс управления не поддается строгой регламентации. Вместе с тем процесс управления должен основываться на определенных принципах и правилах.

3. Функции управления.

В теории администрирования Файоля две части. Первая связана с пониманием функций управления, вторая — с пониманием его принципов. У Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель. Напротив, принцип отвечает на вопрос, как руководитель делает это.

Файоль рассматривал управление как особый вид деятельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать особым объектом исследования. Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль.

Файоль понимал, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т.п. Однако несмотря на это, она обязательно должна включать в себя все пять перечисленных выше функций. Для каждой функции Файоль сформулировал правила и технику их осуществления.

1. Предвидение (планирование) — один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. Планирование выражается в разработке программы действий предприятия по техническим, финансовым, коммерческим и другим операциям на перспективу (например, пять, десять лет) и на текущий период (год, месяц, неделю, сутки).

Предвидению Файоль уделял особое значение. По его мнению, предвидение составляет наиболее существенную часть управления. «Предвидеть — . означает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть – это уже почти действовать».

Основное место в предвидении отводится разработке программы действий, под которой он понимал «конечную цель, руководящую линию поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход». Картина будущего не всегда может быть четко представлена, зато ближайшие события могут быть проработаны достаточно детально.

Для разработки программы действий необходимо знание:

· ресурсов предприятия (денежный капитал, недвижимость, оборудование, материалы и сырье, трудовые ресурсы. величина производственной мощности, конъюнктура рынка и т.д.);

· ведущих направлений развития предприятия;

· возможных изменений внешних условий, сроки наступления которых нельзя определить заранее.

Составление необходимой программы, по мнению Файоля, требует от руководящего персонала:

— искусства управлять людьми;

— известного нравственного мужества;

— известной компетенции в производственной области;

— наличия достаточного опыта в делах.

Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.

2. Организация. Под организацией работы предприятия Файоль понимал обеспечение его всем необходимым для работы. Файоль различал материальную и социальную организацию. Материальная организация включает в себя обеспечение предприятия необходимыми материалами, капиталом, оборудованием. Социальная организация включает обеспечение предприятия людьми. Социальный организм должен быть способен выполнять все операции, необходимые для осуществления производственного процесса на предприятии.

Управление людьми (социальный организм) включает следующие обязанности:

¨ установление программы действий: определение задач, целей и потребностей предприятия и установление соответствия между ними и материальным и социальным организмами;

¨ наблюдение за выполнением программы;

¨ осуществление руководства предприятием компетентным и энергичным руководителем;

¨ правильный подбор персонала административного аппарата;

¨ точное определение функций;

¨ согласование усилий для выполнения намеченной работы;

¨ ясное, отчетливое и точное формулирование решений;

¨ поощрение ответственности и инициативы;

¨ справедливое вознаграждение за труд;

¨ предупреждение ошибок и недоразумений;

¨ обязательное соблюдение дисциплины;

¨ подчинение личных интересов интересам предприятия;

¨ борьба с злоупотреблениями в регламентации, с бюрократическим формализмом, бумажной волокитой и т.д.

Все указанные обязанности являются справедливыми и для настоящего времени.

Построенный социальный организм требуется привести в действие. Эта задача выполняется с помощью функции распорядительства.

3. Распорядительство — одна из основных функций управления, суть, которой в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий, распределения ответственности, постоянного воздействия на поведение подчиненных. При этом обязательным является применение руководителем определенных прерогатив власти, которые заданы его ролевыми функциями. Целью распорядительства является извлечение наибольшей пользы и выгоды из подчиненных руководителю работников в интересах предприятия в целом.

По Файолю, руководитель, исполняющий функцию распорядительства, должен придерживаться следующих правил:

* знать в совершенстве подчиненных ему работников;

* увольнять неспособных работников;

* хорошо знать условия, связывающие предприятие и служащих;

* подавать положительный пример;

* производить периодическое инспектирование социального организма предприятия;

* проводить совещания с ведущими работниками предприятия с целью согласования единства направлений и усилий;

* стремиться к тому, чтобы среди персонала предприятия господствовали активность и преданность;

* не уделять мелочам много внимания в ущерб решению важнейших вопросов.

4. Координирование. Его главной целью является достижение соответствия и согласованности между различными частями предприятия путем установления рациональных связей в производстве. Эти связи носят самый разнообразный характер: по содержанию они могут быть техническими, экономическими, организационными; по иерархическому признаку – связи между различными ступенями управляемого объекта. Кроме того, сюда относятся связи между собственно производством, с одной стороны, и распределением, обменом и потребителем – с другой.

5. Контроль — наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности. Задачей контроля является проверка исполнения в соответствии с принятой программой. Контроль должен осуществлять контролер, отвечающий следующим требованиям: компетентность, чувство долга, независимое положение в отношении к контролируемому объекту, рассудительность и такт. Он обязан воздерживаться от вмешательства в управление и исполнение дел. Контроль должен осуществляться вовремя и иметь конкретные последствия.

Таким образом, главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из пяти функций управления. Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджменте — структурного функционального подхода. Функциональным его нужно считать потому, что управленческие функции — несущий элемент всего каркаса управления, исходная клеточка организационной иерархии. Структурным же подход Файоля является потому, что функции определяют структуру организации, а не выступают неким довеском к ней.

Разработанная Файолем концептуальная модель функций оказалась настолько плодотворной, что дала жизнь многим современным школам и направлениям.

