На тепловозах ТГМ4, а также на тепловозах ТГМ4А и ТГМ14 устанавливают дизель типа Д211 ( обозначение по ГОСТу — 6ЧН 21/21) марки 211Д-2 или 211Д-3, эти дизеля имеют некоторые отличия, но информацию приведенную в этом разделе можно обобщить для обоих дизелей.
В названии двигателя 6ЧН 21/21:
- 6 — общее число цилиндров;
- Ч — четырехтактный;
- Н — с наддувом;
- 21 — диаметр цилиндра 210 мм;
- 21 — ход поршня 210 мм.
Характеристика двигателя:
- Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4;
- Степень сжатия: 13,5+0,5;
- Объем цилиндров, общий: 43,6 дм3;
- Направление вращение коленвала: левое;
- Полная мощность двигателя: 552 кВт или 750 л.с.;
- Номинальные обороты коленчатого вала при полной мощности: 1400 об/мин;
- Частота вращения коленвала на холостом ходу при минимальных оборотах: 600 об/мин;
- Система запуска: электростартером ЭС-2;
- Управление частотой вращения коленвала: дистанционное посредством восьмипозиционного привода;
- Фазы газораспределения:
- Впускные клапана-открытие: 71+5 угла поворота кривошипа до ВМТ;
- Впускные клапана-закрытие: 38+5 угла поворота кривошипа после НМТ;
- Выпускные клапана-открытие: 62+5 угла поворота кривошипа до НМТ;
- Выпускные клапана-закрытие: 61+5 угла поворота кривошипа после ВМТ.
- Габаритные размеры, мм:
- Длина 2750;
- Ширина 1130;
- Высота 1910.
Ресурсы работы
- Ресурс непрерывной работы — 700 часов;
- Ресурс до переборки — 14000 часов;
- Ресурс до капитального ремонта 40000 часов;
- Наработка до замены масла (при использовании масла М14ВЦ) — 1500 часов;
- Ресурс деталей цилиндро-поршневой группы (поршней, цилиндровых втулок) — 40000 часов.
Блок-картер
Блок-картер дизеля состоит из отлитой в целом отливки. Поперечные перегородки подразделяют блок-картер на шесть отсеков. Каждый отсек разделяется горизонтальными перегородками на полости: полость картера, распределительного вала и полость охлаждения втулок цилиндров. В нижней части поперечные перегородки остова двигателя имеют U-образные выточки, в которых располагаются подвески коренных подшипников. В боковых стенках блок-картера находятся люки для монтажа и контролирования шатунов. Люки блок-картера закрываются крышками картерных люков. С каждой стороны в одной из крышек картерных люков установлена горловина для залива масла. Крышки картерных люков блок-картера выполнены с обеих сторон со взрывозащитними клапанами. Клапаны должны выполнять следующую задачу: снижать избыточное давление в картере при возможном возникновении в нем взрывов газа. Взрывозащитний клапан состоит из тарелки, прижимаемой пружиной к рабочей фаске. Пружина упирается в экранирующий колпак, отклоняющий вытекающие газы взрыва. Внутри блок-картера по всей его длине в нижней части полости распределительного вала выполнена масляная магистраль в виде канала из стальной трубы, залитой в блок-картер. От масляной магистрали идут высверленные каналы к подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала и к осям рокеров.
Втулка цилиндра(гильза)
Втулка цилиндра отлита из легированного серого чугуна и вмонтирована в отверстия блок-картера. Между цилиндровой крышкой и втулкой цилиндра есть уплотнение в виде медной прокладки. Нижний пояс втулки цилиндра уплотняется резиновыми кольцами круглого сечения. За исключением первого цилиндра, там между второй и третьей канавками находится обезвоживающий канал.
Поддон
Поддон служит в качестве резервуара для масла. Его конструкция сварная. Верхний край поддона изготовлен как фланец, который крепится к блок-картеру. В поддоне есть 6 перегородок для разделения его на 6 отсеков, сообщаемых между собой. 6 сеток в поддоне предотвращают вспенивание масла при работе дизеля. С переднего торца двигателя поддон закрывается крышкой. Она позволяет провести демонтаж и осмотр главного масляного насоса, а также очистку поддона без его снятия. В боковой стенке предусматриваются два резьбовых штуцера для присоединения датчиков и приемников приборов автоматики. Кроме того, справа стороны к поддону крепится всасывающий патрубок для приема маслопрокачивающего агрегата. Трубопровод для слива масла закрепляется фланцем к днищу поддона.
Механизм газораспределения
Механизм газораспределения приводит в действие впускные и выпускные клапана. Ось рокеров выполнена из двух частей. Она монтируется в расточке блок-картера. Смазка осуществляется от главной масляной магистрали. Для этой цели ось рокеров пустотелая и снабжена отверстиями. Кроме того имеются отверстия для прохода масла через рокеры и штанги на смазку клапанных механизмов крышек цилиндров. Оба конца оси рокеров с резьбовыми отверстиями для облегчения демонтажа. Для пресечения продольного перемещения ось рокеров фиксируется на обоих концах крышками с уплотнениями.
Для каждого цилиндра предусматривается по два рокера, которые монтируются на втулках с буртами. Общий зазор между рокером и втулкой устанавливается подбором соответствующих шайб, причем достигается, чтобы ролики рокеров всей длинной опирались на кулачки распределительного вала. Ролики опираются на пальцах с плавающими втулками. Пальцы запрессовываются в рокер и фиксируются штифтами от возможного продольного смещения.