Чем отличается администратор от менеджера

Новые профессии, появившиеся на рынке труда относительно недавно, прочно вошли в наш деловой обиход. Но и по сей день их легко перепутать между собой, так как названия не раскрывают сути явлений. Чем, к примеру, отличается менеджер от администратора? Так сейчас могут назвать и продавца, и консультанта, и даже небольшого начальника. Несколько важных критериев позволят разделить указанные понятия.

Кто такие администратор и менеджер

Администратор – это лицо, выполняющее распорядительные функции в организации, либо отвечающее за корректную работу информационных баз и систем. Специалист относится к категории административно-управленческого персонала, что автоматически предполагает высокую степень ответственности, а в определенных случаях – наличие подчиненных сотрудников.
Менеджер – это руководитель различного уровня, организующий работу в определённой сфере деятельности. В его подчинении всегда находятся нижестоящие сотрудники, которым он может давать указания в пределах своей компетенции. Высший уровень руководства – это топ-менеджмент, представленный руководителями предприятий, организаций, административно-территориальных единиц.

Разница между администратором и менеджером

Таким образом, есть смысл сравнивать только менеджеров и тех администраторов, кто задействован в управлении людьми и осуществляет распорядительные функции. На первый взгляд кажется, что особой разницы между ними нет. Но при более детальном изучении становится понятно, что менеджеру нужно высшее образование, в то время как администратору достаточно среднего или профессионально-технического.
Как правило, менеджеру позволено больше, чем администратору. Он может на свой страх и риск принимать решения, если это не противоречит интересам компании. Функции администратора прикладные: организация работы, контроль над сотрудниками, коммуникация с клиентами. Для этого не нужно особой изобретательности: достаточно точно делать то, что прикажет начальство. Много сказано и о том, что основная функция менеджмента – мотивация людей, раскрытие их внутреннего потенциала.

TheDifference.ru определил, что отличие администратора от менеджера заключается в следующем:

Образование. Администраторы нуждаются в среднем или профессионально-техническом образовании, менеджер – обязательно в высшем.
Полномочия. Администратор работает в рамках своей инструкции, круг прав и обязанностей менеджера значительно шире.
Личные качества. Чтобы стать менеджером, требуется решительность, инициативность, креативность. Администратор должен быть исполнительным, дисциплинированным, внимательным.

Содержание

  • 1 Что такое администрирование
  • 2 Задачи администрирования
  • 3 Ресурсы администрирования
  • 4 Функции администрирования
  • 5 Чем отличается администратор от менеджера

На каждом предприятии любого уровня должно присутствовать управленческое звено, координирующее деятельность всего предприятия в целом. Без таких специалистов невозможно должное функционирование ни одной более менее крупной организации.

Что такое администрирование

Администрирование – это контроль деятельности предприятия, отдельных его подразделений и единиц персонала. Данный процесс осуществляют руководители, специалисты, исполнители управленческого аппарата, обычно состоящие в организации на верхнем уровне.

Задачи администрирования

Администрирование как организационно-методический процесс направлено на обеспечение администратором и его помощниками комплекса неких норм действий персонала предприятия, таких как:

  • положения, устанавливающие права работников;
  • ограничения в их деятельности;
  • обязанности персонала;
  • процедуры, выполняемые ими и по отношению к ним.

Основные задачи администрирования являются элементами сложной системы организации деятельности персонала.

  • руководство деятельностью организации в целом;
  • регламентация прав и полномочий рядового персонала и управленческих кадров;
  • контроль за исполнением всех задач, возложенных на персонал;
  • распоряжение ресурсами, как кадровыми, так и финансовыми;
  • регулирование работы специалистов;
  • организация делопроизводства и документооборота;
  • информационное обеспечение руководящих процессов.

Ресурсы администрирования

Администрирование – это комплекс последовательных действий, которые администратор осуществляет при помощи определенных ресурсов:

  • правил формирования субъектов и объектов менеджмента как отдельных элементов единой организационной системы;
  • порядков построения управленческих процессов в виде циклов и последовательностей;
  • регламентов функций, закрепленных за определенной должностью;
  • форм взаимосвязей внутри структуры организации;
  • процедур осуществления управления, его построения, обоснования и разработки.

Функции администрирования

На администратора возложены следующие функции:

  • обеспечить стабильность и определенность в функционировании, содержании, составе и построении всех подразделений организации;
  • создать и содействовать строгой организации целенаправленного характера;
  • обеспечить универсальный подход к администрированию и существованию в реальных рыночных условиях;
  • унифицировать формы взаимодействия с внешними деловыми партнерами;
  • обеспечить необходимые преобразования внутри организации.

  • выработка модели взаимодействия подразделений;
  • обозначение целей организации и обеспечение их выполнения;
  • распределение функций между работниками;
  • планирование процесса управления, а также его поэтапная реализация.

Чем отличается администратор от менеджера

Такие понятия, как менеджмент и администрирование, очень близки друг другу, и очень часто люди некомпетентные путают одно с другим. Но это в корне неверно, хотя они оба подразумевают осуществление управления предприятием, отделом, штатом.

Администрирование – это действия соответствующего сотрудника, направленные на контроль детального выполнения заданий, заказов, поставок, графиков, планов, критериев, то есть учет каждой мелочи, обеспечивающей успех предприятия.

Менеджмент – это прежде всего мотивирование персонала предприятия на обеспечение лучшего результата его функционирования.

У менеджера гораздо больше прав, в отличие от администратора, его ответственность выше, и, следовательно, круг обязанностей гораздо шире. В его полномочия входит принятие решений, которые могут повлиять на репутацию и состояние компании.

Администратор выполняет большей частью прикладные функции: контролирует выполнение сотрудниками заданий, организует трудовую деятельность, общается с клиентами. В общем, исполняет распоряжения руководства в отношении нижестоящих сотрудников.