Рокера имеют следующий вид:
При вращении распределительного вала кулачок перемещается по ролику и передвигает рокер. При этом штанга передает движение на коромысло и через траверсу открываются клапана. Возвратное движение клапанов и всего привода газораспределения осуществляется под воздействием клапанных пружин, которые таким образом воздействуют на весь механизм газораспределения и предотвращают приподнятие роликов рокера с кулачков распредвала. Масло, поступающие в рокер, распределяется по каналам на смазку ролика и через внутреннюю полость штанги на смазку привода клапанного механизма цилиндровой крышки. Необходимые фазы газораспределения устанавливаются совмещением меток на шестерне привода распредвала с меткой на люке передней крышке дизеля, при этом коленчатый вал устанавливается в ВМТ 1 и 6 цилиндров.
Схема механизма газораспределения
Схема расположения шестерен и валов
- Шестерня на коленвале;
- Паразитная шестерня;
- Шестерня привода ТНВД;
- Ведущая шестерня топливоподкачивающего насоса;
- Ведомая шестерня топливоподкачивающего насоса;
- Шестерня привода насоса охлаждения наддувочного воздуха;
- Шестерня привода распределительного вала;
- Шестерня привода насоса охлаждения дизеля;
- Шестерня отбора мощности с насосной стороны;
- Вал привода реле частоты вращения;
- Шестерня отбора мощности с маховиковой стороны;
- Вал-шестерня привода тахометра;
- Шестерня привода главного масляного насоса;
- Ведущая шестерня главного масляного насоса.
«Горшок» и глушитель
- «Горшок»;
- Глушитель;
- «Малый» цилиндр глушителя;
- Завихритель;
- «Малая» дренажная труба;
- «Большая» дренажная труба;
- Труба эжекторной системы.
Горшок крепится гайками к верхнему фланцу турбокомпрессора. Его можно условно разделить на две части: цилиндрическую и конусную. Обе эти части образуют канавку для сбора жидкость(например, масла и(или) несгоревшего топлива).
К цилиндрической части крепится:
- Труба(«малая» дренажная) для жидкости, которая скапливается в канавке внутри горшка;
- Фланец трубы эжекторной системы.
Также на цилиндрической части предусмотрена контрольная пробка. Если ее открутить и потечет жидкость, то это говорит о том, что забита «малая» дренажная труба.
Выхлопные газы, пройдя горшок, попадают в глушитель, причем механическое соединение между этими частями отсутствует.
Глушитель по внешней форме представляет собой огромный цилиндр, крепящийся к одному из элементов крыши. В этом цилиндре размещен завихритель (в народе именуемый тарелкой), имеющий лопасти в нижней части и служащий для завихрения выхлопных газов. при этом жидкие частицы попадают на дно этого цилиндра, а затем сливается через «большую» дренажную трубу. Еще один процесс улавливания жидкости происходит также в верхней части глушителя, в которую вмонтирован небольшой цилиндр с решетками, на которых остается масло. С этих решеток масло по небольшим трубкам стекает в верхнюю часть заверителя, где находится отверстие с трубой, ведущей к горшку, куда и сливается масло.
На переднем торце дизеля расположены:
- Насос охлаждения дизеля;
- Насос охлаждения наддувочного воздуха;
- Топливоподкачивающий нанос;
- Реле частоты вращения;
- Редукционный клапан.
С противоположного торца двигателя имеется:
- Турбокомпрессор ТК-18;
- Холодильник наддувочного воздуха;
- АСУ(аварийное стоп-устройство);
- Маслоотделитель (на фото выше изображен маслоотделитель цилиндрической формы дизеля 211-Д2).
Ниже на фото показан маслоотделитель дизеля 211Д-3:
На левой стороне дизеля установлены:
1. РЧО(Регулятор частоты оборотов);
2. Стоп-устройство(или блок-магнит);
3. ТНВД;
4. Впускной коллектор;
5. Электростартер ЭС-2.
Вид справа:
- Выпускной коллектор;
- Смотровой лючок;
- Горловина для залива масла;
- Щуп.
Сайт /engine/api/go.php?go=https://tgm4.org принадлежит порталу Инженеры Инфо
Обсудить на форуме
Описание
Дизели 6ЧН21/21 Руководство по экслпуатации 0211.00.000-2 РЭ
Отсканировано и распознано в текстовый формат, сделаны ссылки на
пункты содержания для удобства.
Формат PDF, 85 стр.
Отзывы
Во избежание накруток, отзыв можно оставить только после покупки.
Оплата
Покупку в нашем магазине вы можете оплатить одним из десятка способов на ваш вкус. Мы принимает практически все виды электронных денег, банковские карты, переводы платежными терминалами и так далее — через надежный сервис мгновенных покупок Oplata.info, который гарантирует безопасность сделки.