Чтобы внести предельную ясность, стоит обозначить основные отличительные признаки менеджера и администратора:

  1. Образование. Менеджер должен иметь вузовский диплом, а администратору достаточно среднего или профессионально-технического образования.
  2. Полномочия. Администратор ограничен четкими инструкциями и регламентом, а менеджеру предоставлен более широкий круг как обязанностей, так и прав.
  3. Личные качества. От администратора требуется внимательность, исполнительность и дисциплина, а менеджер должен быть решительным, креативным и инициативным.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование – это выполнение четких инструкций руководства по контролю за действиями рядового персонала и отдельных подразделений.

Системный администратор — специалист, занятый администрированием той или иной конкретной системы (систем) в рамках подразделения (предприятия). Занят в большей степени конкретными техническими вопросами В значительной степени взаимодействует с конкретными пользователями. (В России, чаще всего системный администратор соединяет в себе все(!) должности и едином лице при максимальной ответственности и минимальных полномочиях).

Отметим, что задачи управления, и администрирования системы различны. Если управление предполагает проактивный (упреждающий) подход, администрирование предполагает реактивное управление системой. Разница между проактивным и реактивным управлении заключается в подходе к решению проблем. Проактивный метод подразумевает подход «Что нужно сделать, чтобы избежать возникновения проблем?», а реактивный «Как я должен решить возникшую проблему?». Управление информационной системой включает в себя множество различных задач, но по-крупному их можно разделить на категории:

Администрирование включает в себя задачи ежедневного конфигурнрования, обслуживания системы, разрешение текущих проблем. С другой стороны, управление (или менеджмент) решает задачи планирования, проектирования, внедрения и сопровождения систем. В своей работе управление опирается на деятельность администраторов и получает от них информацию о возникающих проблемах, тенденциях развития системы и формирует стратегию применения и развития информационных технологий в деятельности предприятия.

Помимо указанных различий между управлением и администрированием можно указать на различие подходов к решению задач предприятия у администраторов систем и управляющих. Можно выделить два в корне различных подхода к использованию на предприятии информационных технологий:

• Подход «от бизнеса»

• Подход «от технологии»

Подход «от бизнеса» формулирует задачу «как использовать

информационные технологии для улучшения бизнеса предприятия», а подход «от технологии» — «как использовать информационные технологии в бизнесе предприятия (или просто в информационной системе)». Оба эти подхода тесно связаны между собой. В самом деле, если бы информационные технологии не были востребованы бизнесом, то они вряд ли получили бы столь широкое распространение, и с другой стороны бизнес никогда не будет полагаться на не совершенные технологические решения.

Отметим еще раз то обстоятельство, что если формальное обучение администраторов хорошо налажено и популярно, то обучение управляющих информационных систем пока не получило должного развития.

Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Возникает вопрос — можно ли считать, что английское понятие «менеджмент» и русское «управление» и, соответственно, «менеджер» и «руководитель» — это одно и то же. И да, и нет. В общем смысле или, так сказать, с высоты птичьего полета, пожалуй, — да. Вместе с тем есть и отличия в трактовке и применении этих понятий, интересные, правда, в основном лишь специалистам. Однако два отличия представляются существенными.

Во-первых, говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» — человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации.

В более общем смысле они применяют термин «администрация», «администрирование» (administration), который в большей степени отражает обезличенную систему управления.

Во-вторых, когда говорят «менеджер», то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер — это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.

Менеджер — центральная фигура в фирме. Конечно, для успеха в бизнесе очень важны и качество товара, и капитал, и квалификация работников и многое другое, но если у фирмы плохой менеджер, ее не спасут ни деньги, ни люди — она может лишиться и того и другого.

Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Основная задача каждого менеджера, независимо от того, является ли он президентом компании, руководителем высшего звена или начальником производства, состоит в мотивации людей. Самая большая проблема, с которой я сталкивался, заключается в том, что существуют люди, которые не видят разницы между менеджментом и администрированием. Большинство из них считает, что это одно и то же, но в действительности это совершенно разные понятия.

Под администрированием мы понимаем действия человека, на которого возложен контроль над тем, чтобы все детально выполнялось, чтобы все заказы и поставки своевременно осуществлялись, чтобы все планы и графики были составлены, чтобы зарплата работникам выдавалась в срок. Задачей администрирования является забота о каждой мелочи для достижения успеха в организации управления предприятием.

Менеджмент со своей стороны, направлен на мотивацию людей с целью, чтобы они работали самым лучшим образом. Многие руководители высшего звена очень хорошо справляются с одними вопросами и не так хорошо владеют другими. Поэтому, если начальник достаточно умен и объективен в оценке самого себя, он будет уверен, что в области, в которой сам не силен, его место на втором плане, и позаботится, чтобы его подчиненный или заместитель был квалифицированным специалистом нужного профиля. Большинство же менеджеров считает, что если они являются хорошими администраторами, то выполняют свою работу. Но это — не их работа. Тот факт, что они получили скрепки для бумаг, бумаги приведены в порядок вовремя, зарплата начислена и подготовлена к оплате в нужное время, не делает их хорошими менеджерами. Это делает их хорошими администраторами.

Если менеджеры не могут понять исключительную важность мотивации людей, то они обязательно потерпят неудачу. Мотивация людей является главнейшей задачей. Убедить людей работать на вас, поверить в вашу миссию, стремиться к поставленной вами цели, следовать вашим идеям и делать все это с энтузиазмом и энергией — это очень сложно. Вы не можете силой заставить людей работать на вас, вы не можете, даже будучи главным администратором, приказать: «Послушайте, я — главный администратор. Вы должны, вам следует. «. Таким способом вы ничего не добьетесь. Люди обладают очень важными достоинствами, которые могут пойти вам на пользу. Они работают, расходуя свое время и энергию, которые фактически из-за издержек от неправильного руководства могут уйти на что-нибудь еще.

Кроме того, ваша задача как менеджера состоит в том, чтобы убедить подчиненных работать на вас. Если вы разбираетесь в своей работе, вы позаботитесь о всех возможных способах поощрения людей, чтобы они работали с полной отдачей. Очевидно, самый важный момент — это нанять квалифицированных специалистов и не мешать им работать. Просто не мешать им. Это сложно для образа мышления администратора, очень сложно, поскольку администратор всегда хочет все контролировать.


Разница между менеджментом и администрацией - Бизнес

Разница между менеджментом и администрацией — Бизнес

Содержание

  • Сравнительная таблица
  • Определение менеджмента
  • Определение администрации
  • Ключевые различия между менеджментом и администрацией
  • Вывод

Проще говоря, управление можно понимать как умение получать работу от других. Это не совсем то же самое, что администрация, который намекает на процесс эффективного управления всей организацией. Самым важным моментом, который отличает менеджмент от администрации, является то, что первое связано с управлением или управлением операциями организации, тогда как второе делает упор на установление политики и установление целей организации.

В общих чертах, менеджмент принимает во внимание управляющие и контролирующие функции организации, тогда как администрирование связано с планированием и организационной функцией.

С течением времени различие между этими двумя терминами стирается, поскольку управление включает в себя планирование, формулирование политики и реализацию, тем самым охватывая функции администрации. В этой статье вы найдете все существенные различия между управлением и администрированием.

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Управление Администрация
Имея в виду Организованный способ управления людьми и вещами в бизнес-организации называется менеджментом. Процесс управления организацией группой людей известен как администрация.
Орган власти Средний и нижний уровень Верхний уровень
Роль Должностное лицо Решительный
Обеспокоен Реализация политики Формулирование политики
Область деятельности Работает под управлением. Имеет полный контроль над деятельностью организации.
Применимый к Коммерческие организации, т.е. коммерческие организации. Государственные учреждения, военные, клубы, коммерческие предприятия, больницы, религиозные и образовательные организации.
Решает Кто будет делать работу? И как это будет сделано? То, что должно быть сделано? И когда это нужно делать?
Работа Реализация планов и политик. Формулирование планов, определение политики и постановка целей
Сосредоточиться на Управление работой Оптимальное распределение ограниченных ресурсов.
Ключевой персонаж Управляющий делами Администратор
Представляет собой Сотрудники, работающие за вознаграждение Владельцы, получающие доход на вложенный ими капитал.
Функция Исполнительный и управляющий Законодательные и определяющие

Определение менеджмента

Управление определяется как акт управления людьми и их работой для достижения общей цели с использованием ресурсов организации. Это создает среду, в которой менеджер и его подчиненные могут работать вместе для достижения групповой цели. Это группа людей, которые используют свои навыки и талант для управления всей системой организации. Это деятельность, функция, процесс, дисциплина и многое другое.

Планирование, организация, руководство, мотивация, контроль, координация и принятие решений — основные виды деятельности, выполняемые руководством. Управление объединяет 5М организации, то есть людей, материалы, машины, методы и деньги. Это деятельность, ориентированная на результат, которая направлена ​​на достижение желаемого результата.

Разница между менеджментом и администрацией

Определение администрации

Администрация — это систематический процесс администрирования управления бизнес-организацией, образовательным учреждением, таким как школа или колледж, государственное учреждение или любая некоммерческая организация. Основная функция администрации — формирование планов, политик и процедур, постановка целей и задач, обеспечение соблюдения правил и положений и т. Д.

Администрация закладывает фундаментальные рамки организации, в которых функционирует менеджмент организации.

По своей природе администрирование носит бюрократический характер. Это более широкий термин, поскольку он включает функции прогнозирования, планирования, организации и принятия решений на самом высоком уровне предприятия. Администрирование представляет собой верхний уровень иерархии управления организации. Эти органы власти высшего уровня являются либо владельцами, либо деловыми партнерами, которые вкладывают свой капитал в начало бизнеса. Они получают свою прибыль в виде прибыли или в виде дивидендов.

Ключевые различия между менеджментом и администрацией

Основные различия между управлением и администрированием приведены ниже:

  1. Управление — это систематический способ управления людьми и вещами в организации. Управление определяется как акт управления всей организацией группой людей.
  2. Управление — это деятельность делового и функционального уровня, тогда как администрирование — это деятельность высокого уровня.
  3. В то время как руководство сосредоточено на реализации политики, формулировка политики осуществляется администрацией.
  4. Функции администрации включают законодательство и определение. И наоборот, функции управления — исполнительные и управляющие.
  5. Администрация принимает все важные решения организации, в то время как руководство принимает решения в рамках установленных администрацией границ.
  6. Группа лиц, являющихся сотрудниками организации, в совокупности называется менеджментом. С другой стороны, администрация представляет владельцев организации.
  7. Менеджмент можно увидеть в прибыльной организации, такой как коммерческие предприятия. И наоборот, администрация находится в правительственных и военных учреждениях, клубах, больницах, религиозных организациях и всех некоммерческих предприятиях.
  8. Управление — это планы и действия, но администрация занимается разработкой политик и постановкой целей.
  9. Руководство играет исполнительную роль в организации. В отличие от администрации, роль которой имеет решающий характер.
  10. Менеджер отвечает за управление организацией, тогда как администратор отвечает за управление организацией.
  11. Менеджмент фокусируется на управлении людьми и их работой. С другой стороны, администрация фокусируется на максимально возможном использовании ресурсов организации.