Доставка
Как правило, доставка электронного товара происходит практически мгновенно: он приходит на электронную почту, указанную вами при оплате. Для некоторых типов товаров возможны исключения. В этих случаях они всегда подробно описаны продавцом.
libcats.org
Главная →
Нет обложки
Дизель 6ЧН 21 21 (211Д-З) или 6ЧН 21 21 ТВ2 (211Д-З.Э1) Каталог деталей и сборочных единиц
Скачать книгу бесплатно (rar, 8.43 Mb)
Популярные книги за неделю:
#1
Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)
440 Kb
#2
Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)
13.76 Mb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
#5
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#6
Красота в изгнании. Королевы подиума
Александр Васильев
Категория: Исторические
21.01 Mb
#7
Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота
В.И.Рыженко
1.23 Mb
#8
Эти загадочные зеркала
В. Правдивцев
Категория: Религия. Эзотерика
88.19 Mb
#9
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#10
Наука и жизнь.Маленькие хитрости
Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials
3.50 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Рожденные во тьме
Момот Валерий Валерьевич
Категория: Самосовершенствование
#2
Теория эллиптических интегралов и эллиптических функций
Тихомандрицкий М.
Категория: Mathematics, Calculus, Special functions
4.51 Mb
#3
Локальные сети. Модернизация и поиск неисправностей
Александр Поляк-Брагинский
Категория: Компьютерная литература, 9 Телекоммуникации, Компьютерные сети
83.65 Mb
#4
Юбки и брюки. Конструирование. Система кроя «М. Мюллер и сын»
Штиглер М.
Категория: hobby, hobby, fancy
15.72 Mb
#5
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью
Козлова С.А.
Категория: science, science, education, house, house, child
965 Kb
#6
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#7
Комплектные системы КНАУФ. Альбом рабочих чертежей. Подвесные потолки
Категория: домоводство, досуг, Строительство и ремонт, дизайн помещений
56.60 Mb
#8
Основы славянского языкознания
Осипов Б. И.
46.89 Mb
#9
Платья и блузки. Конструирование. Система кроя »М. Мюллер и сын»
Штиглер М.
Категория: ХОББИ и РЕМЕСЛА
116.41 Mb
#10
Wireless Home Networking For Dummies
Danny Briere, Walter R. Bruce III, Pat Hurley
7.11 Mb
Sold: 14
last one 11 days ago
Refunds: 0
Uploaded:
24.03.2016
Content:
Дизели 6ЧН 21 21.pdf 6122,37 kB
Product description
Diesels 6CHN21 / 21 Operating Instructions 0211.00.000
Additional information
Diesels 6CHN21 / 21 Operating Instructions 0211.00.000
Feedback
0
Period | |||
1 month | 3 months | 12 months | |
0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 |
Seller will give you a gift certificate in the amount of
0.10 $
for a positive review.
In order to counter copyright infringement and property rights, we ask you to immediately inform us at support@plati.market the fact of such violations and to provide us with reliable information confirming your copyrights or rights of ownership. Email must contain your contact information (name, phone number, etc.)
Мы часто любим показывать пальцем на запад — мол, вот там…, а у нас… А у нас тоже были (и есть) двигатели не хуже. Разница только в том, что все достижения советской промышленности концентрировались внге сферы ширпотреба. Вроде бы уже выросло поколение, которое не помнит, что такое комсомол, а детали двигателей тех времен до сих пор приносят в ремонт. Хотя удивительного тут ничего нет…
Не так давно мы шлифовали коленвалы от тепловоза ТГМ-4Б. И вот аналогичный случай — коленвал двигателя 6ЧН21/21, диаметр цилиндра которого составляет 210 мм! Заявленный ресурс до капремонта составляет 5-7 лет, но машинисты рассказывают о 10-15 годах непрерывной работы. Обычно такие двигатели глушат только для проведения ремонта. Замена фильтров, масла и т.п. производится на работающем двигателе. Мощность 6-цилиндрового турбированного дизеля меньше, чем у Veyron-а, но чтобы тянуть грузовой состав хватает.
Справка
Дизели ЧН21/21 — нереверсивные, рядные с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения — двухконтурная. Система смазки — с поддоном «мокрого» типа. Блок-картер — литой чугунный с гильзами цилиндров «мокрого» типа. Коленчатый вал — стальной, цельноштампованный, полноопорный, с азотированными шейками. Поршни — охлаждаемые маслом, алюминиевые или составные со стальной головкой. Крышки цилиндров — литые чугунные, со вставными седлами клапанов, отдельные для каждого цилиндра. Вкладыши (коренные и шатунные) — тонкостенные, сталебронзовые, с приработочным покрытием, взаимозаменяемые. Система пуска — электростартером 24В или 75В от аккумуляторов или пневмостартером.
Интересно, что 6ЧН21 применялись не только в качестве двигателей маневровых тепловозов, но и для привода буровых установок, в промышленных дизель-генераторах, в качестве судовых двигателей и двигателей карьерных самосвалов. Сейчас это назыавется коммерческая техника, которая, понятное дело, должна быть надежной и ремонтопригодной. Для «бытовых» туарегов, кайенов и прочих поршей эти качества имеют меньшее значение.
Коленвал 6ЧН21/21 весит 900 кг. Заметим, что вал без противовесов.
Передний фланец. Двигатель был удобен еще и тем, что к нему можно присоединить любые агрегаты, в том числе и через гидромуфту
Задний фланец
Устанавливаем переднюю…
и заднюю часть коленвала в патроны
Станок Berco RTM-350 один из немногих, которые позволяют шлифовать валы таких размеров
Вот так выглядят шейки перед шлифовкой. На фото видны балансировочные сверления на щеках и маслоканалы в шейках
Из-за большой длины коленвала шлифовать его необходимо с использованием люнетов. В противном случае вал прогибается, что приводит к полной потере контроля над размером и геометрией шейки
Без люнетов вал может прогнуться на миллиметры
Еще один ракурс. Отверстие в щеке — это конечно не маслоканал. Вал 6ЧН имеет внешнее сходство с валом «танкового» двигателя в том числе и тем, что оба вала без противовесов. Однако в «танковом» масло подается через нос коленвала, а 6ЧН — к каждой коренной шейке
На тепловозах ТГМ4, а также на тепловозах ТГМ4А и ТГМ14 устанавливают дизель типа Д211 ( обозначение по ГОСТу — 6ЧН 21/21) марки 211Д-2 или 211Д-3, эти дизеля имеют некоторые отличия, но информацию приведенную в этом разделе можно обобщить для обоих дизелей.
В названии двигателя 6ЧН 21/21:
6 — общее число цилиндров;
Ч — четырехтактный;
Н — с наддувом;
21 — диаметр цилиндра 210 мм;
21 — ход поршня 210 мм.
Характеристика двигателя:
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
Степень сжатиЯ — 13,5+0,5;
Объем цилиндров, общий — 43,6 дм3;
Направление вращение коленвала — левое;
Полная мощность двигателя — 552 кВт или 750 л.с.;
Номинальные обороты коленчатого вала при полной мощности — 1400 об/мин;
Частота вращения коленвала на холостом ходу при минимальных оборотах — 600 об/мин;
Система запуска — электростартером ЭС-2;
Управление частотой вращения коленвала — дистанционное посредством восьмипозиционного привода;
Фазы газораспределения:
Впускные клапана-открытие —————— 71+5 угла поворота кривошипа до ВМТ;
Впускные клапана-закрытие —————— 38+5 угла поворота кривошипа после НМТ;
Выпускные клапана-открытие —————- 62+5 угла поворота кривошипа до НМТ;
Выпускные клапана-закрытие —————- 61+5 угла поворота кривошипа после ВМТ.
Длина ————— 2750;
Ширина ———— 1130;
Высота ———— 1910.
Ресурсы работы:
Ресурс непрерывной работы — 700 часов;
Ресурс до переборки —- 14000 часов;
Ресурс до капитального ремонта — 40000 часов;
Наработка до замены масла (при использовании масла М14ВЦ) — 1500 часов;
Ресурс деталей цилиндро-поршневой группы (поршней, цилиндровых втулок) — 40000 часов.
Данные о массе деталей дизеля:
Двигатель с маховиком, без эксплуатационных материалов — 4800 кг;
Количество масла в двигателе — 160 кг;
Количество воды в двигателе — 80 кг;
Остов двигателя, в сборе — 2104 кг;
Втулка цилиндра(гильза) — 32 кг;
Коленчатый вал, в сборе — 776 кг;
Блок-картер с коленчатым валом — 2470 кг;
Поршень, в сборе — 18 кг;
Шатун, в сборе — 31 кг;
Крышка цилиндра, в сборе — 71 кг;
Распределительный вал, в сборе — 54 кг;
ТНВД — 75,67 кг;
Регулятор скорости(РЧО) — 16 кг;
Водяной насос охлаждения дизеля —13 кг;
Водяной насос охлаждения наддувочного воздуха — 8 кг;
Главный масляный — 22 кг;
Турбокомпрессор — 75 кг;
Демпфер крутильных колебаний — 156 кг;
Маховик — 77 кг;
Стартер — 65 кг.
Блок-картер
Блок-картер дизеля состоит из отлитой в целом отливки. Поперечные перегородки подразделяют блок-картер на шесть отсеков. Каждый отсек разделяется горизонтальными перегородками на полости: полость картера, распределительного вала и полость охлаждения втулок цилиндров. В нижней части поперечные перегородки остова двигателя имеют U-образные выточки, в которых располагаются подвески коренных подшипников. В боковых стенках блок-картера находятся люки для монтажа и контролирования шатунов. Люки блок-картера закрываются крышками картерных люков. С каждой стороны в одной из крышек картерных люков установлена горловина для залива масла. Крышки картерных люков блок-картера выполнены с обеих сторон со взрывозащитними клапанами. Клапаны должны выполнять следующую задачу: снижать избыточное давление в картере при возможном возникновении в нем взрывов газа. Взрывозащитний клапан состоит из тарелки, прижимаемой пружиной к рабочей фаске. Пружина упирается в экранирующий колпак, отклоняющий вытекающие газы взрыва. Внутри блок-картера по всей его длине в нижней части полости распределительного вала выполнена масляная магистраль в виде канала из стальной трубы, залитой в блок-картер. От масляной магистрали идут высверленные каналы к подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала и к осям рокеров.