Вывод

Теоретически можно сказать, что это разные термины, но на практике вы обнаружите, что термины более или менее одинаковы. Вы бы заметили, что менеджер выполняет как административную, так и функциональную деятельность. Хотя менеджеры, работающие на самом верхнем уровне, считаются частью администрации, тогда как менеджеры, работающие на среднем или нижнем уровне, представляют менеджмент. Итак, можно сказать, что администрация выше управления.

Бизнес

Администрирование — это осуществление контроля. Отличие администрирования от менеджмента

21 декабря 2015

На каждом предприятии любого уровня должно присутствовать управленческое звено, координирующее деятельность всего предприятия в целом. Без таких специалистов невозможно должное функционирование ни одной более менее крупной организации.

Что такое администрирование

Администрирование – это контроль деятельности предприятия, отдельных его подразделений и единиц персонала. Данный процесс осуществляют руководители, специалисты, исполнители управленческого аппарата, обычно состоящие в организации на верхнем уровне.

администрирование этоАдминистрирование – это процесс управления человеком в качестве единицы персонала предприятия, то есть он не рассматривается как личность. Субъект контролирует объект администрирования на предмет надлежащего исполнения правил, предписанных внутренним распорядком организации.

Задачи администрирования

Администрирование как организационно-методический процесс направлено на обеспечение администратором и его помощниками комплекса неких норм действий персонала предприятия, таких как:

  • положения, устанавливающие права работников;
  • ограничения в их деятельности;
  • обязанности персонала;
  • процедуры, выполняемые ими и по отношению к ним.

Основные задачи администрирования являются элементами сложной системы организации деятельности персонала.

функции администрированияСубъект администрирования выполняет следующие задачи:

  • руководство деятельностью организации в целом;
  • регламентация прав и полномочий рядового персонала и управленческих кадров;
  • контроль за исполнением всех задач, возложенных на персонал;
  • распоряжение ресурсами, как кадровыми, так и финансовыми;
  • регулирование работы специалистов;
  • организация делопроизводства и документооборота;
  • информационное обеспечение руководящих процессов.

Ресурсы администрирования

Администрирование – это комплекс последовательных действий, которые администратор осуществляет при помощи определенных ресурсов:

  • правил формирования субъектов и объектов менеджмента как отдельных элементов единой организационной системы;
  • порядков построения управленческих процессов в виде циклов и последовательностей;
  • регламентов функций, закрепленных за определенной должностью;
  • форм взаимосвязей внутри структуры организации;
  • процедур осуществления управления, его построения, обоснования и разработки.

Функции администрирования

На администратора возложены следующие функции:

  • обеспечить стабильность и определенность в функционировании, содержании, составе и построении всех подразделений организации;
  • создать и содействовать строгой организации целенаправленного характера;
  • обеспечить универсальный подход к администрированию и существованию в реальных рыночных условиях;
  • унифицировать формы взаимодействия с внешними деловыми партнерами;
  • обеспечить необходимые преобразования внутри организации.

задачи администрированияАдминистрирование в процессе управления предприятием чаще всего проявляется такими процедурами:

  • выработка модели взаимодействия подразделений;
  • обозначение целей организации и обеспечение их выполнения;
  • распределение функций между работниками;
  • планирование процесса управления, а также его поэтапная реализация.

Чем отличается администратор от менеджера

Такие понятия, как менеджмент и администрирование, очень близки друг другу, и очень часто люди некомпетентные путают одно с другим. Но это в корне неверно, хотя они оба подразумевают осуществление управления предприятием, отделом, штатом.

Администрирование – это действия соответствующего сотрудника, направленные на контроль детального выполнения заданий, заказов, поставок, графиков, планов, критериев, то есть учет каждой мелочи, обеспечивающей успех предприятия.

Менеджмент – это прежде всего мотивирование персонала предприятия на обеспечение лучшего результата его функционирования.

У менеджера гораздо больше прав, в отличие от администратора, его ответственность выше, и, следовательно, круг обязанностей гораздо шире. В его полномочия входит принятие решений, которые могут повлиять на репутацию и состояние компании.менеджмент и администрирование

Администратор выполняет большей частью прикладные функции: контролирует выполнение сотрудниками заданий, организует трудовую деятельность, общается с клиентами. В общем, исполняет распоряжения руководства в отношении нижестоящих сотрудников.

Чтобы внести предельную ясность, стоит обозначить основные отличительные признаки менеджера и администратора:

  1. Образование. Менеджер должен иметь вузовский диплом, а администратору достаточно среднего или профессионально-технического образования.
  2. Полномочия. Администратор ограничен четкими инструкциями и регламентом, а менеджеру предоставлен более широкий круг как обязанностей, так и прав.
  3. Личные качества. От администратора требуется внимательность, исполнительность и дисциплина, а менеджер должен быть решительным, креативным и инициативным.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование – это выполнение четких инструкций руководства по контролю за действиями рядового персонала и отдельных подразделений.

Источник: fb.ru


Главная

»

Информационные системы

»

Администрирование в ИС

»

Понятия администрирования и управления. Различия между ними

Понятия администрирования и управления. Различия между ними

Системный администратор — специалист, занятый администрированием той или иной конкретной системы (систем) в рамках подразделения (предприятия). Занят в большей степени конкретными техническими вопросами В значительной степени взаимодействует с конкретными пользователями. (В России, чаще всего системный администратор соединяет в себе все(!) должности и едином лице при максимальной ответственности и минимальных полномочиях).

Отметим, что задачи управления, и администрирования системы различны. Если управление предполагает проактивный (упреждающий) подход, администрирование предполагает реактивное управление системой. Разница между проактивным и реактивным управлении заключается в подходе к решению проблем. Проактивный метод подразумевает подход «Что нужно сделать, чтобы избежать возникновения проблем?», а реактивный «Как я должен решить возникшую проблему?». Управление информационной системой включает в себя множество различных задач, но по-крупному их можно разделить на категории:

•     Управление.

•     Администрирование.

Администрирование включает в себя задачи ежедневного конфигурнрования, обслуживания системы, разрешение текущих проблем. С другой стороны, управление (или менеджмент) решает задачи планирования, проектирования, внедрения и сопровождения систем. В своей работе управление опирается на деятельность администраторов и получает от них информацию о возникающих проблемах, тенденциях развития системы и формирует стратегию применения и развития информационных технологий в деятельности предприятия.

Помимо указанных различий между управлением и администрированием можно указать на различие подходов к решению задач предприятия у администраторов систем и управляющих. Можно выделить два в корне различных подхода к использованию на предприятии информационных технологий:

•     Подход «от бизнеса»

•     Подход «от технологии»

Подход «от бизнеса» формулирует задачу «как использовать

информационные технологии для улучшения бизнеса предприятия», а подход «от технологии» — «как использовать информационные технологии в бизнесе предприятия (или просто в информационной системе)». Оба эти подхода тесно связаны между собой. В самом деле, если бы информационные технологии не были востребованы бизнесом, то они вряд ли получили бы столь широкое распространение, и с другой стороны бизнес никогда не будет полагаться на не совершенные технологические решения.

Отметим еще раз то обстоятельство, что если формальное обучение администраторов хорошо налажено и популярно, то обучение управляющих информационных систем пока не получило должного развития.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

На первый взгляд, кажется, что для нас, практиков управления, не имеет большого значения, какими понятиями и терминами определяется то, чем мы ежедневно занимаемся, включаясь в круговорот дел и событий, происходящих в наших образовательных организациях. Работы и ответственности от этого меньше не становится:

asm1.jpg

Но прежде, чем мы начнем разбираться в терминологии, давайте определимся, для чего нам это надо, и каким путем мы пойдем в наших рассуждениях.

Напутствие от капитана Врунгеля: Как вы лодку назовете, так она и поплывет!

Для чего же нам необходимо четко обозначать (означивать) в терминах и понятиях нашу деятельность? Означивание — это обретение текстом смысла, который пока скрыт от нас. А со смыслом связано понимание, которое согласно В. Далю, рассматривается как 1) способность, умение проникнуть в смысл чего-либо, усвоить, сознать его; 2) состояние сознания, которому ясен, открыт, известен смысл чего-либо.

А вот после того, как нам раскрывается СМЫСЛ, мы сможем с вами подняться еще на две важных ступеньки вверх, чтобы от смысла понятия перейти к ОСМЫСЛЕНИЮ действительности и придать ОСМЫСЛЕННОСТЬ нашим действиям:

asm2.jpg

Итак, нам предстоит пройти трудный путь через значение к смыслам, а затем от осмысления действительности и осмысленности действий — к формированию, а возможно, и принципиальному изменению своего отношения к тому, что мы называем «управленческая деятельность», и обретению личностного профессионального взгляда на реальность практических будней.

Облегчит ли нам тяжесть работы это понимание и осмысление? Не знаю, и не могу быть в этом уверенной. Но то, что, проникая в смысл, мы сможем увидеть разную направленность, а значит и разные (и важные) черты, и особенности нашей деятельности, — за это я ручаюсь.

Итак, перед нами четыре понятия:

УПРАВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТ РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Одни специалисты считают, что принципиальной разницы между ними нет, и все это синонимы понятия «управление», связанные, как правило, с различными трактовками перевода:

УПРАВЛЕНИЕ англ. management англ. government англ. administration

При этом правда, редко когда уточняется, что в английском языке разным значениям по действию «управлять» соответствуют свои глаголы:

В английском языке вообще нет общего термина «управление», а в каждой области деятельности используется своя терминология: управлять армией, предприятием, производством — control (direction); управлять страной — rule; управлять делами — manage; управлять машиной — operate, run; управлять автомобилем — drive; управлять оркестром — conduct; управлять, руководить — govern и т. д. [1]

Русский язык как уникальный смысловой язык, наоборот, позволяет нам улавливать различные смыслы одного и того же слова. Недаром, В. И. Даль назвал свой словарь толковым:

УПРАВЛЯТЬ — управить чем, править, давая ход, направленье; распоряжать, -ся, заведывать, быть хозяином, распорядителем чего, «Не управишь собою, не управишь и другим». «Кто сам собою не управит, тот и других не наставит». УПРАВЛЯТЬ ЧЕМ успешно, распоряжаться, делаться, ладить; одолевать препоны, трудности, своеволие, успевая в чем; приводить в порядок. УПРАВЛЕНЬЕ / управа/ — Место, управляющее, заведывающее чем-либо, правленье. | Управа= расправа. УПРАВЛИВАТЬ кого — давать право, власть, уполномочивать.

РУКОВОДСТВОВАТЬ И РУКОВОДИТЬ кого в чем, кем, чем, руководительствовать, управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чем, в деле, работе, труде и пр. Руководствоваться кем, следовать чьему указанью; чем, принять что за правило, за наставленье; | быть руководиму. Руковод, -дец, -дитель, -тельница ж. руководящий чем, кем-либо, указатель, наставник.