Распределительный вал дизеля 6ЧН 21/21
Распределительный вал состоит из двух частей: части 1 для привода клапанных механизмов цилиндров 1,2,3 и части 2 — цилиндров 4,5,6. При сборке оба вала центрируются буртом одной из них в другой и соединяются призонными болтами. Гайки болтов шплинтуются. Распределительный вал вращается в семи бронзовых подшипниках. Бурты крайних подшипников служат в качестве опоры против продольного смещения вала. Осевой зазор вала регулируется толщиной компенсационной шайбы, размещающейся между торцом вала и шестерней. Приводная шестерня с внутренними зубьями прикреплена к распределительному валу болтами, которые стопорятся проволокой. На конце вала с насосной стороны двигателя закреплены болтами шестерня для привода распределительного вала и шестерня для привода реле частоты вращения дизеля. Шестерня привода распределительного вала устанавливается по определенному углу оси выпускного кулачка 1-го цилиндра относительно оси, проходящей через отверстия для штифта и правое клеймо на зубе шестерни. Болты крепления шестерен стопорятся проволокой. Между опорными точками распределительного вала размещаются соответственно два кулачка, причем тот из них, который располагается наиболее ближе к концу вала на насосной стороне дизеля, на каждом цилиндровом участки является выпускным кулачком, другие — впускными кулачками. Кулачки для впуска и выпуска размещаются на валу в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля и с фазами газораспределения. Правильное геометрическое положение кулачков фаз газораспределения достигается при сборке, когда калибровочные отверстия. обозначенные выбитым клеймом А, совпадают. Опорные шейки вала и кулачки цементируются и закаливаются.
Втулка цилиндра(гильза)
Втулка цилиндра отлита из легированного серого чугуна и вмонтирована в отверстия блок-картера. Между цилиндровой крышкой и втулкой цилиндра есть уплотнение в виде медной прокладки. Нижний пояс втулки цилиндра уплотняется резиновыми кольцами круглого сечения. За исключением первого цилиндра, там между второй и третьей канавками находится обезвоживающий канал.
Поддон
Поддон служит в качестве резервуара для масла. Его конструкция сварная. Верхний край поддона изготовлен как фланец, который крепится к блок-картеру. В поддоне есть 6 перегородок для разделения его на 6 отсеков, сообщаемых между собой. 6 сеток в поддоне предотвращают вспенивание масла при работе дизеля. С переднего торца двигателя поддон закрывается крышкой. Она позволяет провести демонтаж и осмотр главного масляного насоса, а также очистку поддона без его снятия. В боковой стенке предусматриваются два резьбовых штуцера для присоединения датчиков и приемников приборов автоматики. Кроме того, справа стороны к поддону крепится всасывающий патрубок для приема маслопрокачивающего агрегата. Трубопровод для слива масла закрепляется фланцем к днищу поддона.
Механизм газораспределения
Механизм газораспределения приводит в действие впускные и выпускные клапана. Ось рокеров выполнена из двух частей. Она монтируется в расточке блок-картера. Смазка осуществляется от главной масляной магистрали. Для этой цели ось рокеров пустотелая и снабжена отверстиями. Кроме того имеются отверстия для прохода масла через рокеры и штанги на смазку клапанных механизмов крышек цилиндров. Оба конца оси рокеров с резьбовыми отверстиями для облегчения демонтажа. Для пресечения продольного перемещения ось рокеров фиксируется на обоих концах крышками с уплотнениями.
Для каждого цилиндра предусматривается по два рокера, которые монтируются на втулках с буртами. Общий зазор между рокером и втулкой устанавливается подбором соответствующих шайб, причем достигается, чтобы ролики рокеров всей длинной опирались на кулачки распределительного вала. Ролики опираются на пальцах с плавающими втулками. Пальцы запрессовываются в рокер и фиксируются штифтами от возможного продольного смещения.
При вращении распределительного вала кулачок перемещается по ролику и передвигает рокер. При этом штанга передает движение на коромысло и через траверсу открываются клапана. Возвратное движение клапанов и всего привода газораспределения осуществляется под воздействием клапанных пружин, которые таким образом воздействуют на весь механизм газораспределения и предотвращают приподнятие роликов рокера с кулачков распредвала. Масло, поступающие в рокер, распределяется по каналам на смазку ролика и через внутреннюю полость штанги на смазку привода клапанного механизма цилиндровой крышки. Необходимые фазы газораспределения устанавливаются совмещением меток на шестерне привода распредвала с меткой на люке передней крышке дизеля, при этом коленчатый вал устанавливается в ВМТ 1 и 6 цилиндров.
Схема расположения шестерен и валов
1.Шестерня на коленвале;
2.Паразитная шестерня;
3.Шестерня привода ТНВД;
4.Ведущая шестерня топливоподкачивающего насоса;
5.Ведомая шестерня топливоподкачивающего насоса;
6.Шестерня привода насоса охлаждения наддувочного воздуха;
7.Шестерня привода распределительного вала;
8.Шестерня привода насоса охлаждения дизеля;
9.Шестерня отбора мощности с насосной стороны;
10.Вал привода реле частоты вращения;
11.Шестерня отбора мощности с маховиковой стороны;
12.Вал-шестерня привода тахометра;
13.Шестерня привода главного масляного насоса;
14.Ведущая шестерня главного масляного насоса.
«Горшок» и глушитель
1.»Горшок»;
2. Глушитель;
3.»Малый» цилиндр глушителя;
4.Завихритель;
5.»Малая» дренажная труба;
6.»Большая» дренажная труба;
7.Труба эжекторной системы.
Горшок крепится гайками к верхнему фланцу турбокомпрессора. Его можно условно разделить на две части: цилиндрическую и конусную. Обе эти части образуют канавку для сбора жидкость(например, масла и(или) несгоревшего топлива).
К цилиндрической части крепится: Труба(«малая» дренажная) для жидкости, которая скапливается в канавке внутри горшка;
Фланец трубы эжекторной системы.
Также на цилиндрической части предусмотрена контрольная пробка. Если ее открутить и потечет жидкость, то это говорит о том, что забита «малая» дренажная труба.
Выхлопные газы, пройдя горшок, попадают в глушитель, причем механическое соединение между этими частями отсутствует.
Глушитель по внешней форме представляет собой огромный цилиндр, крепящийся к одному из элементов крыши. В этом цилиндре размещен завихритель (в народе именуемый тарелкой), имеющий лопасти в нижней части и служащий для завихрения выхлопных газов. при этом жидкие частицы попадают на дно этого цилиндра, а затем сливается через «большую» дренажную трубу. Еще один процесс улавливания жидкости происходит также в верхней части глушителя, в которую вмонтирован небольшой цилиндр с решетками, на которых остается масло. С этих решеток масло по небольшим трубкам стекает в верхнюю часть заверителя, где находится отверстие с трубой, ведущей к горшку, куда и сливается масло.
На переднем торце дизеля расположены:
1.Насос охлаждения дизеля;
2.Насос охлаждения наддувочного воздуха;
3.Топливоподкачивающий нанос;
4.Реле частоты вращения;
5.Редукционный клапан.
С противоположного торца двигателя имеется:
1.Турбокомпрессор ТК-18;
2.Холодильник наддувочного воздуха;
3.АСУ(аварийное стоп-устройство);
4.Маслоохладитель (на фото выше изображен маслоотделитель цилиндрической формы дизеля 211-Д2).
На левой стороне дизеля установлены:
1. РЧО(Регулятор частоты оборотов);
2. Стоп-устройство(или блок-магнит);
3. ТНВД;
4. Впускной коллектор;
5. Электростартер
Вид справа:
1.Выпускной коллектор;
2.Смотровой лючок;
3.Горловина для залива масла;
4.Щуп.
На тепловозах ТГМ4, а также на тепловозах ТГМ4А и ТГМ14 устанавливают дизель типа Д211 ( обозначение по ГОСТу — 6ЧН 21/21) марки 211Д-2 или 211Д-3, эти дизеля имеют некоторые отличия, но информацию приведенную в этом разделе можно обобщить для обоих дизелей.
В названии двигателя 6ЧН 21/21:
- 6 — общее число цилиндров;
- Ч — четырехтактный;
- Н — с наддувом;
- 21 — диаметр цилиндра 210 мм;
- 21 — ход поршня 210 мм.
Характеристика двигателя:
- Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4;
- Степень сжатия: 13,5+0,5;
- Объем цилиндров, общий: 43,6 дм3;
- Направление вращение коленвала: левое;
- Полная мощность двигателя: 552 кВт или 750 л.с.;
- Номинальные обороты коленчатого вала при полной мощности: 1400 об/мин;
- Частота вращения коленвала на холостом ходу при минимальных оборотах: 600 об/мин;
- Система запуска: электростартером ЭС-2;
- Управление частотой вращения коленвала: дистанционное посредством восьмипозиционного привода;
- Фазы газораспределения:
- Впускные клапана-открытие: 71+5 угла поворота кривошипа до ВМТ;
- Впускные клапана-закрытие: 38+5 угла поворота кривошипа после НМТ;
- Выпускные клапана-открытие: 62+5 угла поворота кривошипа до НМТ;
- Выпускные клапана-закрытие: 61+5 угла поворота кривошипа после ВМТ.
- Габаритные размеры, мм:
- Длина 2750;
- Ширина 1130;
- Высота 1910.
Ресурсы работы
- Ресурс непрерывной работы — 700 часов;
- Ресурс до переборки — 14000 часов;
- Ресурс до капитального ремонта 40000 часов;
- Наработка до замены масла (при использовании масла М14ВЦ) — 1500 часов;
- Ресурс деталей цилиндро-поршневой группы (поршней, цилиндровых втулок) — 40000 часов.
Блок-картер
Блок-картер дизеля состоит из отлитой в целом отливки. Поперечные перегородки подразделяют блок-картер на шесть отсеков. Каждый отсек разделяется горизонтальными перегородками на полости: полость картера, распределительного вала и полость охлаждения втулок цилиндров. В нижней части поперечные перегородки остова двигателя имеют U-образные выточки, в которых располагаются подвески коренных подшипников. В боковых стенках блок-картера находятся люки для монтажа и контролирования шатунов. Люки блок-картера закрываются крышками картерных люков. С каждой стороны в одной из крышек картерных люков установлена горловина для залива масла. Крышки картерных люков блок-картера выполнены с обеих сторон со взрывозащитними клапанами. Клапаны должны выполнять следующую задачу: снижать избыточное давление в картере при возможном возникновении в нем взрывов газа. Взрывозащитний клапан состоит из тарелки, прижимаемой пружиной к рабочей фаске. Пружина упирается в экранирующий колпак, отклоняющий вытекающие газы взрыва. Внутри блок-картера по всей его длине в нижней части полости распределительного вала выполнена масляная магистраль в виде канала из стальной трубы, залитой в блок-картер. От масляной магистрали идут высверленные каналы к подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала и к осям рокеров.
Втулка цилиндра(гильза)
Втулка цилиндра отлита из легированного серого чугуна и вмонтирована в отверстия блок-картера. Между цилиндровой крышкой и втулкой цилиндра есть уплотнение в виде медной прокладки. Нижний пояс втулки цилиндра уплотняется резиновыми кольцами круглого сечения. За исключением первого цилиндра, там между второй и третьей канавками находится обезвоживающий канал.