Сейчас становится модным стараться избегать иностранных слов, и пользоваться только русскими обозначениями. Однако в науке, которая является общечеловеческим достоянием, уже невозможно изъять общепринятые термины. Поэтому лучше, не обкрадывая себя, наоборот, обогатить свои знания тем, что накопило человечество.

Другие специалисты считают, что понятие управление является более общим и представляет собой «элемент, функцию организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности» [2], а «менеджмент», «руководство» и «администрирование» — раскрывают различные аспекты именно социального управления.

Будем придерживаться этой точки зрения и выделим главные сущностные черты управления в социальных системах, различные взаимодействия между которыми позволят нам в дальнейшем отличать менеджмент от администрирования и видеть разные грани руководства через призму менеджмента и администрирования.

asm3.png

Итак, под социальным управлением понимается «сознательное, планомерно организованное, систематическое взаимодействие субъекта управления и объекта управления в целях его упорядочения, сохранения качественной определенности и развития» [3]. Более точно под взаимодействием субъекта и объекта мы будем понимать сложные отношения, связанные с воздействием субъекта на объект управления и получение обратной связи от объекта, влияющие на принятие субъектом управленческих решений по дальнейшему воздействию на объект. Здесь очень важно понимать, что объект управления представляет собой многогранное явление. Это могут быть не только различные виды деятельности, процессы и проекты, но и общности, группы людей и конкретные исполнители той или иной задачи, которая перед ними ставится.

Поэтому не надо обижаться педагогам, родителям и детям, если для директора или его заместителя любимый педагогами, родителями и детьми их 5«б» класс является только одним из объектов внутришкольного управления.

Поэтому не будем обижаться, если для вашего начальника образовательная организация № … со всеми ее «чадами и домочадцами», которой вы руководите, которую вы так любите и вкладываете столько жизненных сил, является лишь объектом управления, одним из элементом управляемой им системы.

Переиначим известную фразу из кинофильма: «Ничего личного, только бизнес» в нашем контексте: «Ничего личного, только объект управления».

Именно там, где действуют «безличные законы» управления, и где во главу угла поставлена ФУНКЦИЯ, простирается область АДМИНИСТРИРОВАНИЯ.

Так уж сложилось, что мы часто руководствуемся своим отношением к тому, чем занимаемся. И столкнувшись хоть раз с холодностью и бездушием какого-то управленца-администратора, для которого «бумага важнее человека», навсегда закрепляем в своем сознании негативное восприятие термина «администрирование». Да и определения в словарях только подкрепляют наше отношение:

asm4.png

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ:

  • формально-бюрократическое управление, осуществляемое лишь посредством приказов и распоряжений, командование, игнорирование роли масс в управлении [4];
  • «(от лат. administro -управляю, заведую) бюрократический метод управления посредством командования» [5];
  • обиходное и имеющее негативный оттенок наименование стиля деятельности какого-либо органа, должностного лица, характеризующегося преимущественно изданием директивных актов, приказов, распоряжений [6].

Но не будем столь категоричны в своем негативном отношении к администрированию, и обратимся к истории управленческих наук, раскрывающей перед нами уникальный мир исследований, которые начались в конце 19 века и уже к началу 20 века обогатили человечество трудами классической школы управления.

wilson.png

Вудро Вильсон, прежде, чем стать 28 президентом США, был профессором истории и политологии. Своей работой 1887 года «Изучение администрирования» положил начало теоретической разработке вопросов административно-государственного управления.

(Wilson W. The Study of Administration //Political Science Quarterly 2. 1887, June)

fajol.png

Анри Файоль прошел путь от горного инженера до родоначальника классической школы управления. Возглавив в 1888 г. горнорудную компанию, находившуюся на грани банкротства, за три дцать лет сделал её одним из самых процветающих предприятий Франции. На основе многолетних наблюдений и обобщений практики Файоль создал «теорию администрации». Его первая статья на эту тему вышла в 1900г., а книга «Общее и промышленное управление» — в 1916г.

(Henry Fayol. Administration Industrielle et Generale,1916. Анри Файоль. Общее и промышленное управление. Перевод на русский язык: Б.В.Бабина-Кореня. — М.:1923)

asm5.jpg

Классическая школа потому и называется так, что она не только заложила основы современного управления, но представила закономерности и принципы управления, которые работают и действуют до сих пор и представляют собой опору (основу, базис) любого управления.

asm6.pngЧтобы в нашем восприятии возник этот образ опоры, возьмем в качестве примера всем известную детскую пирамидку, в которой разные по цвету и диаметру кольца нанизываются на стержень. Вот этот «стержень» и олицетворяет собой те классические основы управления, которые представляют собой принципы и закономерности, не потерявшие своей актуальности и сегодня.

Речь, в первую очередь, идет о стержневых 14 принципах управления А. Файоля: Разделение труда. Власть. Дисциплина. Единство распорядительства (командования). Единство руководства. Подчинение частных интересов общему. Вознаграждение. Централизация. Иерархия. Порядок. Справедливость. Постоянство состава персонала. Инициатива. Единение персонала [7].

Вряд ли кто-либо из нас, кто связан с управлением, сможет сказать, что эти принципы за 100 лет устарели. И в каждой образовательной организации, и в каждом органе государственного и муниципального управления образованием эти принципы являются актуальными при построении отраслевого и внутриорганизационного управления.

Обратите внимание, что первым принципом А. Файоль обозначил именно РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, результатом которого «является специализация функций и разделение власти», обеспечивающее распределение работников по должностям и функциям (функционалу) с определением зоны ответственности.