Поддон
Поддон служит в качестве резервуара для масла. Его конструкция сварная. Верхний край поддона изготовлен как фланец, который крепится к блок-картеру. В поддоне есть 6 перегородок для разделения его на 6 отсеков, сообщаемых между собой. 6 сеток в поддоне предотвращают вспенивание масла при работе дизеля. С переднего торца двигателя поддон закрывается крышкой. Она позволяет провести демонтаж и осмотр главного масляного насоса, а также очистку поддона без его снятия. В боковой стенке предусматриваются два резьбовых штуцера для присоединения датчиков и приемников приборов автоматики. Кроме того, справа стороны к поддону крепится всасывающий патрубок для приема маслопрокачивающего агрегата. Трубопровод для слива масла закрепляется фланцем к днищу поддона.
Механизм газораспределения
Механизм газораспределения приводит в действие впускные и выпускные клапана. Ось рокеров выполнена из двух частей. Она монтируется в расточке блок-картера. Смазка осуществляется от главной масляной магистрали. Для этой цели ось рокеров пустотелая и снабжена отверстиями. Кроме того имеются отверстия для прохода масла через рокеры и штанги на смазку клапанных механизмов крышек цилиндров. Оба конца оси рокеров с резьбовыми отверстиями для облегчения демонтажа. Для пресечения продольного перемещения ось рокеров фиксируется на обоих концах крышками с уплотнениями.
Для каждого цилиндра предусматривается по два рокера, которые монтируются на втулках с буртами. Общий зазор между рокером и втулкой устанавливается подбором соответствующих шайб, причем достигается, чтобы ролики рокеров всей длинной опирались на кулачки распределительного вала. Ролики опираются на пальцах с плавающими втулками. Пальцы запрессовываются в рокер и фиксируются штифтами от возможного продольного смещения.
Рокера имеют следующий вид:
При вращении распределительного вала кулачок перемещается по ролику и передвигает рокер. При этом штанга передает движение на коромысло и через траверсу открываются клапана. Возвратное движение клапанов и всего привода газораспределения осуществляется под воздействием клапанных пружин, которые таким образом воздействуют на весь механизм газораспределения и предотвращают приподнятие роликов рокера с кулачков распредвала. Масло, поступающие в рокер, распределяется по каналам на смазку ролика и через внутреннюю полость штанги на смазку привода клапанного механизма цилиндровой крышки. Необходимые фазы газораспределения устанавливаются совмещением меток на шестерне привода распредвала с меткой на люке передней крышке дизеля, при этом коленчатый вал устанавливается в ВМТ 1 и 6 цилиндров.
Схема механизма газораспределения
Схема расположения шестерен и валов
- Шестерня на коленвале;
- Паразитная шестерня;
- Шестерня привода ТНВД;
- Ведущая шестерня топливоподкачивающего насоса;
- Ведомая шестерня топливоподкачивающего насоса;
- Шестерня привода насоса охлаждения наддувочного воздуха;
- Шестерня привода распределительного вала;
- Шестерня привода насоса охлаждения дизеля;
- Шестерня отбора мощности с насосной стороны;
- Вал привода реле частоты вращения;
- Шестерня отбора мощности с маховиковой стороны;
- Вал-шестерня привода тахометра;
- Шестерня привода главного масляного насоса;
- Ведущая шестерня главного масляного насоса.
«Горшок» и глушитель
- «Горшок»;
- Глушитель;
- «Малый» цилиндр глушителя;
- Завихритель;
- «Малая» дренажная труба;
- «Большая» дренажная труба;
- Труба эжекторной системы.
Горшок крепится гайками к верхнему фланцу турбокомпрессора. Его можно условно разделить на две части: цилиндрическую и конусную. Обе эти части образуют канавку для сбора жидкость(например, масла и(или) несгоревшего топлива).
К цилиндрической части крепится:
- Труба(«малая» дренажная) для жидкости, которая скапливается в канавке внутри горшка;
- Фланец трубы эжекторной системы.
Также на цилиндрической части предусмотрена контрольная пробка. Если ее открутить и потечет жидкость, то это говорит о том, что забита «малая» дренажная труба.
Выхлопные газы, пройдя горшок, попадают в глушитель, причем механическое соединение между этими частями отсутствует.
Глушитель по внешней форме представляет собой огромный цилиндр, крепящийся к одному из элементов крыши. В этом цилиндре размещен завихритель (в народе именуемый тарелкой), имеющий лопасти в нижней части и служащий для завихрения выхлопных газов. при этом жидкие частицы попадают на дно этого цилиндра, а затем сливается через «большую» дренажную трубу. Еще один процесс улавливания жидкости происходит также в верхней части глушителя, в которую вмонтирован небольшой цилиндр с решетками, на которых остается масло. С этих решеток масло по небольшим трубкам стекает в верхнюю часть заверителя, где находится отверстие с трубой, ведущей к горшку, куда и сливается масло.
На переднем торце дизеля расположены:
- Насос охлаждения дизеля;
- Насос охлаждения наддувочного воздуха;
- Топливоподкачивающий нанос;
- Реле частоты вращения;
- Редукционный клапан.
С противоположного торца двигателя имеется:
- Турбокомпрессор ТК-18;
- Холодильник наддувочного воздуха;
- АСУ(аварийное стоп-устройство);
- Маслоотделитель (на фото выше изображен маслоотделитель цилиндрической формы дизеля 211-Д2).
Ниже на фото показан маслоотделитель дизеля 211Д-3:
На левой стороне дизеля установлены:
1. РЧО(Регулятор частоты оборотов);
2. Стоп-устройство(или блок-магнит);
3. ТНВД;
4. Впускной коллектор;
5. Электростартер ЭС-2.
Вид справа:
- Выпускной коллектор;
- Смотровой лючок;
- Горловина для залива масла;
- Щуп.
Сайт https://tgm4.org принадлежит порталу Инженеры Инфо
Обсудить на форуме
Габаритный размер дизеля 6ЧН21/21 211Д-3М. конструкция позволяет
обеспечивать надежность и длительный период эксплуатации. Для
уточнения нюансов по вопросам приобретения неработающих силовых
агрегатов и . 24 апр 2009. энергетических мощностей, а также по их эксплуатации. Акционерное общество «Волжский дизель имени Маминых» (до 1999 года ОАО. дизели типа 6ЧН21/21, а также созданные на их базе дизели 4ЧН21/21. Руслaн Салимoв → Руководство и коллектив ООО «Реон-Техно» рады . Далее
Поделиться в соц. сетях
Ссылка: obavu.ru/torrent-file-Q2ZSSk1jaE91NFZMSTlrT1ljdHYzZWU0d3czdndNTFB1YmFEa1psM2hhRXdpbW13NExLcGNCc3Zody9uSnQzSEFzUGFWdWpRbGR0OUF5ZUJ4SkV3TlplNytUUDVTTDdia0Q3N1ZEa0tDRzRhbFlxOGxzdU9DWUJnMko4KzJQTGE5dDg2R09jdmxEWmxUWHpiRHh4UWwzNVJyNzI4MG1iU0lYZHFvaytJajJBPQ==.torrent
Дизель 6чн21/21 — это шестицилиндровый четырехтактный форсированный двигатель связей позволили обеспечить высокую надежность и удобство эксплуатации при высоком форсировании. 15 май 2019 на выполнение текущего ремонта тепловоза серии тгм-4б в тепловозы тгм4 руководство по эксплуатации и дизель 6чн21/21. Запасные части, комплектующие, ремонт дизельных и газотурбинных по вашему требованию; вся необходимая документация по вашему заказу. Ооо \техоснастка\: основные виды деятельности нашей фирмы — ремонт дизеля 6чн21/21, продажа запчасти к дизельным двигателям, к тепловозам. Запасные части, комплектующие, ремонт дизельных и газотурбинных по вашему требованию; вся необходимая документация по вашему заказу. Двигатель 6чн21/21: текущий ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание, поставка запчастей, техническая характеристика. 15 май 2019 на выполнение текущего ремонта тепловоза серии тгм-4б в тепловозы тгм4 руководство по эксплуатации и дизель 6чн21/21.
По ремонту и эксплуатации 6чн21 21 руководство 24 мая 2019 года
Двигатель 6чн21/21: текущий ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание, поставка запчастей, техническая характеристика. Нормы времени на ремонт общий список _10_5_13_и_12_14_завода__токмак yanmar yanmar_all ао_румо. Инструкция по эксплуатации дизелей. 6чн21 21 руководство по эксплуатации. Ремонт дизеля 6чн 21 21 одной из основных специализаций нашей компании является проведение ремонтных работ дизельного двигателя 6чн21/21. Ооо \техоснастка\: основные виды деятельности нашей фирмы — ремонт дизеля 6чн21/21, продажа запчасти к дизельным двигателям, к тепловозам. 10 май 2019 техническая характеристика дизеля 6чн21/21 ресурс до капитального ремонта — 40000 часов; наработка до замены масла. Лучший бесплатный сайт без регистрации предоставляет возможность загрузить дизель 6чн21 21 руководство по эксплуатации на пк без ограничений скорости. Дизель 6чн21/21 — ремонт привода тахометра дизеля 6 чн 21 /21 тепловоза тгм4. Руководство по эксплуатации тк-18. Ремонт и регулировка дизелей д49 [11].
По ремонту и эксплуатации 6чн21 21 руководство
Ремонт цилиндровой крышки (дизель 6чн) снимать масляный насос дизелей 6чн 21/21, установленных на тепловозе, всегда извлечение первой части оси рокеров, которая находится с насосной стороны дизеля 6чн21/21. в процессе эксплуатации происходит износ многих деталей. 10 май 2019 техническая характеристика дизеля 6чн21/21 ресурс до капитального ремонта — 40000 часов; наработка до замены масла. Описание процедуры удаления воды из полостей водяной системы тепловоза тгм4. ремонт привода тахометра дизеля 6чн21/21 тепловоза тгм4. Ремонт цилиндровой крышки (дизель 6чн) снимать масляный насос дизелей 6чн 21/21, установленных на тепловозе, всегда извлечение первой части оси рокеров, которая находится с насосной стороны дизеля 6чн21/21. в процессе эксплуатации происходит износ многих деталей. Дизель 6чн21/21 — это шестицилиндровый четырехтактный форсированный двигатель связей позволили обеспечить высокую надежность и удобство эксплуатации при высоком форсировании. По ремонту бульдозера komatsu d 355 руководство — дизельный двигатель, обозначаемый по госту 6 чн 21 /21, в основном применяется на тепловозах в сочетании с гидравлической передачей, а также может. Описание процедуры удаления воды из полостей водяной системы тепловоза тгм4. ремонт привода тахометра дизеля 6чн21/21 тепловоза тгм4.