Еще раз обращаем внимание на то, что администрирование — это «безличностное», сугубо функциональное управление, главная задача которого заключается в оптимальном распределении работ по выполнению задач и достижению целей организации. И в этой «безличности» при данной сложной управленческой задаче нет ничего негативного, поскольку речь идет о выстраивании рациональной структуры организации и структуры управления, оптимально рассредоточивающей ресурсы под цели.

Эффективная реализация разделения труда и выполнение работниками своих функций напрямую зависит от власти, единства руководства, дисциплины и порядка. Чего греха таить, каждый из нас знает и ежедневно ощущает на себе, что львиная доля управленческого времени как раз и приходится на поддержание единства распорядительства и установление дисциплины и порядка в ОО. И поддерживать это нам помогает иерархия и централизация управления в ОО.

Может быть именно поэтому, зная или не зная «основу основ» управления, мы усиленно наводим порядок в организации, добиваясь исполнения наших приказов и распоряжений нижестоящими в иерархии структуры управления, действуя по «формуле» администрирования: «кто Лев, тот и прав», не замечая, подчас, как становимся истинными бюрократами. Зато очень хорошо понимаем и ощущаем на себе, как действует эта формула на тех, кто находится внизу иерархической лестницы управления, когда сами являемся подчиненными и отвечаем перед вышестоящими органами за исполнение их распоряжений.

И тогда нам остается лишь уповать на исполнение таких файолевских принципов администрирования, как «Справедливость. Инициатива. Единение персонала», и ожидать, что новый начальник будет справедливым, поддерживающим инициативу и объединяющим людей на решение общих задач… и, главное, будет видеть в нас людей, а не «ходячие функции».

asm7.png

asm8.pngВот только незадача-то и заключается в том, что живя и действуя только по законам администрирования, такого нам достичь будет вряд ли возможно, поскольку в этой области управления работает «формула» безликого, а точнее, безличностного управления.

Люди являются лишь трудовым ресурсом, работниками, в обязанности которых входит выполнение определенных функций (С=Ф), надлежащее исполнение совокупности которых и обеспечивает функционирование организации.

asm9.jpg

Чаще всего так мы и воспринимаем администрирование, когда сталкиваемся с ним «лицом к лицу», а точнее, лицом к функции, носителем которой и является человек, с которым мы общаемся по долгу службы, или обращаемся к нему как к должностному лицу. Это происходит чаще всего там, где мы ждем человеческого участия в нашей проблеме, понимания, сочувствия, поддержки, умного совета, и т. д., а вместо этого сталкиваемся с ответами: «это не в моей/не в вашей компетенции», «это не входит в круг моих должностных обязанностей», «ничем не могу вам помочь, у вас нет необходимых документов», «не вижу проблемы, поскольку так действовать предписано инструкцией» и т. д., и т. п.

А ведь мы знаем другие примеры и хотим, чтобы управление было «с человеческим лицом»!

Но прежде, чем мы перейдем к разговору о таком управлении, сделаем остановку и… реабилитируем администрирование.

А отдать должное этой составляющей управления мы сможем, если представим себе гипотетическую картину управления без администрирования, в котором:

  • нет начальников и подчиненных, а есть только соратники;
  • нет должностных инструкций, а есть поле деятельности, где каждый может проявить свои способности и таланты;
  • нет приказов и инструкций, а есть только просьбы, выполнение которых зависит от желания того, к кому обратились;
  • нет надоевших всем функций управления (и особенно нелюбимых нами анализа, планирования и контроля), а есть творческий процесс созидания;
  • нет авралов и мобилизации всех и вся на выполнение задачи, а есть размеренный ход событий и совместное решение проблем по мере их поступления с теми, кто хочет их решать;
  • нет никаких мониторингов, рейтингов, оценок, а есть только похвала и благодарность…

asm10.jpg

Хотели бы Вы руководить организацией, в которой действует только такое управление? А если хотели, то смогли бы эффективно управлять организацией?

Вот и ответ на наш вопрос. Эффективного управления без администрирования не бывает.

Но и только одним администрированием управление не может быть представлено. Как говорят математики, это условие необходимое, но не достаточное.

Не достаточно оно уже потому, что главным действующим лицом в управлении являются не функции, а люди, выполняющие эти функции. А люди бывают разными…

И чаще всего администрирование, такая важная составляющая управления, благодаря которой в организации существуют правила и порядок, наталкивается на то, что принято называть «человеческий фактор»:

asm11.png

Как только мы обращаемся к области взаимодействия, где значимыми становятся взаимоотношения между участниками управления, мы переходим на сторону менеджмента.

Что же такое «МЕНЕДЖМЕНТ», и чем менеджмент отличается от администрирования?

Об этом мы будем говорить в следующий раз.

Литература

[1] Франчук В.И. Основы общей теории социального управления./ Ин-т организационных систем. — М., 2000., — 180 c., C.14.

[2] Афанасьев В.Г. Управление //БСЭ.

[3] Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления: Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1990.

[4] Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978;

[5] Политическая наука: Словарь-справочник сост. проф. полит. наук Санжаревский И.И. 2010;>

[6] Юридический словарь //http://enc-dic.com/legal/Administrirovanie-913.html

[7] Анри Файоль. Общее и промышленное управление. Часть II. Принципы и элементы управления. Глава 1. Общие принципы управления//http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5783/5787

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • За счет каких ресурсов руководство ссср решило провести индустриализацию
  • Скачать игру гта 5 мануал
  • Тардиферон цена в ростове на дону инструкция
  • Мануалы скачать бесплатно по форду
  • Руководство по эксплуатации букв

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии